Чтобы система кондиционирования в вашем автомобиле служила долго и эффективно, важно избегать распространенных ошибок, которые могут привести к её поломке. Эксперты журнала «За рулём» выделили шесть основных причин неисправностей, о которых должен знать каждый автовладелец.

Загрязнение трубок системы охлаждения
Трубки системы охлаждения салона, расположенные под днищем автомобиля, постоянно подвергаются воздействию окружающей среды. Зимой на них попадает грязь, соль и реагенты, что способствует развитию коррозии.
Если не промывать трубки регулярно, коррозия может привести к их повреждению и утечке хладагента.
Рекомендуется периодически промывать трубки водой, чтобы удалить загрязнения и предотвратить коррозионные процессы.
Недостаточная чистота конденсатора и радиатора кондиционера
Конденсатор и радиатор кондиционера отвечают за отвод тепла из системы. Если они загрязнены, это затрудняет теплообмен и снижает эффективность работы кондиционера.
Грязный теплообменник мешает поступлению воздуха к радиатору двигателя, что может привести к перегреву мотора.
Рекомендуется чистить конденсатор и радиатор кондиционера не реже двух раз в год, чтобы обеспечить их нормальную работу.
Замена салонных фильтров: почему это важно
Салонные фильтры очищают воздух, поступающий в салон автомобиля. Если фильтры забиты, это затрудняет циркуляцию воздуха и снижает эффективность работы кондиционера, будь то подача холодного или горячего воздуха.
Замена салонных фильтров – важная процедура, которая помогает поддерживать чистоту воздуха в салоне и обеспечивает нормальную работу системы кондиционирования.
Антибактериальная обработка
В системе вентиляции и кондиционирования автомобиля создаются идеальные условия для размножения бактерий и плесени. Влажность и тепло способствуют их росту, что может привести к появлению неприятного запаха в салоне и вызвать аллергические реакции.
Регулярная антибактериальная обработка системы вентиляции и кондиционирования помогает уничтожить бактерии и предотвратить их размножение.
Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру перед началом тёплого сезона, например, в апреле.
Зимний простой кондиционера
Многие водители не используют кондиционер в зимнее время года, что может привести к проблемам. Холодильное масло для компрессора кондиционера имеет свойство стекать и не смазывать резиновые уплотнения. В результате уплотнения пересыхают и теряют эластичность, что может привести к утечке хладагента.
Чтобы избежать этого, рекомендуется включать кондиционер на несколько минут даже зимой, особенно в отапливаемых гаражах и подземных парковках.
Проверка герметичности и заправка кондиционера
При заправке кондиционера важно проверить систему на герметичность, чтобы исключить утечку фреона. Утечка хладагента приводит к снижению эффективности работы кондиционера и может повредить компрессор.
Также при заправке необходимо доливать полиалкиленгликолевое масло (PAG), которое обеспечивает смазку компрессора.
Регулярная проверка герметичности и своевременная заправка кондиционера помогут поддерживать его в рабочем состоянии.
Выводы
Соблюдение простых правил эксплуатации и регулярное техническое обслуживание помогут продлить срок службы кондиционера в вашем автомобиле и избежать дорогостоящего ремонта. Не забывайте о промывке трубок, чистке конденсатора и радиатора, замене салонных фильтров, антибактериальной обработке системы вентиляции и кондиционирования, а также о проверке герметичности и заправке кондиционера. Регулярное включение кондиционера даже в зимнее время года также поможет поддерживать его в рабочем состоянии.
На этом же сайте есть новость с названием «Почему ни в коем случае нельзя включать кондиционер в машине зимой»)))) Мнения от экспертов по высказыванию мнений…..
На всех приличных тачках, есть защита от дурака. Кондиционер не включится при температуре ниже +5 градусов. Может от марки к марке есть различия в пороге температуры, но у меня на Шкодяре так. А так соглашусь с шарлатанами из статьи.
Зимой для профилактики несколько раз включаю.
Это не от тачки зависит, а от производителя кондиционера. VAG сам кондиционеров не делает.
Ясно дело , что компрессоры сторонние конторы производят.
Но компрессор включается бортовым компьютером автомобиля. Независимо от его производителя. У моего отца в своё время был личный x trail и рабочая машина была лагуна тоетья.
Стояли абсолютно одинаковые кондиционеры. На ниссане работало не ниже +4 градуса, на рено включался до +1.