Российские автовладельцы могут получить возможность ремонтировать свои автомобили по ОСАГО без учета износа уже во второй половине 2025 года. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, отметив, что Минфин, ЦБ и страховой рынок поддерживают эту инициативу.
Нововведение позволит автовладельцам обращаться к страховщикам за дополнительной выплатой, если первоначальной компенсации оказалось недостаточно для ремонта.

Механизм получения дополнительной выплаты
Законопроект предусматривает сохранение двух существующих форм компенсации: направление на ремонт на станцию техобслуживания и денежная выплата с учетом износа.
Однако, в случае принятия закона, автовладельцы смогут получить дополнительную выплату, если ремонт обошелся дороже первоначальной компенсации. Для этого необходимо будет предоставить страховщику документы об оплате работ и показать отремонтированный автомобиль.
Таким образом, потерпевший сможет получить доплату за износ и скрытые повреждения, выявленные в процессе ремонта. При этом сохраняется право получить денежную выплату и не делать ремонт, но в этом случае дополнительная выплата не предусмотрена.
Актуальность нововведения в условиях дефицита запчастей
Инициатива особенно актуальна в условиях дефицита автозапчастей и медленного обновления автопарка в России.
Станции техобслуживания часто отказываются от ремонта по ОСАГО из-за жестких сроков, которые сложно соблюсти в текущей ситуации.
В результате, автовладельцы получают денежную компенсацию, которой часто не хватает на ремонт из-за учета износа автомобиля. Новая схема позволит людям ремонтировать авто, подчеркнул Анатолий Аксаков.
Позиция участников рынка и возможные последствия
Участники страхового рынка и эксперты в целом положительно оценивают нововведение, считая, что оно улучшит положение автовладельцев и повысит эффективность ОСАГО.
В РСА ожидают роста количества ремонтов по ОСАГО за счет введения права потерпевшего получить доплату за износ.
В «Ингосстрахе» уверены, что люди смогут провести ремонт самостоятельно, а затем запросить доплату у страховой компании. Представитель компании Ирина Франк считает, что компенсация для владельцев автомобилей старше пяти лет может увеличиться на 30–40%.
Однако существуют и риски. Иван Попов из страховой компании «МАКС» предупреждает о возможном мошенничестве со стороны клиентов, оформляющих документы на ремонт без его фактического проведения.
Кроме того, увеличение выплат по ОСАГО может привести к росту средней цены полиса примерно на 7%, как прогнозируют в «Югории».
Все улучшения ради того, чтобы ещё больше народ на….ать!
согласен! всё ради Наживы! А Нажива ради секса :о)))
А так-то проблема выеденного яйца не стоит.
Вот типичное дтп: разбили на 10-летнем ведре бампер и крыло. И что? Зачем тебе НОВОЕ крыло и НОВЫЙ бампер. Бери с разборки 5-летние детали.
А если у тебя ДТП и повреждена ходовка, то никто тебе не будет старые шаровые и рычаги ставить, потому что их на разборках и нет.
Нет, соврал о), рычаги есть :о)
Вот у меня на апппарате заскрипела шаровая (покачал капот — скрипит). Поехал на домашний сервис.
Спрашиваю: чего будем делать, можно купить «немецкий алюминиевый рычаг с запресованной шаровой» (в этом пробема шаровая запрессована на заводе, ссуки) сделано в китае. Ценник 2 тыщи.
Хозяин говорит: я тебе не рекомендую китай, вот у меня с разбора родная за 1.5 тыщи. Ставим?
Я: ставь, дорогой, тебе верю больше чем себе.
Поставили, уже лет 12 езжу …и где только не ездил, страшно вспомнить.
ЗЫ. про какие новые детали они всё гудят? хз!
Так в чем выгода для владельца авто собственно будет? Если он берет деньгами — то сумма остается с учетом износа. Если соглашается на ремонт, а ремонт как известно будет делаться в мастерских из списка заключивших договор со страховой, а не абы где, то потерпевший сдал разбитое авто и забрал целое. Он денег не видит.
Получается это только для мастерских выгода, которые поставив потерпевшему бампер с разборки себе со страховой забирают сумму как за купленный в магазине?
Страховые костьми лягут, чтобы не приняли это нововведение.
В прошлом году хотели принять поправку о выплате от страховой, если у виновника нет ОСАГО. Ну и где эта поправка?
Кто сам занимается мошенничеством, тот и думает об этом постоянно.
Про слова обновление автопарка России можно забыть на десятилетие как минимум, учитывая как растут цены, а они и дальше будут расти с геометрической прогрессией, потому что государство наступает все сильнее на карманы автолюбителей, и не делает ровным счетом ничего дабы облегчить жизнь рядовому автолюбителю или помочь тому кто хочет приобрести авто…Вместо всего этого навязывают никому ненужный автохлам(ваз уаз газ) цены на который перевалили за 2ляма….Так что автопарк будет устаревать стремительно, учитывая что сейчас средний возраст авто в стране за 16+ лет на фоне чего скорее всего будут введены новые налоги и ограничения на старые авто дабы стимулировать население к покупке нового автохлама, на первых парах государство выиграет от всего этого но в долгосрочной перспективе мы движемся в самый худший вариант времен коммунизма без коммунизма, государство заднюю не даст не отменит пошлины и сборы на иномарки. Ихняя отмена ведь это признание ошибки и провальной политики, так что наоборот они тоже будут повышаться из года в год……ближайшие 30 лет ничего новее Весты от Ваза вы не увидите это Жигули новой России которые меняя фары и бампера будут собирать еще 30-40 лет….