Автор данного отзыва делится опытом владения автомобилями УАЗ «Патриот» двух поколений. Далее рассказ ведётся от его имени.
Мой первый УАЗ «Патриот» юбилейной версии 2011 года оставил исключительно положительные впечатления. За 7 лет и 110 000 км пробега затраты на запчасти составили смешные 11 000 рублей. Поэтому, когда встал вопрос о замене автомобиля, выбор был очевиден – новый УАЗ «Патриот». Особенно привлекательной казалась обновленная модель 2019 года с двигателем ЗМЗ Про 150 л.с. и множеством современных «фишек».

Долгожданная покупка и первые «сюрпризы»
В декабре 2018 года я сдал свой старый Патриот по Trade-in и стал счастливым обладателем нового УАЗ «Патриот» в максимальной комплектации с предпусковым подогревателем Eberspächer, заплатив за него 1 130 000 рублей. Однако радость была недолгой.
Уже через 100 км пути раздался ужасный визг в районе передней ступицы. Мороз -36 градусов, ночь на дворе, пришлось тащиться до дома со скоростью 50 км/ч. Из плюсов – в салоне было тепло благодаря двум печкам и подогревателю. В целом, по ощущениям, это была совершенно другая машина: тише, мягче. Но впоследствии выяснилось, что задняя подвеска с двумя листами рессор – это огромный минус.
По приезду домой обнаружилась неисправность центрального замка. Ключи не реагировали на дистанционное закрытие, а личинка замка замерзла из-за мойки перед продажей.
В гараже, вскрыв крышки ступицы, обнаружил лишь подобие смазки. Ступичные подшипники оказались ржавыми и сухими.
Первый день владения новым автомобилем начался с визита к дилеру для решения проблемы с ключами. Оказалось, что ключи не были прописаны, а блок центрального замка глючил. После замены блока и трех часов «танцев с бубном» ключи удалось прописать.
«Фишки», которые радуют
Несмотря на все недостатки, в машине есть много приятных «фишек»:
- Круиз-контроль
- Подогрев всех сидений
- Навигационная система
- Подогрев лобового и заднего стекла, зеркал
- Предпусковой подогреватель
- Вторая печка
- Подогрев руля
- Антизаносная система и система курсовой устойчивости
- Система помощи при трогании в гору
- Парктроники
- Камера заднего вида
- Акустика
- Мультируль
Исправление заводских недочетов
Из-за двух листов рессор пустая машина выглядела перегруженной. С тремя пассажирами сзади рессоры выгибались в обратную сторону. Пришлось дорабатывать подвеску: установил пружины Springvar, добавил коренные листы от старого «Патриота» и проставки.
Спереди установил пружины Фобос +30 мм и амортизаторы Трофи Лифт +30. Последние оказались отвратительного качества и потекли через несколько месяцев. В итоге заменил их на масляные амортизаторы Red Btr, которые отлично работают до сих пор, но покрылись ржавчиной.
Вечно текущие патрубки были заменены на силиконовые с силовыми хомутами.
На втором году эксплуатации потек радиатор. Заменил его и трижды менял крышку расширительного бачка.
Другие неприятности
Рулевой демпфер «живет» ровно год, после чего появляется эффект ШИММИ – опасная вибрация, которая может привести к потере управления. Эффект ШИММИ стал донимать даже с работающим демпфером. Причиной оказались изношенные рулевые наконечники, которые пришлось заменить на пробеге 32 000 км.
Левый ШРУС захрустел на пробеге 10 000 км и был заменен на 50 000 км.
Сломался солнцезащитный козырек.
К концу второго года умерли все сайлентблоки подвески. Заменил все сайлентблоки на полиуретан, но стало только хуже. Вернул резиновые сайлентблоки в переднюю подвеску, а полиуретан оставил только в задних рессорах, но они быстро порвались.
Развалилась крестовина переднего кардана. Оказалось, что стандартная крестовина не подходит, пришлось искать замену от трактора. К тому же, на новом «Патриоте» нет пресс-масленок для обслуживания карданов и крестовин.
Усиленный рулевой демпфер от Трофи Лифт умер через 9 месяцев.
На третьем году эксплуатации стало заметно плохое качество лакокрасочного покрытия. Краска откалывается на углах и протирается в местах прилегания резинок.
На четвертом году эксплуатации сломалась заслонка рециркуляции воздуха. Пришлось ремонтировать ее с помощью эпоксидного клея.
На пятом году эксплуатации потекли сальники переднего моста, порвался пыльник нового ШРУСа. Заменил сальники, поставил силиконовый пыльник. Также заменил ступичные подшипники, которые были присмерти еще на новой машине.
Самовозгорание
29 декабря 2021 года закончилась заводская гарантия моего УАЗ «Патриот». А уже 30 декабря 2021 года произошло самое страшное.
В тот день я оставил машину на парковке возле торгового центра в Барнауле. Вскоре по громкой связи объявили: «Владелец автомобиля УАЗ Патриот №… Срочно подойдите к автомобилю!» Выйдя, я увидел, как моя машина горит. Пламя вырывалось из салона, черный дым поднимался в небо, пожарные уже заливали огонь водой.
Эмоции были непередаваемые. На улице -30, шапка осталась в машине, до дома 100 км, я в чужом городе. Никто не предложил помощи. Спасибо двум неравнодушным мужчинам, которые вызвали пожарных и пытались потушить пламя своими огнетушителями.
Причины и последствия пожара
Причиной пожара оказался замкнувший модуль регулировки отопителя BOSCH, расположенный под торпедой. Этот датчик измеряет температуру и скорость потока воздуха и регулирует скорость моторчика печки. Цепь этого датчика всегда находится под напряжением, особенно в Патриотах с предпусковым подогревателем.
1 января 2022 года я пошел в гараж оценивать ущерб и искать причину пожара. Подкапотное пространство практически не пострадало. Но салон выгорел почти полностью: лопнуло лобовое стекло, сгорели торпедо, подушка безопасности, приборная панель, магнитола, вентилятор печки, центральный тоннель, коврик переднего пассажира, проводка, шумоизоляция, климатическая установка, ручки салона, обивка крыши, антенна, стоп-сигнал.


Восстановление автомобиля
Я обратился за помощью в автосалон и к производителю, но получил отказ, так как гарантия закончилась «вчера». Судиться не было возможности. Машина была нужна как воздух, поэтому я решил восстанавливать ее самостоятельно.
Поиск запчастей занял много времени. В Барнауле и Новосибирске ничего не было. Дилеры предлагали только б/у запчасти, что меня не устраивало. Пришлось заказывать все по интернету.
Восстановил машину на 100% новыми запчастями. Зачистил, загрунтовал и покрасил участки, затронутые огнем, сделал полную вибро- и шумоизоляцию. Всю проводку проложил в негорючей гофре и обмотал тефлоновой изолентой. Долго отмывал уцелевшие детали от копоти.
Очень помогли незнакомые парни из Ульяновска, которые увидели мои ролики о пожаре и бесплатно прислали посылку с запчастями и мелочами.

На 58 день после пожара я вернул «Патриота» к жизни. Восстановление обошлось в 264 тысячи рублей. Вместо родной магнитолы поставил Teyes CC3 с большим экраном.
Заменил динамики в передних дверях, которые хрипели после пожара.
Заменил рулевой демпфер на усиленный от компании РИФ. С этим демпфером рулится намного комфортнее.

Стоит ли покупать УАЗ Патриот 2019 года?
В целом, УАЗ «Патриот» 2019 года оставил двоякое впечатление. С одной стороны, это комфортный и функциональный автомобиль с множеством современных опций. С другой стороны, он требует постоянного внимания и доработок из-за низкого качества комплектующих и сборки.
Если вы готовы мириться с этими недостатками и вкладывать время и деньги в «доведение до ума», то «Патриот» может стать неплохим выбором. В противном случае стоит рассмотреть другие варианты.
Тупая реклама, сплошные нестыковки, прокололся в этом — «За 7 лет и 110 000 км пробега затраты на запчасти составили смешные 11 000 рублей.»
Кто в этот бред поверит 🙂
Восстановление после пожара — это другое. 😀
Скорее всего заклинил вентилятор печки. А до этого постоянно «горели» предохранители когда блок включал полную скорость вентилятора, так что предохранитель был заменен на специально обученную перемычку. Потому и судиться не стал, что экспертиза показала бы вмешательство в конструкцию.
Первым сгорает термопредохранитель и это первый звоночек. карлсон запускается только на максимальной скорости
Я так понял у него вместо доп. резистора был блок BOSCH с автоматической плавной регулировкой. Он управляет вентилятором с помощью импульсного преобразователя, так что так сильно не греется.
Так тем более этот БОШ должен следить за токовыми нагрузками потребителя и отключаться в аварийных случаях.
Новое не значит лучше и надежнее особенно про отечественные авто….
глупый поступок
Совкопром неисправим! Куча поломок на смешных пробегах. Напоминает «Оку».