Сегодня речь пойдёт о легендарном японском автомобиле Toyota Alphard, заслужившем репутацию одной из лучших моделей премиум-класса благодаря своей надежности и качеству сборки. Автор данного отзыва делится своими впечатлениями от эксплуатации минивэна. Рассказ ведется от его имени.

Первый опыт владения Toyota Alphard
Главный недостаток, который, однако, является большим плюсом, заключается в том, что после Toyota Alphard невероятно сложно пересаживаться в другой автомобиль. Такое впечатление складывается потому, что эта машина буквально влюбляет в себя водителя своим удобством и качеством исполнения. Название машины не случайно созвучно слову “Alphard” — самой яркой звезде созвездия Гидры, которое символизирует собой нечто особенное и выдающееся среди прочих автомобилей.
Раньше я примерно четыре года владел автомобилем Toyota Alphard 2006 года выпуска и проехал на нем путь длиной около 60 тысяч километров. За данный период я менял исключительно масло и расходники, и однажды пришлось заменить аккумулятор.
Никаких серьезных проблем или поломок не возникало. Я настолько привык к надежности этого автомобиля, что перестал заглядывать под капот без особой надобности, ограничиваясь лишь заменой моторного масла и жидкости омывателя стекол.
Особенно радовала надежность двигателя объемом 2.4 литра, который демонстрировал отличную динамику и экономичность, не требуя при этом обслуживания.
Вынужденный переход на Toyota Camry
К сожалению, после продажи первого Alphard подходящего экземпляра той же модели поблизости не оказалось, поэтому я полгода ездил на Toyota Camry 2011 года выпуска с двигателем объемом 2.5 литра.
Хотя эта машина показала себя достаточно надежной и неприхотливой, её интерьер и уровень комфорта существенно уступали предыдущему автомобилю. Пространство внутри казалось тесным, двигатель звучал менее приятно, а управление не приносило удовольствия.
По сравнению с динамичным и мощным Alphard Camry казалась скромной семейной машиной без особых эмоций.
Новый этап: Alphard 2012 года
Однако судьба снова улыбнулась мне, и спустя некоторое время я вновь стал владельцем Alphard, но уже новой версии — 2012 года с пробегом 90 тысяч километров. Эта модель оснащена двигателем объемом 3.5 литра и автоматической шестиступенчатой трансмиссией.

Несмотря на солидный возраст автомобиля, он сохранился в отличном состоянии и демонстрировал отличную управляемость. Особый восторг вызывает плавность хода и великолепная динамика разгона, позволяющая уверенно чувствовать себя на любых дорогах.
Двигатель минивэна имеет приличную мощность 280 лошадиных сил, что обеспечивает быстрый разгон и уверенность при обгоне на любых скоростях.
Кроме того, я дополнительно установил газовое оборудование стоимостью 55 тыс. рублей, что позволило значительно снизить расходы на топливо без ущерба качеству езды.
Особенности интерьера и комфорт
Интерьер Toyota Alphard спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт каждому пассажиру.
Пространство распределено равномерно между всеми рядами сидений, причем центральная секция идеально подходит для размещения двух человек, а задний ряд позволяет комфортно разместиться двум и даже трем взрослым пассажирам.
Однако, стоит отметить, что функциональность внутреннего пространства уступает предыдущим поколениям Alphard. Например, отсутствует возможность трансформирования салона в полноценное спальное место, а кресла во втором ряду лишены возможности разворота на 180 градусов.

Советы владельцам
Пока у меня скромный опыт эксплуатации новой машины (менее 2 тысяч километров), однако учитывая опыт владения предыдущим Toyota Alphard, я надеюсь на такую же долговечность и надежность этого автомобиля.
Потенциальным покупателям советую обратить внимание на слабые места авто, а именно на рулевую рейку и АКПП. Перед покупкой убедитесь, что рулевая рейка исправна, а коробка на холодном двигателе работает плавно, без посторонних шумов. Гула, похожего на работу гидроусилителя руля, при работе АКПП быть не должно.
Всем удачи на дорогах!
ALPHARD По английски звучит как фраза: «щас пёрну!» (I’ll fart).
Мне больше нравится Volkswagen Multivan T6.1. И по дизайну и вообще… И руль у него там где должен быть, а не в бардачке.
Это наверное уже микроавтобус будет.
ПРУЛЬ — это звучит гордо!!!
Альфардов дохрена и леворульных. Это не Японская модель для внутреннего рынка.
На сто проц уверен, что у этого японца ярких впечатлений о своём вэне на порядок больше.
В Альфарде всё хорошо кроме двух моментов:
1) Очень низкий дорожный просвет.
2) Цена за которую можно купить два новых Крузака.
https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/toyota_alphard_2.5_cvt_2024_4578864879?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing