По данным портала Дром, продажи автомобилей без пробега по России за год упали более чем вдвое, а средние цены на них значительно выросли. Это означает, что подержанные иномарки в нашу страну стали ввозить меньше.
В сегменте автомобилей с пробегом по России снижение продаж было не так значительно — всего 5%, хотя средние цены на такие машины выросли более чем на треть. Это связано с тем, что покупатели, которые не нашли доступные новые автомобили, перешли к покупке машин с пробегом.
Лидеры продаж среди подержанных авто
Интересно посмотреть на изменение лидеров продаж подержанных автомобилей в России. Если в 2023 году в лидерах были Lada Priora, а также Toyota Corolla и Camry, то в В 2024 году в ТОП-3 по продажам вошли такие более доступные модели, такие как Lada Granta, Lada Priora и Hyundai Solaris.
Продажи внедорожников и кроссоверов упали
Особенно тяжелая ситуация сложилась в категории внедорожников и кроссоверов. Продажи таких автомобилей упали на значительные проценты, а средние цены на них выросли на 20% и более. Например, продажи автомобилей Subaru Forester упали на 21,9%, а Land Cruiser Prado — на 28,5%. Владельцы данных автомобилей предпочитают их не продавать.
Рост цен на автомобили был особенно заметен у определенных моделей. Например, древняя Toyota Vista подорожала более чем на 62%, хотя и не является востребованной машиной в нынешние времена. Даже самые дешевые «Лады» подорожали на 40%.
С учетом возможного повышения утилизационного сбора ситуация на рынке подержанных автомобилей в России может ухудшиться еще больше, что сделает покупку автомобиля для многих еще менее доступной.
Покупка нового автомобиля она уже и так недоступна большинству, а в ближайшие 5-10 лет ужасные байки про Коммунизм про которые говорили и пугали все демократы либералы Гайдары и Чубайсы итд в 90е и 00е и шутки Рейгана про автомобиль и сантехника снова будут в тренде…. так что будем стоять в очереди за Грантой 5-10 лет по цене 3-4 ляма и то машины будут по оснащению схожими с 8ками из 80х…
И Гранта на ручке уже сразу войдёт в премиум сегмент. Тут и налоги за роскошь.))
сказал «А»
«С учетом возможного повышения утилизационного сбора ситуация на рынке подержанных автомобилей в России может ухудшиться еще больше, что сделает покупку автомобиля для многих еще менее доступной.»
скажи «Б»
а значит народ пересядет на общественный транспорт и наступит коллапс.
потому что метро в той же мск перегружено в часы пик, куй сядешь в вагон
а наземный транспорт вроде бы более-менее, но это сейчас , когда мало пассажиров.
И, что самое неприятное, если надо будет увеличить кол-во машин на маршруте, то сделать это будет непросто. народ не особенно хочет работать в собянинских АТП.
Поэтому там работают чурки или бабы (трамвай (ну это ясно), электробус).
С такими ценами на авто у автолюбителей выбора мало или новый китаец который через года три превратится в недвижимость либо, новый автоВаз от 1 млн. либо докатывать на старых авто . В России с 4 экономикой в мире скоро средний возраст авто будет под 20 лет
пофик, будем на угнанных гонять))
Ну с такими ценами пусть сами на них ездят.