Барабанные тормоза хоть и считаются устаревшими, но они все еще применяются в некоторых моделях автомобилей, особенно в массовых сегментах, где цена играет одну из главных ролей. Они обеспечивают надежную тормозную систему с простой и недорогой конструкцией, что делает их популярными в некоторых регионах и для определенных категорий автовладельцев.
Преимущества барабанных тормозов
По словам экспертов, автомобили с барабанными тормозами удобны для эксплуатации в условиях сильных морозов, так как при сильном охлаждении они лучше сохраняют свои тормозные свойства по сравнению с дисковыми тормозами.
Барабанные тормоза имеют более простое устройство, что упрощает их ремонт и обслуживание. Они также обеспечивают более плавное и постепенное замедление автомобиля, особенно на скользкой дороге.
В отличие от дисковых тормозов, барабанные тормоза имеют закрытую конструкцию, что делает их менее подверженными воздействию влаги и грязи. Это особенно полезно на дорогах с плохим покрытием или в условиях плохой погоды, когда подверженность воздействию влаги и грязи может оказаться критичной.
Барабанные тормоза также способны выдерживать большую нагрузку, поскольку они могут иметь больший диаметр и ширину, чем дисковые тормоза, что увеличивает поверхность контакта тормозных колодок с барабаном. Именно поэтому барабанные тормоза используются на грузовых автомобилях и автобусах.
Недостатки барабанных тормозов
Однако, несмотря на все преимущества, барабанные тормоза имеют и некоторые недостатки. Например, они менее эффективны при охлаждении и отводе тепла, что может привести к перегреву в случае интенсивного использования тормозов.
Кроме того, барабанные тормоза обычно имеют более длительный путь остановки по сравнению с дисковыми тормозами. Дисковые тормоза предлагают более высокую эффективность торможения и лучшую реакцию на педаль тормоза в сравнении с барабанными тормозами. Они также легче в обслуживании и замене.
Барабанные тормоза все еще широко распространены
В целом, выбор между барабанными и дисковыми тормозами зависит от типа автомобиля, его нагрузки и конкретных требований.
Некоторые производители автомобилей активно внедряют дисковые тормоза в свои модели, однако, барабанные тормоза все еще широко распространены и применяются в различных видах транспорта.
«систему с простой и недорогой конструкцией»
это пять…с плюсом :о)
кол-во деталей в барабанном тормозе больше, чем в дисковом тормозе.
даже на фото видно, что это «джунгли». И в этих «джунглях» говорить о симметричности (право-лево) торможения не приходицо. Поэтому и заносы у жигулей.
Один там плюс — физическая защита от грязи, т.е. если заехать в реальные чавкающие говны
Заносы у жигулей из-за передних тормозов, задние тормоза такого эффекта не дают
Барабаны — это вещь! Можно сказать, вечные. А диски меняй раз в 2 года стабильно