\»Шипы на мокром асфальте до добра не доведут\», — пишет автор.
Авторизация
\»Шипы на мокром асфальте до добра не доведут\», — пишет автор.
Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности
Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.
Так это давно известно .Даже зимой на чистом асфальте также можно уйти в занос. Вот когда корочка на дороге из льда. То шипы цепляются. Рыхлый снег,всё без разницы какая резина . Если только профиль как у трактора МТЗ 80 на задних колёсах.
Надо было газом вытягивать))
То есть с фейерверком с искрами. Так это ни каждый сделает.
Первый занос он справился, но на втором заносе не дал газу и не докрутил. Зад стал опережать вот где надо прибавлять. Побоялся скорость приличная.
если за последние 10 лет посмотреть шинные тесты разных изданий, но будете знать, что шипованная резина на мокром асфальте ведет себя лучше, чем липучка.
если руки из задницы, ничо не поможет!
Очень хорошо: одним лихачём на некоторое время стало меньше.
Шипы на мокром асфальте до добра не доведут, только идиоты об этом не знают.
Несомненно. А тот шлак — он всегда шлак, хоть есть шипы, хоть их нет.
Вообще сложно придумать что-то тупее, чем экономить на резине.
Не надо.
Не надо.
А я бы ввёл. Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.
Вот финны, шведы, норвежцы идиоты, все на шипах ездят и почему то у них дороги как у нас не портятся.
и нечего там 90 летать
О, да Вы ещё и эколог!?
Несмотря на то, что я таки согласен с Вашими посылами в этой теме, замечу, что не стоит рассуждать на тему "крайне вредно/не вредно" в той области, в которой особо ничего не понимаете.
На мокром асфальте вообще надо быть осторожнее, на любой резине
Не надо.
А я бы ввёл. Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.
Вот финны, шведы, норвежцы идиоты, все на шипах ездят и почему то у них дороги как у нас не портятся.
Тоже портятся. При этом у них существуют ограничения на использование шипов. А ещё, там никто не обмазывает дорожное покрытие липким бирюковским поносом и не обрабатывает его грязью, как в России.
Ты Россию с Москвой не путай, во многих местах максимум песком с солью посыпают. А на северах просто гранитной крошкой.
Смотри стебелёк свой не сломай, введун.
Разрушение верхнего слоя асфальта происходит не из-за шипов, а из-за того, что транспортные средства ускоряются и тормозят слишком много. Именно поэтому левый ряд на МКАД самый колейный: левый ряд на МКАД самый нервный круглый год.
При этом шипы или нет — неважно, так как в любом случае при ускорении или торможении осуществляется работа силы трения, которая и тратится на разрушение асфальтового покрытия (через нагревание, разрушение и т.п.)
Поскольку шипы используются прежде всего теми, кто ездит не только по чистому асфальту всю зиму, то подобный акциз для таких, кто вынужден пользоваться шипами зимой из-за езды по снегу и льду, по сути приведёт к тому, что в случае отказа от шипов это негативно скажется на их безопасности. То есть предлагается собирать бабло за счёт безопасности автомобилистов. Что-то дебильнее этого придумать сложно: или плати, или убейся.
Они более равномерно ездят. Без адских ускорений и торможений в пол.
Это старая байка Хорошего, которую мы уже обсуждали. Скоро на метанол переключится. При этом то, что восточнее Казани и севернее Ярославля на липучках ездят только латентные суицидники, он даже думать не хочет.
С какого бодуна это? В Скандинавии есть сильные морозы? Или она СЛУЧАЙНО более предпочтительна оказалась? ))))))
Ты в своей русофобии и западопоклонстве красную черту переходишь, и черта эта — человеческие жизни.
Не надо.
А я бы ввёл. Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.
Вот финны, шведы, норвежцы идиоты, все на шипах ездят и почему то у них дороги как у нас не портятся.
У них "ГОСТы" другие, чем в РФ ( разрешенная масса шипа для легковых шин у нас в 1,5-2 раза выше), плюс более высокие разрешенные скорости движения. Не надо забывать и про качество битумноминеральных материалов и т.д и т.п. Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах.
Про экологию ничего не скажу, не знаю.
если за последние 10 лет посмотреть шинные тесты разных изданий, но будете знать, что шипованная резина на мокром асфальте ведет себя лучше, чем липучка.
Не знаю за чьим авторством вы смотрели шинные тесты, но "… преимущества шипованной резины ограничиваются повышенным сцеплением в условиях гладкого льда на поверхности покрытия, при этом в других условиях стандартные зимние шины показывают аналогичное или лучшее сцепление". … ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет».
Личное дело каждого, какому источнику доверять.
Вносит. Как и любая другая.
Но вклад разный.
Это больше к экологии относится, но тем не менее.
Это как пилить лобзиком или болгаркой.
Лобзиком — большая часть фракций будет крупнее, чем в случае болгарки, а в случае болгарки будет одна сплошная пыль.
Так вот как раз пыль куда опаснее.
Точно также и в случае шиповки против обычной резины, которая тоже разрушает асфальт: более вредные фракции будут в случае обычной нешипованной шины.
Разрушение верхнего слоя асфальта приводит к тому, что его микрочастицы попадают в воздух, а оттуда — в лёгкие хрустов.
Вносит. Как и любая другая.
Но вклад разный.
Это больше к экологии относится, но тем не менее.
Это как пилить лобзиком или болгаркой.
Лобзиком — большая часть фракций будет крупнее, чем в случае болгарки, а в случае болгарки будет одна сплошная пыль.
Так вот как раз пыль куда опаснее.
Точно также и в случае шиповки против обычной резины, которая тоже разрушает асфальт: более вредные фракции будут в случае обычной нешипованной шины.
Мудро излагаете 🙂 То, что вы написали, понятно. Тем не менее, мы же говорим в данном случае про шипованную резину и ее конкретный вклад в ускоренный износ асфальта наравне с другими факторами(физико-химические свойства дорожно-строительных материалов, особенности конструктивного строения дорожного полотна, характер и режим приложения нагрузки, скорость движения, перепады температур).
Лично я против каких либо допов в виде налога на шипованную резину, но за ее строгую сезонную ограниченность.
Среди статей в интернетах я лично не нашёл ни одного исследования, а только лишь "исследования" никому не известных "учёных" без какого-либо цитирования и без введения в номенклатуру.
Я не стал вообще говорить на эту тему, если бы не был бы знаком с этой темой и с людьми, обладающими степенями в этой области.
Могу заметить, что асфальтная пыль, вкупе с "резиновой" пылью образуется в бОльшей своей степени именно в теплую погоду и да, как уже истина прозвучала у дубинушки, от сил, не зависящих особо от шипов.
Если же Вам кто-то сказал, что от шипов зимой пыли хоть сколько-нибудь значимая доля в общей круглогодичной пыли от простой езды не на шипах — плюньте этому недоэкологу в лицо.
Не смотрел тестов, исследований и прочего, поэтому просто личные наблюдения.
Я живу в деревне в 40км от МКАД по очень оживленному направлению. К дому две дороги, длинная и с пологим подъемом и короткая, но с крутым подъемом на изгибе. Зимой соседи на липучках, как и просто знакомые, кто ко мне приезжали — не могут въехать в ледянку вне зависимости от силы морозов. Я на полном приводе двухтонника и на недоприводе седана на шипах, как и соседи с шипами и друзья с шиповками — въезжают по короткой дороге по льду.
Вы уж определитесь, он правильно написал, или же больше всего порча покрытия шипами происходит как раз в межсезонку и когда дебилы летом по горячему асфальту катают. А то, он про это ни слова ни сказал, а Вы — "правильно написал". Уж определитесь. По мне, так Вы более правильно предположили.
+++
Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах. Вы уж определитесь, он правильно написал, или же больше всего порча покрытия шипами происходит как раз в межсезонку и когда дебилы летом по горячему асфальту катают. А то, он про это ни слова ни сказал, а Вы — "правильно написал". Уж определитесь. По мне, так Вы более правильно предположили.
Так я и пишу, что шипы являются одним из факторов, влияющих на ускоренный износ дорожного покрытия. Безусловно, в первую очередь, это касается межсезонья. Помимо прочего много вопросов возникает и к качеству и составу битумноминеральных материалов. Поэтому говорить, что причиной колейности является исключительно шипованная резина—глупо.
Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах. Вы уж определитесь, он правильно написал, или же больше всего порча покрытия шипами происходит как раз в межсезонку и когда дебилы летом по горячему асфальту катают. А то, он про это ни слова ни сказал, а Вы — "правильно написал". Уж определитесь. По мне, так Вы более правильно предположили.
Так я и пишу, что шипы являются одним из факторов, влияющих на ускоренный износ дорожного покрытия. Безусловно, в первую очередь, это касается межсезонья. Помимо прочего много вопросов возникает и к качеству и составу битумноминеральных материалов. Поэтому говорить, что причиной колейности является исключительно шипованная резина—глупо.
Даже когда дорога построена качественно и с соблюдением всех норм, шипы вносят свой огромный негативный вклад в разрушение дорожного покрытия. Наглядный пример — цементно-бетонный участок М-4 в Московской области. Построено с применением европейских технологий, огромная подушка (сам видел, когда ездил мимо во время реконструкции), т.е. всё в полном соответствии. И что мы видим сейчас? Левый и средний ряд уже в колеях, изоляция температурных швов во многих местах повылетала, появилась щербатость покрытия… В то же время правый ряд остался нормальным. Напомню, что изначально цементно-бетонное покрытие расчитано на гораздо более долгий срок эксплуатации.
А я разве отрицаю негативный вклад шипованной резины в разрушение дорожного покрытия? Я лишь говорю, что шипы являются одним из факторов этого негативного воздействия. Ссылки на статьи сейчас не найду, да и лень мне, право, их искать. Пусть ищут те, кому надо. Изучение влияния шипов на износ дорожного покрытия проводится в ряде стран ЕС и США. Результаты подтверждают способность шипованной резины приводить к более интенсивному колееобразованию, однако, в ряде стран на шипованную резину есть строгие сезонные ограничения, что тоже не с потолка взято. У нас в РФ этим занимался, по-моему, учебно-исследовательский центр МАДИ, который как раз таки и пришел к выводам по результатам эксперимента, что использовании шипованной резины приводит к усиленному износу и колееобразованию. Оговаривая при всем при том, что существующие методы и оборудование для лабораторных испытаний дорожностроительных материалов на колееобразование обладают значительным недостатком в виде невозможности обеспечения высокой скорости движения.
П.С. У нас в Питере в среднем дороги держатся год-два, три, максимум, дальше то, о чем вы пишите: колейность в левом и средних рядах.
Вообще нет, и контр-аргументом могу привести в пример не менее нагруженную М7.
Колея вообще в первую очередь образуется, когда асфальт "плывёт", а не когда он "истирается".
Взять тот же Зеленоград, колей нет. Почему? На шипах не катают? Нет.
Во-первых, летом асфальт поливают несколько раз в день. К слову, во Владимире, когда положили на мосту новый асфальт летом и забили болт на поливку — он стал колейным через неделю.
Во-вторых, в том же Зелике и на ленинградке только за последние 5 лет минимум 2 раза полосы перекладывали. Асфальт меняют чаще.
Я понимаю, что у Вас психическое отклонение какое-то сродни фобии левого ряда. Просто Вы этим вообще всё пытаетесь объяснить и заткнуть каждую дыру. На деле — процесс вообще не такой, и матчасть не освоена ну вообще никак.
Одним, но далеко не главным. Вот в чём дело. Вы вот, хотя бы это понимаете. А у кое-кого тут просто заклинило в голове, и вместо того, чтобы разобраться, начинает вещать.
Отнюдь. При трении поверхностей происходит из разрушение. Собственно, это и есть механизм возникновения силы трения. Если бы разрушения поверхностей не было бы, то и трения бы не было бы. И наоборот, трение однозначно говорит о существовании разрушения поверхностей. Микроскоп в зубы — и вперёд.
Зая, уже приводились примеры, когда по весне кладут новый асфальт, а к осени уже есть колея.
У меня такое ощущение, что ты по какой-то своей МКАДине передвигаешься. Какой-то альтернативной.
Неправильно.
Обеих поверхностей.
Наждак точит нож, но при этом и сам разрушается.
Болгаришь отрезным диском стальную трубу — диск тоже стачивается.
Если движение прямолинейное и равномерное, то шипы не разрушают асфальт так, как в случае замедлений и торможений. То есть разрушение конечно есть, но оно минимально, а с учётом аморфности асфальта, говорить о нём вообще смешно. Возьми швейную иголку и потыкай ей в пластилин, чтобы понять, что при этом происходит.
А если окажет, ты вздёрнешься или как?
Ну так значит я верно написал? То, что ты являешься латентным суицидником, лично у меня сомнений вообще никаких нет.
В твоём понимании сильные морозы — это сколько?
Вот пройди по ссылке в статью про Тромсё и погляди там климат. И больше не рассказывай бред. Смешно выглядишь.
Абсолютный минимум — минус 18.4
Даже не -20, Карл!
Оулу — средний минимум января -15.
Так о чём Вы вообще, уважаемый?
Как разработка резины для -15 в среднем минимуме привела к тому, что резина стала идеальная для наших -40?
Поясни, почему шипованые ездят исключительно по левому ряду, а справа их нет?
Совершенно верно. Асфальт — это аморфное вещество, и нагревание для него куда страшнее, чем любые шипы.
Чем больше машин ездит, чем больше они тормозят и ускоряются — тем больше работа силы трения, тем больше разрушается асфальт.
А уж говорить, что после лета не бывает колеи — это надо вообще упороться.
Не надо.
А я бы ввёл. Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.
Вот финны, шведы, норвежцы идиоты, все на шипах ездят и почему то у них дороги как у нас не портятся.
Тоже портятся. При этом у них существуют ограничения на использование шипов. А ещё, там никто не обмазывает дорожное покрытие липким бирюковским поносом и не обрабатывает его грязью, как в России.
Ты Россию с Москвой не путай, во многих местах максимум песком с солью посыпают. А на северах просто гранитной крошкой.
При сильных морозах тем более, скандинавская "липучка" предпочтительнее.
При сильных морозах и всесезонка уже нормально себя чувствует
Ты рассуждаешь о влиянии, которое на порядок меньше, чем влияние стиля вождения.
Сравнение этих влияний — это как сравнение трения качения и трения скольжения.
Асфальт даже правильный при нагревании портится. Происходит это потому, что это аморфное тело.
Движение автомобилей приводит к тому, что осуществляется работа по нагреванию асфальта.
При постоянном продолжительном движении температура асфальта будет равна температуре шин.
При этом если не газовать и не тормозить, то этот эффект на любых шинах на порядок меньше, чем если газовать и тормозить.
Что тут ещё может быть непонятно?
В неважно, какой больше. Важно то, что обе поверхности разрушаются. При любых шинах.
Я понимаю, что если не понимать принцип возникновения трения, то сложно понять эту простую вещь, но я не виноват, что ты физику в школе прогуливал.
Вопрос был — что стачивается. Не подменяй вопрос по ходу викторины.
Шикарный ответ.
Тогда я вправе ответить, что и асфальт не всегда кладут правильно.
Реальность вообще бывает далека от теории.
А потом прокатай его скалкой — и получишь его как новый без дыр.
Или ты думаешь, что резина не давит, если есть шипы?
Уже оказывает. Подымись в ледяную гору — потом обсудим.
Они были, но давно прошли.
Я в такой мороз в одной футболке хожу.
Хороший, ты реально бредишь.
Так, давай кончай уже со своей кашей в голове. Бавария — уже Скандинавия?
Зачем им разрабатывать резину на -40, если у них не бывает -40? Для нас?
И на этом основании они все "скандинавские"? То есть шипованные — тоже? Если нет — кончай приводить идиотские аргументы.
Тебе осталось объяснить, почему по левому ряду ездят все с шипами, а все по правому — без шипов.
В отличие от твоего бреда, моё обоснование как раз отлично объясняет, почему колея именно на левом ряду: опережение по левому ряду осуществляется с ускорением и замедлением, пока справа все едут более равномерно.
А ты писал про минус? В оригинальной цитате от тебя этого нет. А мороз — понятие относительное…
Впрочем, -10 — тоже мороз весьма сомнительный, детский я бы сказал. У нас в -15 даже дети на лыжах в лес ходят на физкультуре.
Тогда возьми и разберись, какой там климат. Потому что пока что у тебя шизофрения. Если ты не в курсе, то вся Скандинавия испытывает влияние тёплых течений, огибающих её и доходящих аж до нашего Мурманска, где зимой не замерзает море. Расскаывать сказки про клящий мороз на севере Скандинавии конечно можно, но после этого не удивляйся диагнозу, который тебе поставят.
Или кто-то дунул днищем в лужу как обычно.
Она у нас разрешена тоже. Кроме того, в Европе шипы разрешены не только в Скандинавии. Так что ты опять врёшь.
Или потому что они едут себе спокойно и не выделываются.
Ты бредишь. Твой бред вообще никак не бьётся с физикой процесса.
Ещё какой. Я пишу про стиль вождения, ты пишешь про шипы — а потом фигурное виляние филеем, и ты вдруг переобулся в прыжке?
Зачем? Ты не думаешь, что асфальт тупо бывает разный, а не просто хороший и плохой?
А почему не 8 лет?
А если они не вылетают?
И что, что ты приводил ссылки? Они тебе напишут ещё, что в дупло полезно долбиться, помогает от геморроя. Голова-то своя должна быть. Тем более что климат и асфальту нас другие.
Вопрос был в том, что портит асфальт. Правильный ответ — ЛЮБЫЕ шины портят асфальт. И если ездить спокойно, то вообще без разницы. Если ездить резко, то разница есть, но незначительная, и только в размерах фракций: от шипов фракции крупнее, от липучек тупо пыль.
Ты читать не умеешь? Написал же. Нет, это не равносильно новому асфальту. Это равносильно давлению резины на асфальт.
Резина давит примерно с одинаковой силой. Если бы это было не так, то тормозной путь шипованных шин и липучек различался бы значительно. А этого нет. Значит характеристики сцепления у этих двух типов шин схожи.
Купи себе уже учебник физики, это уже просто неудобно становится перед школьниками.
Потому что так исторически случилось. Но это недоразумение.
10 градусов. Если для твоего еврогейского тела +10 мороз — то кто тебе доктор?
+5 — это минус или плюс?
Нет.
На смотри карту.
И больше не ври на эту тему.
Так всё верно. Асфальт аморфный. Если его просто давить равномерно, и не выдавливать пузыри в жару, то ничего ему не будет. Тебе осталось понять, что разница "шипы-липа" куда как меньше, чем разница "пузотёрка-фурища".
Зачем? Мне надо, чтобы ты думать начал. До придурков из других стран мне вообще дела нет.
Не.
Я понимаю, что когда изучали в школе аморфные тела, ты изучал науку предавать, но хотя бы базовые понятия то должны быть в голове.
Аморфный асфальт при нагревании будет мягким. Температура, при которой это происходит, разная. Это можно регулировать различными добавками. Поэтому если там асфальт летом не плывёт на солнце в +50, то значит там просто другой асфальт. Если наш асфальт, даже хорошо сделанный, в +50 ты посетишь на велике, после тебя будет небольшая колея с одного раза.
Он всегда портится.
Про дупло был лишь пример, который должен был тебе показать, что не стоит верить в то, что кто-то говорит, просто потому, что он немец или того хуже австрияк (и не дай бог австрийский художник)))). Думать надо, зачем это, как к нам это применить, какие отличия, насколько это соответствует нашим реалиям и т.п. Иначе можно не заметить, как будешь верить в геббельсовщину просто потому, что она оттуда доносится.
А так — я тебе могу дать ссылку на зарубежных учёных, что земля плоская.
Или ссылку на знаменитого математика, который полез заниматься историей и совсем скатился на бред.
Шипованные не портят больше. Если бы они портили больше, то и тормозной путь на шиповках был бы меньше. А по факту тормозной путь на асфальте практически одинаковый.
Шипы не являются аналогом палёной водки. Аналогия неуместная.
Чем выше скорость, тем больше износ шин, и, соответственно покрытия. Шипы всё это усугубляют. И без ускорения. Именно поэтому в левом ряду на МКАДе, где рано утречком 140 вполне себе обычная скорость, глубокая колея, а в Зеленограде, увешанном камерами, целёхонький асфальт. Нет её и в правых рядах на МКАДе, где между фурами мало кто гоняет. Помнится между скоростями 60 и 80 уже разница по износу раза в два, между 60 и 140 все 3-4 будет.
Местные идеологи жгут.
Есть и смысл, и правда и неправда в ваших словах.
Есть еще и реальность,а вы все по книжечкам рассуждаете. Книжечки нужны,только реальность бывает очень далека от того что там написано.
Шипы разрушают,и резина разрушает,и скорость,и торможение,и вес авто. Вы еще забыли о том,что ВОДА главный разрушитель наших дорог. Небольшая колейность еще больше увеличивается при наличии в ней воды,и растет это разрушение просто с безумной скоростью от вода+хреновый асфальт и то что под ним находится. Жидкости не сжимаются,если помните. Жара+дожди+хр…нь вместо бетона с асфальтом и….несите ваши денежки на наши многострадальные дороги ну и в чьи-то карманы регулярненько.
А/д Пермь- Екатеринбург(особенно участок в сторону Еката от границы с Перм.областью) почти не имеет никакой колеи при уральском климате,везут по ней постоянно перегрузы и постоянно шипы трут легковые,и спуски и подъемы присутствуют. И поток там валит не слабый. Бетон там под асфальтом,вот и все. Пофиг ему ваши климаты,нагрузки и резина. Дорожники один раз в год битумом с крошкой полирнут полотно дороги и снова она как новая.
Нужно бетон использовать как основу дороги,и затем уже асфальт тонким слоем намазывать,но у нас же свой путь,отличный от всех,мы полметра асфальта аморфного положим,а то что он мнется под колесами как пластилин и изнашивается от всего чего не попадя,так это фигня! У нас страна большая,еще асфальту наделают,есть же кем делать,и с кого взять бабульки чтоб было кому и что делать.
Ну а вы доказывайте дальше друг другу вашу правоту,и показывайте ваши знания и осведомленность в процессах эксплуатации и строительства дорог,а также качества резины в колесах и ее свойствах в разных темп.режимах. Теперь вам аплодисменты!
Напоследок.
Я езжу на шипах мишлен(резина),причем на пер.приводе,сзади летняя(это летом). Месяц назад уже полностью зимняя стоит. А теперь вопрос к знатокам—почему летом я езжу на шипах спереди? Небольшая подсказка—шипов почти нет. Разного рода подъ…бки оставьте для себя. Хотелось бы увидеть умные версии.
Спасибо за внимание.
Кама больше Волги в своём устье.
Вишера больше Камы в своём устье.
Колва больше Вишеры в своём устье.
Берёзовая больше Колвы в своём устье.
Если не исторически, а по объёму стока и величине реки, то в Каспийское море должна впадать река Берёзовая.
Что же ты так сразу не написал?
Есть разные люди. На физтехе учился товарищ с погонялой "вечно пьяный", так он в одной футболке и растёгнутой куртке всю зиму и ходил. А зимы были не то что сейчас.
А дальше заголовков прочитать не судьба?
Там по странам есть деление.
И для особо одарённых даже картинка приведена.
Скорость по меньше в поворотах не рассматривается?
В одной колее