25 ноября в 14.12 поступило сообщение о ДТП на 890 километре трассы М-7. Водитель автомобиля «Лада Калина» из-за сильной гололедицы и плохой видимости не справился с управлением, легковушку занесло на встречную полосу, где она столкнулась с ВАЗ-2114.
В результате ДТП пассажирка «Калины» погибла на месте, а водитель получил тяжелые травмы. Водитель ВАЗ-2114 и два пассажира-ребенка получили многочисленные травмы и переломы.
Спасатели извлекли пострадавших и передали медикам. Все были госпитализированы в больницу Казани, сообщили в МЧС ПО республики Татарстан.
Калиновод судя по всему — ярый поборник тишины. Толку с этой липучки на льду…
А липучка — она почему? По льду! Ну не по снегу же. Или по асфальту?
Липучка для отрицательных температур, когда летняя резина дубеет + рисунок протектора позволяет грести по снегу. А по льду только шипы.
Как Таз-так труп… Жесть…
Важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС
Спёр отсюда: http://mastershina.com/index.php?id=134
Sarge,
я вот в этом году поставил липучку.
Бо в МСК вроде особо так люда нет страшенного, а по асфальту и снегу ничуть не хуже шипованной, а в чём-то даже получше.
Пока доволен, посмотрим когда нормальные снега пойдут.
А кашку хорошо кушает…
"Липучка" — это все от лукавого. Либо есть шипы, либо нет шипов. На льду никакая липучка не действует. Поэтому, если даже изредка выезжаете на заснеженные трассы или в гололед, то нужна шипованая резина.
А может просто нужно соблюдать скоросной режим?
Опять Шпециалисты повылезали, которые всё в своей жизни перепробовали.
Дело не в резине, а в "прокладке", просто ездить надо нормально.
PS На липучке четвертый сезон, всё ок, нормальная резина (только данлоп граспик не берите))), по снегу так вообще гребет как танк. По трассе езжу каждый день.
да,натворил делов торопыга.осаго 15шке не поможет,да и человека и здоровье не вернёш.
Почему не введут смертную казнь за покупку жигулей????
о первинт проснулся.уроки сделал?
Боковой удар, xуле…
Обьясните темному, что такое "липучка"?
Иди помаструбируй в туалете и спать ложись недоумок, а то школу проспишь…
Судя по харатеру повреждений, калина получше 14ой удар держит. Или 14-я сильно уставшая. В любом случае, не надо так гнать, а то можно успеть.
Это зимняя резина без шипов.
Поставь её на машину,проедь(прогрей) и попробуй как она липнет к пальцам.Ну конечно не как скотч,но….. Вот и вся метафора.
Тому что тебя впервую очередь казнят.
боковой удар……что говорить, жизнь то не вернуть
Ты еще живой? почему тебя не казнили еще?
Ремни тут уже не помогут, а отбойник между полосами возможно бы уберег.
Поставь её на машину,проедь(прогрей) и попробуй как она липнет к пальцам.Ну конечно не как скотч,но….. Вот и вся метафора.
С чего-б это она липнет?
В ней больше ламелей (бороздочек) и мягче резина — за счёт этого (по большей части протектора) — увеличивается сцепление с дорогой.
А если сделовать принципу что в автомобиле , что "липучка" — липнет, то и "лягушка" — должна квакать, а "гратана" взрываться.
Соболезнования.. Здесь летели явно без учета дорожных условий.
Вы ни в одном классе учитесь случайно? Уровень интеллекта примерно однинаковый.
Для знатоков резины:
Липучка — зимняя резина без шипов, предназначена для движения по замерзшему дорожному покрытию или в городах с почищенным дорожным покрытием. Не предназначена для езды по заснеженным дорогам и дорогам покрытым льдом.
Гремучка, она же шипы,шиповка — зимняя шипованная резина предназначенная для езды при любых зимних погодных условиях. Есть три основных минуса — на чистом дорожном покрытии тормозной путь выше чем у всех других колес(включая летние), очень шумная при движении по чистому дорожному покрытию, и третье — при боковом заносе ,без достаточного опыта, машина идет на шипах как на коньках.
Зная плюсы и минусы а так же зная характер дорог по которым Вы передвигаетесь — можно подобрать колеса. Для справки: В Финляндии с 1 ноября и по 1 марта езда без шипов карается штрафом либо Вас просто не пустят на границе. Все четко и понятно.
Garn,
Я вообще в Москве не понимаю шипов. Вечная каша и вода. Льда практически нет. По снегу, как танк. Даже, если на дачу каждые выходные мотаться — километров 50-70 по трассе таже каша из-за траффика.
по поводу резины-многие замечали, что разная обувь по разному скользит на снегу и льду?…особенно плохо скользят новые ботинки с мягкой рифленой подошвой.так что главное-свежесть и качество протектора…
melnikov,
ты всё напутал, в финшяндию запрещен въезд в другое время на зимней шипованной резине. Ездить на зимней резине можно всегда, но за летнюю зимой — можно отхватить штраф.
Иди и мочкани тех, кто создаёт законы, осваивает деньги на ВАЗе, разарабатывает программы хорошей жизни в нашей стране, замочи их всех в сортире, вместе с их грядками — если такой умный. Если не умный — помолчи, сойдёшь за умного.
jenya,
А Вы рискните — а я посмотрю. В отличии от России там умный народ и у них все четко прописано как и когда и на чем. С 1 ноября и по 1 марта езда на любой резине кроме шипованой — нарушение. По срокам не помню — но осень и весна — можно ездить на "всесезонной" — летом — на летней. Все другое что не по правилам — штраф и не маленький.
Плюс в Финляндии специальные курсы зимнего вождения.
Вкратце они сводятся к известным правилам:
-всегда старайтесь предусмотреть развитие ситуации;
-сбавляйте скорость до въезда в поворот;
-не предпринимайте резких движений рулём, газом, тормозом;
-не совершайте непродуманных обгонов.
Четко ясно и понятно. А у нас за пару месяцев выпустили камикадзе на дорогу и пофиг что половина может даже до года не дожить(((((
Не все так однозначно.
http://tinyleech.com/ct6j79u
Michelin Latitude X-Ice North 2 на асфальте тормозил даже лучше, чем всесезонка от Nokian, не говоря уже о липучках. Но что интересно, он же проиграл этому Nokian на льду.
спор бессмысленный о липучках и шипах
Я ничего не напутал.
1. Запрещено использование летней резины зимой.
2. Использование зимней резины — допускается и летом.
3. Использование шипов ограничено по времени.
Всё логично. Требовать только шипы в какое-то время года — глупо.
ну либо как обычно, пруфлинк дай 🙂 А там посмотрим насколько ты неправ.
jenya,
использование зимней резины летом запрещено. А вот насчет требовать использования только шипов — поверьте, они умнее Вас в разы. Для статистики — аварий там со смертельным исходом в РАЗЫ меньше чем у нас. Почему — мой пост выше, этим все сказано. Люди на смертях научились и сделали правильные выводы а Вам это походу не грозит раз умудряетесь писать бред по пунктам 1.2 и 3. Даже летняя резина запрещена для использования не по сроку. Гугл Вам в помощь.
Alx,
Частные случаи отдельных шин не беру, беру общестатистические шины.
Это один из мифов про шипованную резину. На самом деле машина на шипованной резине просто ведет себя по-другому, поэтому большинству водителей кажется, что она хуже тормозит на сухом покрытии, но это только кажется. Вообще эксперты говорят, что шиповка всегда и везде лучше чем липучка (за исключением шума конечно).
+100 и это единственное верное правило для всех видов резины.
липучка — липнет! это тема дня ))) АМ УГ
Sarge,
Как Вы себе представляете что шипы лучше тормозят? Пятно контакта намного меньше чем у обычного колеса. Все эксперты в один голос говорят что на шипах нужно держать БОЛЬШУЮ дистанцию т.к. тормозной путь больше. Откройте сайт ADAC и посмотрите тесты резин или сайт "За рулем" — ну сколько еще это надо объяснять????? Есть несколько правил безаварийного вождения зимой (написаны кровью)
1) Не превышать скоростной лимит (не указателей а именно движения — т.к. на льду и 40 может быть много)
2) Не делать резких манипуляций рулем, тормозами
3) рассчитывать обгон с удвоенным расстоянием
ну и просто все делать плавно и нежно))))
melnikov,
На радио Балтика была передача, там авто-эксперты из "За рулем" и еще откуда-то объясняли, то что я написал.
Sarge,
Советую зарегаться на сайте ADAC и почитать на немецком настоящих экспертов а не с радио передач слушать. Еще раз объясню если не понятно — пятно контакта шипованой резины с твердым дорожным покрытием меньше чем у нешипованной шины. Чтобы достичь тех же сцепных результатов шипы должны полностью уходить в гнездо но тогда они не будут работать на льду. Любой шип торчит из резины на 3-5 мм и когда Вы тормозите то катитесь Вы на этих шипах а не на всей резине. Стоит почитать физику — и тогда уже спорить. Вам это любой настоящий автомобилист скажет а "эксперты из радио" у нас много чего советуют — и тормозить без выжима сцепления движком на переднем приводе, и использовать липучкой на заснеженных трассах и много чего еще.
Как в четырке выжил водила — непонятно…
передок всмятку и похожу мотор в салоне…
ужос
бла-бла-бла
Вам это походу не грозит раз умудряетесь писать бред по пунктам 1.2 и 3. Даже летняя резина запрещена для использования не по сроку. Гугл Вам в помощь.
Погуглил, нашел в очередной раз ты газифицировал лужу, хотя я просил пруфлинк.
на всякий случай вот тебе пруф:
http://www.vse.fi/component/content/article/120
Общие правила по зимней резине (про финляндию)
Зимой — нужна зимняя (M+S) резина, глубина протектора не менее 3 мм, шипы не обязательны.
Летом — летняя или зимняя нешипованная, глубина не менее 1.6 мм.
Недопустим одновременное использование на автомобиле шипованной и нешипованной резины.
Запрещено использование шин разного типа на одной оси. Разный тип на разных осях — не возбраняется.
Раньше эксплуатировал шиповонную резину, теперь липучку, разницы ноль, что на льду, что в снегу, липучка отлично капает снег, это к слову, что тут кто то доказывает обратное!!!!! Про лед я вообще молчу, Вы действительно верите, что шипы играют какую то роль????? Чушь и бред, так как на каждом колесе в момент контакта с поверхностью приходится от 6 до 8 шипов, умножаем на четыре, то есть 32 шипа. Думаете 32 штучки остановят 2-х тонную машину, и это еще не учитывая износ этих самых шипов. А там где конкретное бездорожье используют цепи. Вывод один, липучка лучшее вложение средств!!!!
А мне кажется это штатная всесезонка Кама 217 которую на заводе ставят.Очень похожий протектор
это больше от давления в шинах зависит и от параметров конкретной резины. впрочем, на самом деле разницы никакой, ибо шипы внутрь резины отлично входят на твёрдом покрытии.
Ты это серьёзно?
Так уж и быть, лекция по физике. Лёд — единственное распространённое скользкое вещество в природе, так как если пятно контакта маленькое, то развивается большое давление, и лёд плавится. Что под коньками, что под шипами — микроскопическая плёнка воды. Поэтому на льду (в отличие от асфальта, который сам по себе не скользкий) шипы в него погружаются и работают. На асфальте же шипы не мешаются, так как веса авто достаточно, чтобы их вдавить в гнездо. Если не веришь — намажь на асфальт краски и прокатись по этому пятну на шиповках. Даже можешь потормозить на этом пятне. Вопросы отпадут.
пассажирка калины приняла весь удар на себя, вот и итог, из за одного дебила, которому погонять захотелось, столько людей покалечено, жуть просто
Я тебе хоть что-то прислал.
на тебе еще один документ:
http://www.liikenneturva.fi/www/ru/index.php
http://www.liikenneturva.fi/www/ru/liitetiedostot/talviajovinkit.pdf
там написано ровно то-же самое,ты-ж упорно продолжаешь газифицироват лужы. Покажи хоть что-то, где указана ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗВОВАНИЯ ШИПОВ.
Кто меня развел? К чему Вы это вообще написали, недержание что ли словесное? Читайте лучше, я сказал, что на собственном опыте сделал эти выводы!!! Не спешите брезжить слюной преждевременно, ибо в ваших умственных способностях будут сомневаться!!! Разницы между липучкой и шипами особой нет, только шипы вылетят со временем, и тогда уже точно шипы будут в огромном минусе…. и владелец тоже…
Это уже зависит от качества резины и манеры вождения. Если уж говорить про долговечность, то липучка в силу своих свойств стирается в ноль за пару сезонов.
Любая зимняя резина ходит очень долго (я не говорю про шипы) в силу своей эластичности, летняя как раз таки ходит намного меньше, ибо она жестче. Ездил на шипах три года, шипов не осталось вообще, а резина почти без износа.