Проезд на красный сигнал светофора является серьезным нарушением правил дорожного движения и может повлечь за собой серьезные последствия. Однако, существуют определенные ситуации, когда продолжение движения на красный свет может быть оправдано и даже необходимо. Адвокат Ирина Смолякова, основываясь на законодательстве и практике применения ПДД, раскрыла некоторые из таких исключений.

Крайняя необходимость
Одним из таких исключений является понятие «крайней необходимости». В соответствии со статьей 2.7 КоАП РФ, водитель может быть освобожден от административной ответственности за нарушение ПДД, если это было совершено с целью предотвращения большего вреда или минимизации ущерба.
К примеру, если водитель, избегая столкновения с внезапно выбежавшим на дорогу пешеходом, вынужден проехать на красный свет, его действия могут быть признаны оправданными.
Важно понимать, что каждое такое дело рассматривается судом индивидуально. Суд тщательно изучает все обстоятельства происшествия: время и место, состояние дорожного покрытия, скорость движения автомобиля, наличие других способов избежать аварии и прочие факторы. Только после всестороннего анализа ситуации суд принимает решение о виновности или невиновности водителя.
Бремя доказывания крайней необходимости лежит на водителе, поэтому важно собрать максимум доказательств, подтверждающих его правоту.
Регулировщик на дороге
Еще одним исключением является ситуация, когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком.
В этом случае водители обязаны подчиняться его указаниям, даже если они противоречат сигналам светофора.
Регулировщик имеет приоритет над светофорами и дорожными знаками, и его сигналы являются обязательными для исполнения всеми участниками дорожного движения.
Завершение маневра
Также, стоит учитывать ситуацию, когда водитель начал маневр на зеленый сигнал светофора, но не успел его завершить до включения красного. В этом случае он имеет право закончить маневр, и другие участники движения обязаны уступить ему дорогу.
Это правило направлено на обеспечение безопасности и предотвращение хаотичных остановок на перекрестке.
Таким образом, хотя проезд на красный свет светофора является серьезным нарушением, существуют исключения, когда это может быть оправдано.
да ну нафик, сама по себе баба — подозрительно о), а баба-теоретег ваще кошмар о))
вот любопытно, когда в РФ были ростки свободы (как в степях башкирии) в конце 90-х начале 00…говорили о том, что неплохо бы разрешить людям поворачивать направо на «красный». Точнее секций направо «на каждом перекрестке» (тм) не было, а был один светофор с 3 секциями. И когда прямо зильоный, то и пешеходам тоже зильоный. Вот и была дискуссия: шо делать? можно поворачивать или где?
В итоге намутили отдельных секций на поворот, навешали камер и теперь людей штрафуют, когда они поворачивают направо на погасший зильоный (стрелка).
Бабу мою тут оприходовали именно в такой ситуации, ссуки. ЧСХ, она так и не поняла за что. Я ей говорю: ты забудь, что было 25 лет назад, теперь новые Времена, в Думе теперь постаревшие на работе жлобы. Раньше им деньги были нужны на блек джек и шлюх, а теперь они просто старые пердуны и Жизнь их раздражает, поэтому и чморят более молодых.
Вся подлость такой подставы в том, что поворот направо — безопасный для автомобилиста — перекресток-то не пересекается. Каждый выезд из двора или АЗС — поворот направо.
Поэтому в ссср и не было для поворота направо отдельной секции — говно вопрос.