Скорость движения каршеринговых автомобилей хотят ограничить

Ограничение скорости каршеринговых автомобилей – это интересная инициатива, которую продвигает Московский Дептранс. Совместно с НАМИ ведомство разрабатывает систему автоматического снижения скорости автомобилей каршеринга. Какие же могут быть последствия при внедрении такой системы?

Скорость движения каршеринговых автомобилей хотят ограничить
Фото: rbk.ru

Преимущества

  1. Безопасность на дорогах: Ограничение скорости может снизить количество ДТП, связанных с превышением скорости, что особенно актуально для каршеринговых автомобилей, часто используемых водителями с различным уровнем опыта.
  2. Соблюдение ПДД: Система автоматического ограничения скорости поможет водителям не нарушать правила дорожного движения и избегать штрафов.
  3. Сохранность автомобилей: Уменьшение скорости также может снизить износ автомобилей и снизить расходы на их ремонт и обслуживание.

Недостатки системы

  1. Сложность реализации: Требуется разработка и поддержка актуальной цифровой модели дорог с учетом всех действующих ограничений скорости. Это требует значительных ресурсов и координации с различными муниципальными и государственными службами.
  2. Временные ограничения: Очень сложно интегрировать временные ограничения (например, ограничения скорости во время дорожных работ), что может создавать проблемы в реализации проекта.
  3. Потенциальные сбои: Как и любая сложная электронная система, она может иметь технические сбои, которые могут привести к неприятным последствиям, например, неожиданному замедлению автомобиля.
  4. Восприятие водителями: Водителям может не понравиться идея автоматического контроля их скорости, что может уменьшить популярность каршеринговых услуг.

Тестирование и внедрение

Тестирование системы в экспериментально-правовом режиме ведется на полигонах совместно с оператором «Делимобиль». Затем тестирование продолжится на дорогах общего пользования. Это позволит выявить возможные проблемы и недоработки системы в контролируемых условиях перед массовым внедрением.

Тестирование на полигонах даст возможность:

  1. Проверить корректность работы датчиков и ограничителей в разных условиях (дождь, снег, трасса, город).
  2. Оценить реакцию водителей на действие системы.
  3. Определить наличие потенциальных технических проблем, таких как задержки в регулировке скорости или несоответствие реальным дорожным условиям.

Следующим этапом станет тестирование на реальных дорогах в ограниченном режиме. Это даст возможность собрать данные о функционировании системы в реальных условиях, а также выявить возможное влияние на дорожное движение и придорожную инфраструктуру.

Заключение

Инициатива по ограничению скорости каршеринговых автомобилей с помощью автоматических систем является актуальной и потенциально очень полезной с точки зрения повышения безопасности и соблюдения ПДД. Однако реализация потребует тщательно проработанных планов, цифровых решений и учёта множества нюансов.

Тестирование системы в пилотном режиме – грамотно продуманное начало, которое позволит успешно запустить данный проект.

0
3 Комментария
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
A-MaR

Был ремонт, стояло ограничение 20. Ремонт закончили, знаки убрали. У делика инфа все еще устаревшая, и больше 20 оно не едет. А дорога по одной полосе в каждую сторону и обгон запрещен.

Rubicon

Это еще половина дела. Задумает водитель на обгон пойти, а корыто больше 60 не жмёт… на встречку вышел, там и остался

Редактировалось 4 месяцев назад
RedVodim

От погони со стрельбой по закону можно уходить с превышением, а автоматика ограничит.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль