Автоэксперт Андрей Кондрашов в интервью «Газете.Ru» заявил, что угонщики способны завладеть любым корейским автомобилем всего за несколько минут благодаря специальному устройству. Он объяснил механизм взлома систем безопасности популярных моделей Hyundai, Genesis и Kia.

Как происходит угон?
По словам эксперта, алгоритм устройства, называемого код-граббером, позволяет имитировать сигнал оригинального ключа зажигания. Как только злоумышленник активирует прибор рядом с машиной, она начинает отправлять запросы для поиска ключа.
За считанные секунды код-граббер расшифровывает эти сигналы и генерирует рабочую копию ключа. Таким образом, угонщик получает полный контроль над транспортным средством буквально через 3–5 минут.
Какие модели подвержены риску?
По словам эксперта, эта проблема затрагивает практически весь модельный ряд Hyundai, включая премиальные бренды Genesis, а также популярные модели Kia, такие как Rio, Sportage и другие.
Особо уязвимыми являются версии с системой бесключевого доступа, поскольку именно она становится основным объектом атаки.
Почему корейские автомобили часто угоняют?
Кондрашов отметил, что помимо популярности самих автомобилей, есть еще один важный фактор — высокий спрос на запчасти.
Поскольку оригинальные детали часто бывают дорогими или труднодоступными, владельцы нередко прибегают к покупке подержанных запчастей с разборок, что создает дополнительный стимул для угонщиков.
Прогнозы на будущее
Исходя из анализа текущего состояния рынка, эксперт прогнозирует, что корейские автомобили в ближайшие годы продолжат оставаться в числе лидеров по количеству угонов.
Учитывая растущий спрос на запчасти и популярность корейских автомобилей в таксопарках и сервисах аренды, ситуация вряд ли кардинально изменится в ближайшее время.
Именно поэтому эксперт рекомендует автовладельцам устанавливать дополнительные системы охраны, чтобы минимизировать риск угона.
Недавно ж новость была, что лидеры по угонам китайские автомобили!
Где истина?
у Максима Николаева
истина в системе Паутина. Никто не вырвется из неё :о)
При перехвате кода грабом никаких 3-5 минут не требуется, фиксация и декодинг ключа мгновенные. Особенно для H/K. Но завести авто не получится, этим кодом можно только двери открыть.
Совет один — не включайте slave-режим в доп.сигнализациях, тогда перехват штатного кода будет бесполезен, а 128-битный код в современных охранных комплексах до сих пор не взломан. И ставьте сигнализацию с меткой, чтобы уж наверняка.
Так БМВ с бесключевым доступом точно так же угоняются. И не за 5 минут а за 10 сек.