При строительстве новой скоростной автомагистрали М12, которая соединит Москву и Казань, будет использован так называемый «стальной асфальт». Эксперимент проводится на одном из участков во Владимирской области.
«Стальной асфальт»
Так называемый «стальной асфальт» — это не что иное, как асфальтобетон, в состав которого включены вторичные материалы металлургического производства. Специалисты говорят, что металл повышает прочность асфальтобетона, в результате чего покрытие более устойчиво к вибрациям. Кроме того, металл в составе асфальта повышает ресурс дорожного полотна и снижает вероятность образования колеи. «Стальной асфальт» менее подвержен воздействию погодных условий. Аналогичные технологии применяют при строительстве скоростных автобанов в Европе.
«Металлическая щебёнка»
Дорожники на этом не остановились и представили так называемую «металлическую щебёнку», которая состоит из шлака и металлической стружки. Эта новинка пока нигде ещё не использовалась в мире, поэтому российские дорожники в этом смысле являются первопроходцами. Такая щебёнка имеет большое преимущество над обычным щебнем. Её применение повышает эксплуатационные характеристики дороги.
Это называется «фибробетон», технология достаточно старая и обкатанная. Мы, например, им сейфы заливаем, американцы и немцы из него дороги делают, во всём мире технология используется для изготовления высокопрочных бетонных плит.
а как обстоят дела зимой?
Конечно, замёрзшая вода так просто покрытие не ломает и асфальт не проваливается.
соль превратит эту стружку в ржавчину за одну .зиму. Ржавчина вместе с солью будет быстрее сжирать даже оцинкованные авто. В структуре асфальта съеденная ржавчиной стружка образует полости, которые заполнятся влагой и быстрее разрушат оставшийся асфальт
Ёклмн, какие мы дебилы… Надо срочно запретить железобетон!
чтобы ездить по стальном у асфальту будут нужны стальные яйца
Обычный асфальт, просто с добавлением стружки, она работает, как арматура.
В РФ главное не технологии, а их соблюдение.
Везде нужно строгое соблюдение технологии. (Я инженер-конструктор-технолог, если что и прекрасно знаю, к чему приводит несоблюдение технологии и р@спиzdяйское отношение к работе.
Вот, что бывает, когда закончил только 3 класса 😂🤦♂️
Интересная технология, а почему раньше ее не применяли, у нас в Ижевске горы шлака с завода Ижсталь просто вываливали в пруд, сейчас дробилку поставили и молотят отходы металлургии, на отсыпку грунтовых дорог шлак идет хорошо.
Дороги из отходов давно делают, включая крошку из старых шин используют, а некоторые страны целые острова из строительного мусора отсыпают.
Диверсия против «Магнита». Видимо идеологи «Ленты».