В последние годы российский автомобильный рынок претерпевает значительные изменения. На фоне ухода многих западных брендов, китайские производители активно занимают освободившуюся нишу, предлагая широкий ассортимент автомобилей, позиционирующихся как доступные.

Однако, стоит ли ожидать от этих моделей настоящей бюджетности? Рассмотрим несколько популярных представителей китайского автопрома, представленных на российском рынке.
Changan Alsvin: бюджетный седан для российского рынка
Changan Alsvin позиционируется как самый доступный автомобиль в линейке Changan, предлагая альтернативу таким моделям, как Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio.
Этот седан, разработанный в первую очередь для экспортных рынков, имеет следующие габариты: длина – 4390 мм, ширина – 1725 мм, высота – 1490 мм, колесная база – 2535 мм. По размерам он сопоставим с «Вестой», но уступает ей по колесной базе (на 100 мм), объему багажника (380 литров против 480 литров) и дорожному просвету (150 мм против 171 мм).
Alsvin оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 98 л.с. и 137 Нм крутящего момента, работающим в паре с пятиступенчатым преселективным «роботом». Подвеска выполнена по классической схеме: спереди стойки Макферсон, сзади торсионная балка. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.
Салон Alsvin отличается простотой и «аналоговостью». Здесь вы найдете физические кнопки и клавиши, стрелочную панель приборов и небольшой 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В базовой комплектации автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости, акустической системой, светодиодными дневными ходовыми огнями, кондиционером, круиз-контролем, ассистентом старта на подъеме, камерой заднего вида и электрорегулировкой зеркал с обогревом.
JAC JS3: компактный кроссовер с просторным багажником
JAC JS3 – это компактный кроссовер, берущий свои корни от модели Refine S3, представленной еще в 2014 году. Он сопоставим по размерам с Chery Tiggo 4: длина – 4345 мм, колесная база – 2560 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1640 мм. Полный привод для данной модели не предусмотрен, о чём свидетельствует задняя полузависимая подвеска с торсионной балкой. Передняя подвеска выполнена со стойками Макферсон.
Автомобиль оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 109 л.с. и 150 Нм крутящего момента, работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором.
Одним из главных преимуществ JAC JS3 является объем багажника, составляющий 600 литров. В стандартное оснащение входят дневные ходовые огни, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, система мониторинга давления в шинах, камера заднего вида, парктроник, система курсовой устойчивости, функция помощи при старте в гору, датчик света, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система с 10-дюймовым монитором.
Chery Tiggo 4: популярный кроссовер с регулярными обновлениями
Chery Tiggo 4 – это компактный кроссовер, дебютировавший в Китае в 2017 году и добравшийся до России в 2019 году. С тех пор модель регулярно обновляется. Основные габариты автомобиля: длина – 4320 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1652 мм, колесная база – 2610 мм. Подвеска выполнена по простой и надежной схеме: спереди стойки Макферсон, сзади полузависимая.
Базовый 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 л.с. и 138 Нм крутящего момента агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также доступен вариант с турбированным двигателем мощностью 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента, работающим в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом».
В начальной комплектации Tiggo 4 оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, зеркалами заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, камерой заднего вида, системой мониторинга давления в шинах, обивкой сидений экокожей, обогревом передних кресел, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла.
Haval Jolion: кроссовер, востребованный в России
Haval Jolion не пользуется большим спросом на внутреннем рынке Китая, но в России эта модель пользуется популярностью. После модернизации в начале 2024 года автомобиль получил незначительные изменения во внешности, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку уже в базовой комплектации и скорректированные комплектации.
Jolion оснащается 1,5-литровым турбированным двигателем, мощность которого зависит от типа привода. У переднеприводных версий двигатель выдает 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента, а у полноприводных – 150 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Механическая коробка передач доступна только для базовой комплектации Comfort, остальным полагается преселективный семиступенчатый «робот».
Выводы
Представленные модели китайских автомобилей демонстрируют стремление производителей предложить доступные варианты для российского рынка. Однако, стоит учитывать, что «бюджетность» в данном случае относительна.
Несмотря на привлекательные цены, некоторые модели уступают конкурентам по таким параметрам, как объем багажника, дорожный просвет и динамика. Кроме того, не стоит ожидать от этих автомобилей выдающихся характеристик в плане комфорта и оснащения.
Тем не менее, китайские автомобили могут стать неплохим выбором для тех, кто ищет относительно недорогой и практичный автомобиль для повседневных нужд.
выводы какие-то глупые
пейсателю надо разобрацо с термином что мы называем «бюджетность» вещи.
я то заинтриговано начал читать с мыслью, что низкая продажная цена потом обернется дорогим обслуживанием, а тут пошла какая-то «бабская» фигня: маленький багажник, скрипящий пластик и проч.
«Бюджетная»- значит пополняет бюджет страны без всяких вложений.
Это ж и е-жу понятно.
:о)))

эт перевод с пиздоглазого, написанного Чатом GPT
чат GPT сам написал (по-китайски), а потом сам же себя и перевёл.
фу, гомосятина
ЗЫ.
я о том и говорил
в очередной раз «крутил я эти сраные китайские вёдра» на хую…я лучше авто за эти бабки куплю