В Сочи упал самолет с военными музыкантами и журналистами

25 декабря рано утром возле Сочи в море упал самолет Ту-154 Минобороны РФ. На борту находились 8 членов экипажа и 83 пассажира, среди которых были 68 музыкантов военного ансамбля имени Александрова и девять журналистов ведущих телеканалов. Самолет вылетел с подмосковного аэродрома «Чкаловский» в сирийский город Латакия и для дозаправки приземлился в аэропорту Адлера. Через 20 минут после вылета из Сочи Ту-154 пропал с экранов радара. Местные СМИ сообщают, что причиной крушения могли стать как ошибка пилотирования, так техническая неисправность. Возбуждено уголовное дело.

В Сочи упал самолет с военными музыкантами и журналистами
0
192 Комментария
Подписаться
Уведомить о
192 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ovvladser

соболезную родным и близким.

Par

Состав экипажа Ту-154 85572:

1. м-р Волков Р. В.
2. к-н Ровенский А. С.
3. п/п-к Петухов А. Н.
4. к-н Мамонов А. В.
5. ст. л-т Парикмахеров В. Н.
6. м-р Трегубов В. А.
7. ст. л-т Сушков B.C.
8. ст. л-т Суханов А. О.

Пассажиры:

Военнослужащие:

1. гл Халилов В. М.
2. п-к Хасанов А. Б.
3. п-к Ваганов А. И.
4. п-к Иванов А. Ю.
5. п/п-к Колосовский А. В.
6. м-р Долинский А. И.
7. п-к Негруб А. Н.
8. к-н Абросимов С. С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков А. Н.
2. Бадрутдинова О. Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

1. Глинка Е. П.

Средства массовой информации:

1. Рунков Д. А.
2. Денисов В. В.
3. Сойдов А. А.
4. Лужецкий М. В.
5. Обухов П. К.
6. Пестов О. М.
7. Ржевский В. В.
8. Суранов А. А.
9. Толстов Е. В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

1. Сонников А. В.
2. Гужова Л. А.
3. Ивашко А. Н.
4. Бродский В. А.
5. Булочников Е. В.
6. Голиков В. В.
7. Осипов Г. Л.
8. Санин В. В.
9. Майоров К. В.
10. Буряченко Б. Б.
11. Бобовников Д. В.
12. Баздырев А. К.
13. Белоножко Д. М.
14. Бесчасинов Д. А.
15. Васин М. А.
16. Георгиян А. Т.
17. Давиденко К. А.
18. Денискин С. И.
19. Журавлев П. В.
20. Закиров P.P.
21. Иванов М. А.
22. Иванов А. В.
23. Котляр С. А.
24. Кочемасов А. С.
25. Кривцов А. А.
26. Литвяков Д. Н.
27. Мокриков А. О.
28. Моргунов А. А.
29. Насибулин Ж. А.
30. Новокшанов Ю. М.
31. Поляков В. В.
32. Савельев А. В.
33. Соколовский А. В.
34. Тарасенко А. Н.
35. Трофимов А. С.
36. Узловский А. А.
37. Халимон B.JI.
38. Штуко А. А.
39. Крючков И. А.
40. Ермолин В. И.
41. Быков C. Л.
42. Колобродов К. А.
43. Корзанов О. В.
44. Ларионов И. Ф.
45. Ляшенко К. И.
46. Михалин В. К.
47. ст.с-т Попов В. А.
48. Разумов А. А.
49. Серов А. С.
50. Шахов И. В.
51. Арчукова А. А.
52. Гильманова P.P.
53. Игнатьева Н. В.
54. Клокотова М. А.
55. Корзанова Е. И.
56. Пырьева Л. А.
57. Сатарова В. И.
58. Трофимова Д. С.
59. Хорошова Л. Н.
60. Цвиринько А. И.
61. Шагун О. Ю.
62. Гурар Л. И.
63. Сулейманов Б. Р.
64. Столяр И. В.

TeddyBear
Цитата: Par
Глинка Е. П.

Доктор Лиза

XAM

Надо искать террориста. Не мог просто так спец-самолет мин обороны упасть. И место выбрано — море. Чтобы максимально скрыть следы.

trifolium

после взлета он пролетел пару километров, там надо проверить заправщиков и топливо.

Par
TeddyBear

Скорбим

kym197

Аудиозапись переговоров экипажа и диспетчеров
http://www.radioscanner.ru/files/download/file19623/ra85572.mp3

leroy

Соболезнования родным и близким

Цитата: kym197
Аудиозапись переговоров экипажа и диспетчеров
http://www.radioscanner.ru/files/download/file19623/ra85572.mp3

Ничего особо не понятно, нужно, чтобы кто-то разбирающийся расшифровал

Вот трекинг полёта по карте

Вот запись переговоров в реальном времени, без вырезанных пауз, более получаса, вроде звук чуть получше

З.Хасис

Нет слов, страшная трагедия. Глубокие соболезнования родным и близким погибших. Достойные люди ушли.

Цитата: XAM
Надо искать террориста. Не мог просто так спец-самолет мин обороны упасть.

Вероятность небольшая, что это был теракт. Почему это не мог упасть самолёт мин обороны? Он ничем не отличается от других. Их тоже не мало падало. Он взлетал с защищённого ведомственного аэродрома, там нет случайных людей, теракт сомнителен. Самолёт старый, да и Сочи не самый простой аэродром. Взлёт в тёмное время, могли просто потерять пространственную ориентировку.

DC163

Опытные военные летчики с железной дисциплиной, и ошибка пилотирования, серьезно?
Либо некачественное топливо залили, что довольно часто встречается. Либо технические неполадки(птицы в двигатель и тд.). Либо, третий маловероятный вариант, но все же отметать не стоит, теракт.

Соболезнования родным, близким и друзьям погибших. Терпения Вам и сил…

incognito

Соболезнования родным и близким.

абырвалг

Людей очень жалко. Самолёт 1983 года, 33 года. Ресурс выработан на 96%. Вот не понимаю, как на таком барахле можно людей возить?

З.Хасис
Цитата: DC163
Опытные военные летчики с железной дисциплиной, и ошибка пилотирования, серьезно?

Кто вам сказал, что военные лётчики не ошибаются? Опыт работы у них гораздо меньше, чем у пилотов гражданской авиации. В данном случае сказано у командира корабля налёт более 3 тысяч часов, по меркам гражданской авиации это совсем немного.

Liktor14
Цитата: TeddyBear

Цитата: Par
Глинка Е. П.

Доктор Лиза

Вот почему бы не ё…нуться самолёту с Миллером, Ротенбергом, Шуваловым и собачками?

Teau-Ha
Цитата: З.Хасис
налёт более 3 тысяч часов, по меркам гражданской авиации это совсем немного.

А если налёт и большой, это не даёт гарантий, к сожалению…

heshik

очень жаль!соболезнования…

З.Хасис
Цитата: Teau-Ha
А если налёт и большой, это не даёт гарантий, к сожалению…

Конечно не даёт. Любой человек, это человек и может ошибиться, хотя в авиации эти возможности минимизированны. Просто здесь написали какой опытный экипаж военные лётчики. Гражданские каждый день производят такие взлёты и заходы и лучше знают особенности каждого аэродрома.

абырвалг
Цитата: З.Хасис
Гражданские каждый день производят такие взлёты и заходы и лучше знают особенности каждого аэродрома.

Это нереально. Может для какой-нибудь компании из двух самолётов и одном рейсе это справедливо, но в том же Аэрофлоте экипажи летают в разных направлениях и слетав однажды в Адлер следующий раз может только через год выпасть.

leroy
Цитата: leroy
Вот трекинг полёта по карте

Прошу прощения, трекинг указан на другой борт по ошибке, этот трекинг считать неверным, к делу не относящимся.

Цитата: З.Хасис
Кто вам сказал, что военные лётчики не ошибаются? Опыт работы у них гораздо меньше, чем у пилотов гражданской авиации. В данном случае сказано у командира корабля налёт более 3 тысяч часов, по меркам гражданской авиации это совсем немного.

Для военного летчика налёт в три тысячи часов — это много, это значит, что было более полутора тысяч взлётов-посадок. Гражданские летают на большие дистанции, сами по себе часы полёта не слишком точный показатель для сравнения гражданской и военной авиации.

romol
Цитата: абырвалг
Самолёт 1983 года, 33 года. Ресурс выработан на 96%. Вот не понимаю, как на таком барахле можно людей возить?

вы наверно удивитесь но в крупнейшей и одной из самых безопасных компаний — Дельте, дугласов, которые постарше этих ТУ будут под сотню пашет… и ниче — грят еще лет 10 и потом продадут восточной европе, азии…а те потом африки

возраст имеет конечно же значение, но прежде всего качество обслуживания

те же дугласы 3 — я уж даже боюсь сказать Вам, что некоторые по 50 лет эксплуатировались и так и остались самыми надежными в истории

З.Хасис
Цитата: абырвалг
слетав однажды в Адлер следующий раз может только через год выпасть.

То кто летает на типе самолёта летающего в Адлер, допустим А-320 не бывает такого, чтобы год там не был. Летом может раз шесть за месяц слетать. За год один раз он может в Лондон какой нибудь сгонять и то намного чаще.

Par
З.Хасис
Цитата: leroy
Для военного летчика налёт в три тысячи часов — это много, это значит, что было более полутора тысяч взлётов-посадок. Гражданские летают на большие дистанции, сами по себе часы полёта не слишком точный показатель для сравнения гражданской и военной авиации.

Гражданские летают на разные расстояния, количество взлётов посадок у них в разы превышает, чем у военных. У гражданского бывает пилота и по 40-50 посадок в месяц, у военного и за год не всегда столько наберётся. Спросите у тех кто летает.

leroy
Цитата: romol
те же дугласы 3 — я уж даже боюсь сказать Вам, что некоторые по 50 лет эксплуатировались и так и остались самыми надежными в истории

+++, есть целый класс воздушных судов, которые считаются надежнейшими даже при 50-летних пробегах. Вопрос не возраста, лишь только обслуживания.

Цитата: З.Хасис
У гражданского бывает пилота и по 40-50 посадок в месяц, у военного и за год не всегда столько наберётся.

При чём тут это? Имеется в виду лишь соотношение циклов "взлёт+посадка" к полётным часам. У гражданских это соотношение намного ниже, хотя "пробег" и "стаж" у них может достигаться раньше, тут вы не ошибаетесь

абырвалг
Цитата: romol
вы наверно удивитесь но в крупнейшей и одной из одно из самых безопасных компаний — Дельте, 80 дугласов, которые постарше этих ТУ будут под сотню пашет… и ниче — грят еще лет 10 и потом продадут восточной европе, азии…а те потом африки

Ну сказать что я удивлен — ничего не сказать, Я поражён, в шоке практически.

Как можно сравнивать кукурузник и реактивный лайнер? Там всё другое, максимальная скорость почти в 3 раза больше. А следовательно нагрузки и прочее прочее.
Африка? Та же ЮАР 5 или 7-ми летние Боинги в своё время уже продавала Трансаэро. Тут вопросов нет, свежачок.

Teau-Ha
Цитата: абырвалг
Африка? Та же ЮАР

ЮАР это не совсем Африка…

TonyK

Один Стингер с любой яхты/катера/лодки — вот и весь теракт. На взлёте, пока высоту не успел набрать.

trifolium
Цитата: Teau-Ha
ЮАР это не совсем Африка…

да нуу, америка что ли?

leroy
Цитата: TonyK
Один Стингер с любой яхты/катера — вот и весь теракт. На взлёте, пока высоту не успел набрать.

Две птички, тоже совершенно реалистичный вариант

Цитата: Teau-Ha
ЮАР это не совсем Африка…

… Вернее, Африка совсем не только лишь это, мало кто ЮАР это делать

Nikopol
Цитата: Liktor14
Вот почему бы не ё…нуться самолёту с Миллером, Ротенбергом, Шуваловым и собачками?

Могут и эти. Просто вероятность меньше. И летают они не на таком старье. Разве что пьяный снегоуборщик выедет на ВПП перед их самолетом.

абырвалг
Цитата: Teau-Ha
ЮАР это не совсем Африка…

Но тем не менее при всём их нынешнем бардаке либо… либо не бардак у них совсем, либо задел с прежних времен в разы больше нашего, раз не летают на 30-ти летнем старье.

З.Хасис
Цитата: leroy
При чём тут это? Имеется в виду лишь соотношение циклов "взлёт+посадка" к полётным часам. У гражданских это соотношение намного ниже, хотя "пробег" и "стаж" у них может достигаться раньше, тут вы не ошибаетесь

У гражданских как раз таки намного выше это соотношение. Летающих на типах Б-737, А-320 или Сухой Суперджет. У них больше половины рейсов короткие, многие выполняют два рейса в день, это 4 посадки. У военных ни в каком раскладе больше не получается. Они не занимаются регулярными рейсами. 30 часов в месяц у них налёт и то не каждый. Это в любом случае малое количество заходов.

Цитата: абырвалг
Но тем не менее при всём их нынешнем бардаке либо… либо не бардак у них совсем, либо задел с прежних времен в разы больше нашего, раз не летают на 30-ти летнем старье.

Самолёту 33 года, но наработка совсем небольшая, 6500 часов, это практически новый самолёт.

trifolium
Цитата: З.Хасис
Самолёту 33 года, но наработка совсем небольшая, 6500 часов, это практически новый самолёт.

военная техника должна быть рабочая, возможно самолет был пол срока просто законсервирован.

leroy
Цитата: З.Хасис
Б-737, А-320 или Сухой Суперджет. У них больше половины рейсов короткие

Так я и имею в виду, что у военных — большинство рейсов короткие, то есть соотношение количества взлётов-посадок к пробегу — выше, разве нет? Но повторю — набирают пробег они позже гражданских, это верно.

абырвалг
Цитата: З.Хасис
Самолёту 33 года, но наработка совсем небольшая, 6500 часов, это практически новый самолёт.

Вижу, что дело тёмное. Зачем в таком случае 3 раза капитально ремонтировать самолёт? Сходу в поисковике ресурс до капремонта 15000 часов. Обслуживание понятно, но ремонт то почему потребовался?

Данный самолет проходил капитальный ремонт на заводе "Авиакор" в декабре 2014 году. Это был последний и третий по счету капитальный ремонт,

Хотя ещё любопытные данные, тогда 3-й капремонт как-то объясним.

Следует отметить, что до появления модификации Ту-154Б ресурс самолетов составлял всего 4000 часов вместо требуемых в то время 15 000 часов, что было связано с отсутствием в то время необходимых методик и отсутствие данных о напряженном состоянии планера в различных условиях эксплуатации. Только модификация Ту-154М приобрела требуемый ресурс .

leroy
Цитата: абырвалг
Вижу, что дело тёмное. Зачем в таком случае 3 раза капитально ремонтировать самолёт?

Тут может быть расхождение терминологий, возможно под капитальным ремонтом следует понимать в том числе и мероприятия по модернизации планера, электронных компонентов и тп. Не уверен на 100%, но предположить такое могу

Asv79

скорей всего с топливом что то,врядли технические неполадки.Сам живу на военном аэродроме с рождения,за все время упало два самолета,один из них из-за перегруза в 92 и 94 годах.Сейчас у вояк дела идут хорошо,финансирование безлимит,поэтому техника вся в хорошем состоянии и техники не бухают,как это было в конце 90х

Par
Цитата: Asv79
скорей всего с топливом что то

тоесть ему залили из другого резервуара.. отдельного?.. я чтото не припомню ни одной аварии изза топлива…

З.Хасис
Цитата: абырвалг
Вижу, что дело тёмное. Зачем в таком случае 3 раза капитально ремонтировать самолёт? Сходу в поисковике ресурс до капремонта 15000 часов. Обслуживание понятно, но ремонт то почему потребовался?

Там может быть такой момент, как календарный ресурс, просто по годам. Ещё есть ограничения по количеству посадок.

captain50
Цитата: абырвалг
Зачем в таком случае 3 раза капитально ремонтировать самолёт? Сходу в поисковике ресурс до капремонта 15000 часов. Обслуживание понятно, но ремонт то почему потребовался?

КВР в авиации проводится либо по часам налёта, либо по годам эксплуатации. Что первое выйдет, то ВС направляется в КВР, возможно краткосрочное продление ресурса заводскими бригадами или специально подготовленными и допущенными к таким видам работ комиссиями внутри эксплуатирующих организаций.

Asv79
Цитата: Par
тоесть ему залили из другого резервуара

вы представляете вообще как самолеты заправляют?
Заправка происходит топливовозом,теоретически в емкость могло попасть что угодно,хотя в самом керосинохранилище будет все путем.

Par
Цитата: Asv79
вы представляете вообще как самолеты заправляют?

а Вы представляете как заправляют топливозаправщики.. у них нижний налив.. попасть туда реально ничего не может…

serg36
Цитата: Par
я что-то не припомню ни одной аварии из-за топлива…

Про аварии публике могли не сообщать, а крупная катастрофа была — Ан-124 в Иркутске, произошедшая 6 декабря 1997 года.
К катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей.

Par
Цитата: serg36
привело повышенное

это неофициальная версия…

Asv79

попасть может вода,случаи такие бывали уже в истории авиации

Цитата: Par
я чтото не припомню ни одной аварии изза топлива…

таких аварий очень много
первое что в интернете попалось
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D
1%84%D0%B0_%D0%90%D0%BD-2_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B
A%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

https://www.gazeta.ru/social/2010/12/06/3457165.shtml
ту154 и топливо

serg36
Цитата: Par

Цитата: serg36
привело повышенное

это неофициальная версия…

Официальная версия — помпаж двигателей. Почему он произошёл, официальная версия молчит…

BestYA

На данный момент главная ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ причина — техническая неисправность самолета… Теракт практически исключен, как и ошибка экипажа… Есть еще версия с попаданием птицы в один из движков… Как бы там ни было, соболезнования всем родным и близким погибших… Ужасная трагедия…

Par
Цитата: BestYA
Теракт практически исключен, как и ошибка экипажа…

Вспышка в небе во время крушения Ту-154

Данкинг
Цитата: Par
Вспышка в небе во время крушения Ту-154

Какая-то мелкая вспышка всё же.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль