19 июня в США в результате несчастного случая погиб американский актер российского происхождения 27-летний Антон Ельчин, известный по картинам \»Звездный путь\», \»Альфа Дог\». На днях патологоанатомы огласили причину смерти молодого человека. По заключению экспертов, смерть актера наступила из-за асфиксии. Ельчина зажало между собственным автомобилем и кирпичным почтовым ящиком. В течение минуты Антон был жив и скончался мучительной смертью.
Расследованием гибели Ельчина занимается Национальная администрация безопасности дорожного движения США. Одной из причин ДТП могла стать недоработка коробки передач автомобиля \»Jeep Grand Cherokee\». Если водитель не переводит коробку в режим Park, то рычаг через некоторое время возвращается в режим нейтральной передачи. Именно из-за этого 2,5 тонная машина могла покатиться и задавить своего владельца. На апрель 2016 года в мире было зарегистрировано более 200 подобных ДТП и несколько десятков травм. С исками в суд о возмещении ущерба к производителю обратились более 300 пострадавших.
Нелепая смерть.
"Транспортные средства, имеющие неисправность, оборудованы восьмискоростной автоматической коробкой передач и моностабильным переключателем передач. Когда машина не находится в режиме парковки, она может не уведомить об этом водителя должным образом, и водитель может открыть дверь и выйти, – так описал производитель существующий дефект. – Автомобилист думает, что машина припаркована, и не использует ручной тормоз, но машина в этот момент может поехать и травмировать водителя".
По данным сотрудников полиции, двигатель автомобиля Ельчина работал, когда было обнаружено тело, а рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
У нас куча таких неисправных автомобилей…
https://www.youtube.com/watch?v=cMEFBhLcp8g
А можно полюбопытствовать, почему?
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Для того, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился, должны быть включены стояночный тормоз (ручник) и желательно первая или задняя передача. Там, где имеется бордюр, можно вывернуть колеса и упереть их в него.
"При остановке или стоянке на подъеме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответ- ственно, первую или заднюю передачи в коробке перед ач." — это из Руководства по эксплуатации калины
Т.е. блокировка коробкой на обычных авто это только дополнения к ручнику
да и машину надо оставлять на нейтралке, так как ее на нейтралке заводить надо (для МКПП)
Глубже надо смотреть: машины — зло!
А тип коробки уже не имеет значения.
Вроде как расследование провели:
http://www.kleo.ru/items/news/2016/10/06/fiat-chrystler-nazval.shtml
Из какого режима, куда? Ничего не понял. Если заглушил машину на "драйв", то она не выключает зажигание и сигнализирует, что машина не в "паркинге". Ну, это у меня.
У меня выключает зажигание и даже позволяет вынуть ключ, но машину потом не сдвинуть, ничто никуда само не отщелкнется само и не позволит перевести куда-то руками, без специального алгоритма действий, который не будет случайным — например полностью выжать педаль тормоза, только после этого машина позволит перевести рычаг в паркинг и только после этого позволит провернуть ключ в зажигании (если не путаю ничо, но алгоритм примерно такой сложности и точности)
Так что программная недоработка или фэйл хардварного компонента управления этого процесса вполне себе могли дать сбой и алгоритм не сработать вовсе, в современных машинах это не то, чтобы ПРОБЛЕМА!!!, но да, проблема, обозначенная и исследуемая.
Но я так понял, что в данной ситуации вообще может идти речь о том, что он вышел из автомобиля, оставленного на задней передаче не заглушив двигатель, и попал между авто и препятствием, возможно, пытался остановить
Ну у меня на БМВ если заглушить автомобиль, то коробка сама в паркинг ставится. Поэтому по факту сам никогда в паркинг не перевожу. Иногда, например на уклоне, у неё не получается в паркинг поставится (если одновременно убираю ногу с тормоза и глушу, то машина начинает катиться, поэтому в паркинг не ставится), но она на сразу же сигнализирует что необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, так как возможно скатывание.
Аналогично.
Смотрю на фото и не пойму ,где у этого чудо-автомобиля селектор АКПП ?
Ну у меня на БМВ если заглушить автомобиль, то коробка сама в паркинг ставится. Поэтому по факту сам никогда в паркинг не перевожу. Иногда, например на уклоне, у неё не получается в паркинг поставится (если одновременно убираю ногу с тормоза и глушу, то машина начинает катиться, поэтому в паркинг не ставится), но она на сразу же сигнализирует что необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, так как возможно скатывание.
Я бы не советовал ставить в паркинг на уклоне, не зафиксировав предварительно авто ручником.
Неточный перевод или недостоверный источник! Фишка в том, что рычаг нефиксируемый, типа "джойстик" — это раз, и ошибка заключается в самопроизвольном переходе коробки из "паркинга" в "нейтраль" — это два. По поводу этой ошибки уже была объявлена отзывная кампания, а сейчас эксперты выясняют, попадал ли в список отзыва автомобиль Антона.
У меня всё строго: ключ не вынимается, пока коробка не в "паркинге". Рычаг не передвигается, пока не включено зажигание и не нажат тормоз. Плюс ко всему ещё и кнопка на рычаге. Во всех режимах кроме паркинга при открытии двери раздаётся сигнал. Паркинг работает всегда, но на уклонах я всё-таки сначала вытягиваю ручник.
Cлева от подстаканника…
нормальная смерть в америке -что еще кого не устраивает? Еще и деньжат подбросят озабоченным родственникам! Рай да и только……..
Совсем дебил, или где!!!
ДАВАЙ ТЕБЯ ПРИДАВИМ ТВОИМ АВТО А ПОТОМ ПОСМОТРИМ, КАК ТВОИ РОДСТВЕННИКИ БУДУТ СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ?
После того, как всю жизнь положили на воспитание своего единственного сына…
Надо на ручник всегда ставить, блин это же рефлекс.
У кого как… С выключенным двигателем я обычно на обратной передаче машину с механикой оставляю, а про автомат — см. выше.
Я два дня назад про это в оффтопе писал.
На зарубежном сайте американцы обсуждали этот случай. Интересные дискуссии были: оказывается в штатах в разных регионах водители ведут себя по разному в этом вопросе. Некоторые никогда не ставят в паркинг — причина в заблуждении, что это портит коробку. Другие никогда не пользуются стояночным тормозом. Такие различия в действиях водителей зачастую зависят от региона и штата.
У кого как… С выключенным двигателем я обычно на обратной передаче машину с механикой оставляю, а про автомат — см. выше.
Я два дня назад про это в оффтопе писал.
Так даже в инструкции к машине сказано что надо на ручнике ставить (при паркинге на автомате и на нейтралке на механике), а на включенной передаче запрещается оставлять машину.
А можно полюбопытствовать, почему?
И ехать тоже надо на нейтралке.
жалко парня … ну был бы ящик не кирпичный, а из какого-нибудь г@вна, как у нас, глядишь и отделался бы л.и.
На новом гранде невозможно заглушить машину, если она не в паркинге. Там нет ключа, кнопка, она не сработает пока не будет стоять режим паркинга.
Вот-вот. А на Мерседесе даже нельзя дверь водительскую открыть, если не в паркинге. Вернее, открыть можно, но коробка сразу встает в паркинг.
На автомате ручник важен лишь на уклонах, чтобы не нагружать излишне привода и коробку.
Вообще, странный случай. На "драйве" он оставить не мог. Если машина была в режиме "Паркинг", то как она покатилась назад?
Теперь все ясно. Нелепая смерть.
Там где у нас обычно поворотники, у американцев находится ручка кпп.
На привычном месте. Сделан на манер Audi A8
http://www.carwallpapers.ru/wp/audi/a8/2010-a8l-w12-quattro/Audi-A8-L-W12-Quattr
o-2010-1920×1200-039.jpg
Вот-вот. А на Мерседесе даже нельзя дверь водительскую открыть, если не в паркинге. Вернее, открыть можно, но коробка сразу встает в паркинг.
Не может быть такого, дверь всегда открывается. В отличии от чероки, мерс сам встает в паркинг, если ее глушишь, но дверь открывается всегда 🙂
Абсолютно точно
Умер Максим и уй с ним! Коробки "автомат" — зло.