19 марта около четырех утра в аэропорту Ростова-на-Дону упал самолет Боинг, прилетевший из Дубая. Самолет принадлежал авиакомпании FlyDubai.
Из-за плохой видимости пилоты не смогли посадить самолет с первого раза, при заходе на второй круг нос самолета задрался, хвост зацепил землю, самолет упал и загорелся. Один из автолюбителей рассказывает, что в это время ехал на своей машине и ветер был такой силы, что автомобиль здорово раскачивало . Авиадиспетчеры говорят, что предупреждали пилота о сильном ветре, но он почему-то не принял решения лететь на запасной аэродром.
В результате крушения погибли все находившиеся на борту- 55 пассажиров и 7 членов экипажа. В самолете летели 45 граждан России, семь граждан Украины, один из Узбекистана, один из Индии. 4 из пассажиров-дети. При прослушивании записи переговоров пилотов и диспетчеров подтвердилось, что сообщалось о порывистом ветре, но, по словам экипажа, турбулентность не наблюдалась. Голоса пилотов были спокойными.
Сейчас аэропорт Ростова закрыт. Следственный комитет России рассматривает три версии крушения: техническая неисправность, ошибка пилота и сложные метеоусловия.
Видео с сайта flightradar24
https://youtu.be/g5Ui4YzziBI
соболезнования родственникам погибших
В новостях говорят, что самолет кружил над аэропортом около двух часов, дожидаясь более подходящих условий для посадки. Предполагается, что самолет упал после принятия КВС решения об уходе на второй круг. Не долетел примерно 300 метров до ВПП. В ту ночь в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение. Возможно, на сваливание самолета повлиял так называемый сдвиг ветра
по моей ссылке видно как он летал
Par, да, хорошо видно.
По поводу видимости выступал метеоролог, сказал, что видимость в ту ночь не была критичной, около 4 км. Мог повлиять на видимость сильный дождь, но, скорее всего, все же ветер.
Очень жаль погибших и их родственников, там летели семьи, было четверо детей. Однако самолет был заполнен всего примерно на треть, иначе погибших было бы больше
Говорят, что порывы были до 100 км/ч, что вдвое выше допустимого для данного типа самолетов.
С моей обывательской точки зрения, надо было уходить в Краснодар. Решение об этом мог принять только КВС или диспетчер тоже имеет на это право?
Как раз сейчас дали более точные данные по метеоусловиям. Горизонтальная видимость — минимум 3.3 км, граница облачности около 300-500 м (низковато), порывы ветра в момент второго захода на посадку — 22м/с, то есть самолет выбрал для второй попытки самый неудачный момент (для самолетов этого класса боковой ветер не должен превышать 15м/с, встречно -боковой не более 20м/с)
Нет, диспетчер не имеет права давать указания КВС, только рекомендации. Аэропорт не был закрыт. Какие конкретно были рекомендации диспетчеров, пока не говорили. Окончательное решение только за КВС. Почему он летал 2 часа, а не улетел в Краснодар или Минводы, не понятно, говорят, возможно, по материальным соображениям
Неужели летать два часа намного дешевле? Я думал, только наши этим грешат, а тут Эмираты. Но потом прочитал, что лоукостер, так что все возможно…
На видео самолёт под каким-то нереальном углом в землю воткнулся((
Эх повторение Казани(((
Людей жаль
кажется под 45 градусов угол его падения-приземления! жаль погибших, сам очень боюсь самолётов!
2 часа летать около смерти! жесть! мне кажется вырабатывать топливо было фатально! т.е. я понимаю, что правило и все дела, но тут эффект от силы ветра похож на эффект как будто едешь по трассе на лёгкой машине, которую сдувает от встречной фуры! простите за тафтологию, если всё не так. просто пришло на ум сравнение.
изначально принято не верное решение о посадке при такой погоде. если 2 часа лету, то они спокойно смогли сесть в краснодаре, где уже было спокойно.
даже днем был сильный ветер, а вчера вечером ехал домой, передо мной баннер сдуло.
В принципе, на ютубе полно видео посадок при сильном боковом ветре.
В случае самолёта всё хуже, потому что он а) сначала за землю вообще не цепляется, а потом б) начинает резко цепляться за ВПП.
https://www.youtube.com/watch?v=4uH0Lc2Nko4
Соболезнования. Литвинов по России 24 сказал, что и аэропорт не самый оснащенный. В общем, все сложилось против них(
Что-то описание с видео не очень совпадает. Как-то не очень похоже, что он при посадке хвостом полосу задел.
Перевод переговоров
FZ981: Есть ли какие-то улучшения по погоде?
Д: Сейчас ветер 230 градусов, …. метров в секунду, высота облаков 630 метров, видимость 6000 метров, дождь.
FZ981: Спасибо, есть ли погодная опасность?
Д: Нет.
FZ981: А когда вы смотрите из окна, видимость, на ваш взгляд, стала лучше?
Д: Умеренно…
FZ981: Cпасибо.
(0:59 — женский голос, неразборчиво)
FZ981: Как погода? Есть ли улучшения?
Д: Погода на 0020, видимость 5 км, ветер 230 градусов, 13 — максимум 18 м/с, дождь, туман, сильная турбулентность, умеренный … .
FZ981: Спасибо.
(неразборчиво)
Д (женский голос, с 1:55): Ветер 230 градусов, 14–18 м/с, видимость 6 км, … 480 … 630 метров. Нет сообщений о … на посадочной полосе.
https://openrussia.org/post/view/13676/
Пассажиры. По уточненным данным, рейсом FZ981 летели 44 россиянина, 8 украинцев, двое граждан Индии и один гражданин Узбекистана. На борту находились 33 женщины, 18 мужчин и 4 ребенка. Большинство из них возвращались с отдыха в Дубае. Среди пассажиров были депутат Заксобрания Ростовской области Игорь Пакус и его жена Галина, родственники главы Азовского района области Валерия Бевзюка, директор департамента ЖКХ Новочеркасска.
Экипаж. Международный экипаж состоял из граждан России, Кипра, Испании, Колумбии, Киргизии и Сейшельских островов. В него входили иностранцы Аристос Сократоус, Круз Алехандро Алава, Каро Жавьер Алехандро Курбело, Алекс Доминик Йорам Конфаит, Лаура Патриция Делакрус, Жульдуз Назидинова и россиянин Максим Аудрус.
Ещё одно видео… с другого ракурса.. но качество никакущее
http://lifenews.ru/news/191283
Наверное, это и есть те материальные обстоятельства, о которых упоминали, как о возможной причине отказа КВС от перелёта в запасной аэропорт. В новостях мельком упоминали какие-то другие рейсы, которые решили улететь в Краснодар
кто-то из выступавших экспертов говорил, что первое столкновение (хвост) было метров за 300 до ВПП, мол, самолет при снижении вышел за пределы глиссады
ЛайфНьюз написал что во время его кружения (2 часа)наш самолет (Уральских авиалиний) сел спокойно и через час взлетел!!!Ссылка http://lifenews.ru/news/191304
Через час? Не знаю, может ли хватить часа для смены багажа и пассажиров, осмотра самолета и предполетной подготовки. Но аэропорт маленький… может, и хватило. Сам факт того, что самолет сел, уже показательный
Да, им, наверное, было страшно… И усталость накапливалась, и у них, и у экипажа
Нафиг-нафиг, лучше на электричке в Тулу.
Ну, конечно, это лишние расходы, но это никак не может влиять на принятие решений экипажами. На данном рейсе было 29 человек от Натали-турс из 55 пассажиров.
Однако… Статистика, которая часто висит на главной на этом сайте, говорит о том, что лучше уж на самолёте. Ибо такое же количество людей погибнет в ближайшие пару суток на дорогах =/
А уж на юга на авто… Тут здесь сюжетов чуть больше чем дохрена.
я раньше по дурости думал что пассажирскими самолетами управляют летчики-суперпрофессионалы ведь столько людей везут, а когда узнал что пилотом может стать даже таксист прошедший курсы, и думать забыл чтобы летать на самолетах
в моем понимании мега-опытный это летчик прошедший например СИРИЮ и отучившийся 100 лет по этому профилю, я уже и не говорю пока этот самолет кружил, самолет уральских авиалиний приземлился и улетел, как вам?
а я тупо ссу на них летать… общий налёт у меня 8 с половиной часов всего за всю жизнь…
Запасся попкорном, жду выступления Ту-154. 🙂
А сейчас Вы думаете, что передний привод лучше, чем задний. 🙂
или видео с регика его самолёта как он выпиливает кого нить?
вероятность попасть в беду на машине ничуть не меньше, чем на самолёте. даже больше
На днях краем глаза читал, что один главный какой-то мент заблудился на своей личной машине на ВПП… Вот его стоило выпилить.
думаю надо это доверить блондинкам, они сложной техники не боятся
Может Ту-154 на Уральских авиалиниях работает…
так это полковник Александр Шарапов… он сказал что заблудился..)
Как сообщил источник телеканала, инцидент произошел в столичном аэропорту утром 16 марта. По его словам, служебный Ford беспорядочно метался по взлетному полю на скорости 60 километров в час, пересекая ВПП и рулежные дорожки.
Из-за действий главы полиции борт, который от столкновения с автомобилем отделяли семь секунд, был вынужден уйти на второй круг это был Airbus А321, выполнявшим рейс из Красноярска.
airbus какой привод, даю наводку, с винтами на крыльях — передний?
тихо тихо… маэстро Антонио ещё не готов к такому раскладу..)
а у Боинга один двигатель в жoпе… это наверное полный привод
кстати регик с самолета интересно былоб глянуть
Может есть желание пролететь на нём и ощутить все ощущения от приземления?
летал и приземлялся и не раз, в чем проблема, но ни разу не слышал про ВИДЕОрегистраторы на самолетах?
Причем в тот момент, когда на посадку заходил самолет.
+++мы еще после Питера. Годик можно и на даче отдохнуть. Когда же у нас будут сверхскоростные поезда?(
Как ни странно, мужчины, по моим наблюдениям, боятся летать сильнее, чем женщины. Я как-то летела одна, рядом со мной сидел мужик и весь полет хватал меня за руку. Его не было слышно всего минут 15 за полет, когда принесли еду и он ел, как в последний раз) Он даже боялся выйти в туалет. Жалко у меня с собой не было коньячка в тот раз, я бы его нейтрализовала)
неее… я не до такой степени… обоссаться в салоне для меня было бы стыдно)))
кстати… прикольное видео https://youtu.be/Jfa81ZLJo_4
женщины если рожать не боятся, то что уж там про самолеты говорить, это вам как атракцион
УУУУУ) Класс!!! Это же почти мы с подругами, когда вместе летим)
Я не боюсь. Наверное. Я просто никогда не летал.
Я не боюсь. Наверное. Я просто никогда не летал.
страшно признаться, мне самолет запомнился бесконечным шумом, закладкой в ушах, каким то болезненным состоянием всего организма … и блевотиной в конце полета.
самолет — лотерея
У эрбасов на крыльях имеются винты? Однако!
Вас забанили в Гугле? ВИДЕО ИЗ КАБИНЫ ПИЛОТА ну никак нагуглить нельзя?
Такой же совковый го*ноаэропорт как и под Смоленском где разбилось всё правительство Польши.
Кстати месяц назад в Польше затеяли очередное перерасследование.
Как говорил останкинский гiидарас — "Совпадение, не думаю".
На двухэтажном Боинге почившего Трансаэро на телеки в спинках сидений выводили трансляцию с внешней камеры при посадке. Красиво.
Ну то есть записать уже не проблема.
На двухэтажном Боинге почившего Трансаэро на телеки в спинках сидений выводили трансляцию с внешней камеры при посадке. Красиво.
Когда летал аэрофлотом на аэробусе там тоже выводили. Но судя по той нечеткой записи, он под слишком крутым углом воткнулся в землю.
Если честно, я недолюбливаю самолеты, т.к. у нас все-таки у нас вся эта инфраструктура далеко не на высшем уровне, и постоянно мой брат летает на самолете на соревнования, боязно за родных, гоню это чувство, но все равно стремно в глубине души. Мне как-то не страшно летать, не знаю почему, но когда летят близкие переживаю за них.
Очередной раз жажда экономии денег преобладает над человеческими жизнями.
Действительно, в случае ухода на запасной аэродром авиакомпания понесет дополнительные расходы. Надо платить за обслуживание в запасном аэропорту, перевозку пассажиров (в Ростове ждали вылета этим бортом 140 человек).
Только модель этого самого самолета ни в одной статье не называется. Потому что отличия могут быть принципиальными. В комментах проскакивает, что Аэробус.
А в целом мне кажется, что надо переходить на военный принцип управления в сложных погодных условиях, когда с земли можно запретить посадку тому или иному лайнеру, исходя из его технических характеристик. Сколько бы жизней можно было спасти. Только кому они нужны, когда на кону Бабло…
Вообще РнД — один из городов ЧМ-2018, так что аэропорт, как я понимаю, должен соответствовать требованиям.