14 февраля в Алматы столкнулись автобус и мотоцикл.
Пострадавший байкер рассказывает: \»Дело по данной аварии передано в суд. Если водителя автобуса признают виновным (а так скорее и будет), его лишат водительских прав на 2 года, а также ему придется полностью восстанавливать поврежденный мотоцикл. У него, кстати, от удара треснула рама. У меня было сильное сотрясение мозга. Пассажирка жива и здорова. Изначально говорили, что в ДТП виноваты оба водителя, однако позже, после просмотра видео полицейскими, стало понятно, кто в этом случае был не прав\» Также он признал, что поторопился со стартом: \»Просто поток мой двинулся, ну и я опередил его. Признают ли виноватым в маневрировании (несоблюдении рядности движения) — не знаю\»
Шайтан-арба раскатал губу
эко бус, водород на крыше по защитой металла. редкова-то вижу их.
Что-то не похоже, чтобы у автобуса лопнула рама.
Не такой сильный удар.
Сезон открыт бл…
а хрусту не показалось странным, что с его стороны только он пострадал?
Так-то, автобус проехал стоп-линию еще на зеленый (правда, уже мигающий), и хотя я бы в этом случае, подождал следующего разрешающего сигнала, по нашим, российским ПДД, в принципе, он должен был завершить маневр. Как в Казахстане, не в курсе.
Жалко бус, но не хруста! Может повезёт, данный сезон пропустит — одним меньше!
Байкер про своего коня вещает 🙂
На пересечение проезжих частей, выперся на запрещающий, какой маневр?
По правилам хруст прав, а по человечески…
На пересечение проезжих частей, выперся на запрещающий, какой маневр?
Согласен с Вами. Рулевые автобусов (не все, конечно же) сильно борзеют, вижу это каждый день не по разу. Ну, а хруст внимательность дома на рояле оставил. Может поумнеет теперь.
хруст сам с фальстартом стартанул, когда все еще стояли. решил что он самый вумный, за это и поплатился
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…
Про пересечение проезжих частей тут нет… Но и на перекрёсток (см. определение в п.1.2.) он выехал уже на красный. Должен был остановиться перед пересечением проезжих частей, не создавая помех пешеходам, если бы рулил в РФ.
ШТА ??? вы вообще ПДД то читали ??? или сами выдумали этот пункт???
он на жёлтый уже обязан был остановится
Да. А потом должен был освободить от себя перекрёсток. За стоп-линией ведь перекрёсток?
Не такой сильный удар.
рама треснула у мопеда.башкой приложился хорошо-втроём держали,когда бится начал.
Формально, он имел право проехать на мигающий зеленый. Хотя лучше б остановиться. Но имел право выехать. Остановиться перед светофором нужно до стоп-линии. Если линию проехал — будь добр, слиняй на фик за пределы перекрестка. так что автобусник должен был покинуть перекресток, а мот его пропустить. А по скрину — автобус уже проехал стоп-линию (ещё на зеленый) Останавливаться после нее он не имеет права. А если б автобус встал на переходе? Куда деваться пешеходам? После стоп-линии — только на выезд в предполагаемом направлении. А все остальные — обязаны пропустить.
Формально, он имел право проехать на мигающий зеленый. Хотя лучше б остановиться. Но имел право выехать. Остановиться перед светофором нужно до стоп-линии. Если линию проехал — будь добр, слиняй на фик за пределы перекрестка. так что автобусник должен был покинуть перекресток, а мот его пропустить. А по скрину — автобус уже проехал стоп-линию (ещё на зеленый) Останавливаться после нее он не имеет права. А если б автобус встал на переходе? Куда деваться пешеходам? После стоп-линии — только на выезд в предполагаемом направлении. А все остальные — обязаны пропустить.
Аплодирую Вам, стоя!!!
И как бы он это сделал? Остановившись на пешеходном переходе? Расстояние от пересечения ПЧ до перехода много меньше длины автобуса. Собственно, столкновение это подтверждает. Морда автобуса — уже на 2-й полосе движения пересекаемого направления, а корма — всё ещё стоит на переходе. Тут без вариантов. Ещё, не знаю как к предложенному Вами варианту отнесутся камеры, которые фиксируют выезд за стоп-линию, и сейчас появляющиеся в различных городах.
Единственное, что можно, в принципе, притянуть водителю автобуса — это наш (РФ) пункт 13.2 согласно которому "запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении." Но в этом случае, опять же, автобус должен был встать ещё до стоп-линии. И в данной ситуации, он мог это сделать. В отличие от аналогичной, но где он проехал бы стоп-линию на чистый (не мигающий) зелёный сигнал. И именно потому, что мот не знал, когда автобус высунулся за стоп-линию — я на стороне водителя автобуса)
срочно читать ПДД. начать с определения перекресток.
автобусник выперся на перекрсток на запрещающий сигнал светофора.
срочно читать ПДД. начать с определения перекресток.
автобусник выперся на перекрсток на запрещающий сигнал светофора.
Вопрос — А что Вы делаете, когда горит зеленый, и Вам надо повернуть налево? Наверное, так же как и автобусник, выезжаете на зеленый за стоп-линию, и стоите в очереди, ждете когда закончится поток встречных машин. А потом — поворачиваете. Вы же не будете стоять посередине пешеходного перехода до следующего зелёного?
И еще момент касается камер слежения за стоп-линиями. Раньше, например, я не парился, и мог спокойно остановиться и ждать следующего сигнала непосредственно перед ПП (если выехал еще на зеленый, но пока ждал очереди он сменился красным). Теперь же, после появления камер, и не желая на них "светиться" я уезжаю с перекрестка полностью. И я обязан это сделать… По ПДД… Снова повторюсь — в такой ситуации я попросту не стал бы выезжать на мигающий. Но если бы горел чистый зеленый в момент проезда стоп-линии…
Коллизия в определениях существует. Здесь я согласен. Но все же, границами регулируемого объекта (в данном случае перекрестка) нужно считать места установки светофоров и стоп-линии.
И вам аплодирую! Приобретите чувство юмора, бывает полезно понимать иронию
да я вообще много чего делаю, но тут ведь вопрос кто виноват. так вот границы перекрестка это начало закругления бордюров, а никак не стоп-линия. прежде чем пересечь стоп-линию надо прикинуть, а успею ли я оказаться на перекрестке на разрешающий сигнал светофора. автобусник попал на перекресток на запрещающий.
Вы никогда не сможете это оценить, если не будете ехать первой/второй машиной (и то не за грузовиком или автобусом). Все зависит от встречного трафика, от проворности авто и опыта водителей перед Вами и т.д.
Да знаю я что такое границы перекрестка, что такое пересечение ПЧ и т.д.:) Особенно Вы (да и я тоже, и все остальные, защищающие мота, думаю) почувствуете счастье на перекрестках без дублирующих светофоров — когда проехав светофор/стоп-линию на зеленый (Чистый зеленый) Вы просто не будете знать, какой же сигнал горит Вам сейчас… А таких перекрестков, к сожалению, в последнее время встречается очень много. А особенно радуют те, где еще и красный с желтым одновременно не горят… Вот, спрашивается, как узнать на таком перекрестке, что же горит в данный момент?
стопэ. главное оказаться на самом перекрестке на разрешающий, а дальше пусть хоть какой свет горит — можно и нужно выезжать.
Ну, так проезжаем светофор на зелёный в самом начале цикла… дальше, до начала закругления стоим за автобусом-гармошкой, который не успевает проехать между встречным транспортом… При этом выезжая за стоп-линию, мы не знаем длины автобуса — может быть одиночный… Вот так и стоим до закругления, не видя сигнал (светофор-то уже проехали, закругление не успели, дублёра нет). Потом автобус поехал — а мы? Стоим дальше, думая что уже красный, или едем, думая что ещё зеленый:)?
Так бывает? Можно фото волшебного перекрестка?
пересекаем стоп-линию тогда, когда поймем,что точно попадем на перекрсток на разрешающий. в описанной вами ситуации — на перекрестке затор и мы не имеем права на него въезжать.
Бывает) Еще как. Пожалуйста, вот фото:) И таких много… Вот ещё. Тот светофор, что на заднем плане — не дублёр. Это к переходу дальше относится. Там своя стоп-линия, и свои светофоры. Кстати, на переходе — с дублером) Пока искал, встретил еще как бывает… Скажите, можно ли выезжать на перекресток, и можно ли с него сваливать, если встал за стоп-линией:)? Панорама
Если вы остановились(по какой то причине) до пересечения проезжих частей и загорелся запрещающий сигнал- движение запрещено. Все остальные маневры-проскоки, на свой риск
Я по последней панораме — основной — зеленый, дублер — желтый:) А по цитате — на свой страх и риск я лучше проеду вплотную за впередистоящей машиной, чем буду ждать штрафа с камеры фиксации стоп-линии, и перекрыв переход пешеходам)
А насчет отсутствия дублеров — поверили? Или еще фото надо)? Их реально много. И в нашем Белгороде, и в Воронеже, и в других городах… И как быть в такой ситуации? Может всё же правильней руководствоваться светофороми стоп-линией, и проехав их, обязательно покидать перекресток в задуманном направлении?
Может вы не заметили, но, в данных случаях, роль дублера выполняют пешеходные светофоры
Они абсолютно не играют никакой роли… И как быть там, где переходы подземные? В данном случае, один, к сожалению наземный, но увидеть его светофор весьма проблематично))) Я уже не говорю о том, что пешеходные светофоры достаточно часто не совпадают с автомобильными. К примеру, в этом самом случае, при разрешенном Вам повороте по зеленой стрелке на пешеходном горит красный… Когда светофор разрешит движение пересекаемому потоку — пешеходный продолжит гореть красным, и загорится зеленым лишь тогда, когда будет разрешен проезд только прямо, и запрещен поворот налево… Потом — снова красный:) Других пешеходных светофоров нет. Все остальные переходы — подземные. Так что выехав за основной светофор и ориентируясь по единственному пешеходному — можете стоять вечно:))))) Ибо встречный поток на пешеходный зеленый — постоянен…
Хотя… Выехав под зеленую стрелку, вы не догадаетесь, что после проезда Вами тех самых 3-х метров до начала закругления от стоп-линии, стрелка погаснет — и Вы спокойно продолжите путь через перекресток… И, когда Вас подобъет такой дятел-мотоциклист, не желающий пропустить завершающих проезд перекрестка… Вы точно скажете, что Вы были правы, и выехали на зеленый… И снова… при движении по стрелке с основным красным Вы должны пропустить транспорт со всех остальных направлений… Вот только как угадать, что этот дятел с этого направления, просочившись между всеми ТС, выскочит перед Вами… Ну, и еще… Есть масса перекрестков без дублеров, пешеходных светофоров и стрелок, где выезд на перекресток только по основному…..
И как бы он это сделал? Остановившись на пешеходном переходе? Расстояние от пересечения ПЧ до перехода много меньше длины автобуса. Собственно, столкновение это подтверждает. Морда автобуса — уже на 2-й полосе движения пересекаемого направления, а корма — всё ещё стоит на переходе. Тут без вариантов. Ещё, не знаю как к предложенному Вами варианту отнесутся камеры, которые фиксируют выезд за стоп-линию, и сейчас появляющиеся в различных городах.
Остановившись до пешеходного перехода (см. скрин из сообщения №14). У нас нормально камеры к такому относятся — они фиксируют фазу светофора только в момент проезда стоп-линии. (Так что автобуснику ничего бы не было.)