Автовладелец делится опытом владения автомобилем Toyota RAV4 2018 года выпуска, приобретенным в 2024 году. Ранее он имел опыт эксплуатации различных японских автомобилей, включая Lexus RX разных поколений.
Причина покупки RAV4 — необходимость иметь надежный и недорогой в обслуживании автомобиль. Попавшийся экземпляр оказался в хорошем состоянии, с подтвержденным пробегом и всеми необходимыми опциями.

Практичность
RAV4 выделяется своей практичностью, особенно в рестайлинговом кузове, где устранены многие недостатки предыдущих версий.
Автор подчеркивает, что это один из лучших автомобилей в своем классе с точки зрения практичности, сравнивая его с различными моделями японских, корейских и китайских производителей.
Несмотря на наличие некоторых минусов, автор отмечает, что идеальных автомобилей не существует.
Ходовая часть
Ходовая часть RAV4 отличается высокой надежностью и долговечностью. Она способна выдерживать значительные нагрузки.
Однако у владельца есть замечания относительно жесткости подвески, особенно у машин японской сборки, где подвеска кажется излишне жесткой.
Двигатель
Двигатель RAV4 очень надежный и неприхотливый. Он легко переваривает бензин марки АИ-92 и не требует частого обслуживания.
Проблем с двигателем, как правило, не возникает, что делает кроссовер отличным выбором для тех, кто ищет автомобиль с минимальными затратами на обслуживание.


Эргономика и удобство водителя
Эргономика салона вызывает у автора смешанные чувства. С одной стороны, компоновка удобна и функциональна, с другой — расположение некоторых элементов вызывает вопросы.
Например, кнопка отключения системы стабилизации размещена крайне неудачно. Тем не менее, большинство элементов управления находятся на своих местах и интуитивно понятны.
Недостатком для автора является отсутствие часов в центральной части приборной панели, которые присутствовали в дорестайлинговых моделях.
Управляемость и динамика
Управляемость RAV4, по словам владельца, оставляет желать лучшего. Автомобиль не обладает достаточной динамикой, несмотря на заявленные производителем технические характеристики.
Настройка двигателя и вариатора рассчитана на спокойную езду, что разочаровывает любителей активного стиля вождения. Явно ощущается нехватка мощности и отзывчивости.
На трассе это становится еще более заметней. При скорости 120–130 км/ч двигатель начинает заметно терять мощность, а управление становится сложнее. Обгоны даются кроссоверу с трудом.
Полный привод
Система полного привода RAV4 также вызывает у автора критику. Она оказывается неэффективной при диагональной загрузке колес. Автомобиль беспомощно вращает разгруженными колёсами и ситуацию эту никак не исправить, так как Toyota не считает нужным делать имитацию блокировок, как другие производители, и продолжает использовать устаревшую систему полного привода, разработанную еще в 80-е годы.

Посадка за рулем
Один из главных недостатков автомобиля — неудобство посадки за рулем. В течение двух месяцев автор пытался найти оптимальное положение, но безуспешно. Постоянные регулировки сидений и руля не привели к желаемому результату. Даже спустя два месяца добиться комфортной посадки ему не удалось.
Усугубляют дискомфорт передние сиденья, которые имеют специфическую форму, которая вызывает боли в спине. Боковая поддержка также создает неудобства, особенно при длительных поездках.
Комфорт
Для автора комфорт в RAV4 стал настоящей проблемой. Он подчеркивает, что ранее управлял множеством автомобилей, включая другие модели Toyota, и всегда находил способ адаптироваться к особенностям каждой машины.
Однако с RAV4 адаптация оказалась невозможной даже спустя год эксплуатации. Особенно остро эта проблема проявляется на трассе, где автомобиль вызывает чувство дискомфорта, словно водитель находится внутри «ведра». Это сравнение автор использует, чтобы описать странное сочетание шума и вибрации, которое ощущается в салоне.
Чтобы устранить возможные причины дискомфорта, автор сменил резину, предполагая, что старый комплект мог вызывать повышенный уровень шума. Однако замена резины незначительно повлияла на ситуацию. Проблема заключается не в уровне шума как такового, а в характере вибраций, которые передаются через подвеску и создают неприятное ощущение «гуляния» кузова по дороге. Эти вибрации начинаются с момента начала движения и усиливаются при наезде на неровности. Автор обращает внимание на то, что этот недостаток присутствует не только в его RAV4, но и в других автомобилях данной модели.
Тем не менее, несмотря на недовольство комфортом, автор признает практичность и надежность RAV4. По его словам, «Рафик» надёжен, как автомат Калашникова и практичен, но душа к нему у него не лежит.
Учитывая экономичность и низкую стоимость обслуживания, RAV4 остается для него приемлемым вариантом для повседневного использования, пока нет возможности сменить машину.
Не, четвёртый не зашёл сразу, а вот пятый удался.
Ездил на таком, но на высокоресурсном 2,5 л., мощности хватало.
да хорош ресты 17-18 годов очне ьчасто на переборку мотора попадабт. стук шатунов. -провернутые вкладыши.