Основные ошибки водителей, из-за которых можно «убить» турбодвигатель

Основные ошибки водителей, из-за которых можно «убить» турбодвигатель

Многие водители автомобилей с турбированными двигателями часто совершают серьезные ошибки, которые впоследствии негативно отражаются на работоспособности силового агрегата. Эксперты «Российской газеты» проанализировали наиболее частые причины выхода из строя турбин и выделили пять ключевых факторов, ведущих к преждевременному износу двигателей.

Основные ошибки водителей, из-за которых можно «убить» турбодвигатель
Фото: drive2.ru

Масляное голодание

Это одна из главных проблем, способная значительно сократить срок службы мотора. Недостаточное количество смазки ведет к ускоренному износу трущихся деталей, что, в свою очередь, вызывает перегрев и повреждения важных узлов двигателя.

Владельцы авто с турбированным двигателем должны регулярно проверять уровень моторного масла и следить за его качеством, чтобы предотвратить преждевременный износ движущихся частей.

Остановка двигателя сразу после поездки

После продолжительной езды на высокой скорости турбина сильно разогревается. Если сразу же глушить двигатель, циркуляция масла прекращается, что препятствует охлаждению нагретого узла.

Это приводит к избыточному температурному расширению элементов турбины и возможному выходу её из строя.

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что использование турботаймера поможет решить проблему, однако лучший выход — позволить двигателю поработать несколько минут на холостом ходу перед выключением.

Движение накатом на нейтральной передаче

Этот режим эксплуатации крайне нежелателен для двигателей с турбинами. Когда автомобиль движется накатом, подача масла становится неэффективной, и некоторые части двигателя начинают испытывать дефицит смазки.

Масло может начать пригорать к металлическим поверхностям, что приведет к образованию отложений и ухудшению рабочих характеристик турбины.

Начало движения на холодном двигателе

Когда машина долго стояла без движения, масло загустевает, особенно зимой. Запуск холодного двигателя и начало активной езды до прогрева чреваты значительным дефицитом смазки в узлах турбины.

Из-за нехватки масла увеличивается трение между элементами турбины, что может привести к повышенному износу.

Чтобы минимизировать риск повреждений, эксперты советуют сначала дать двигателю немного поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры.

Использование бензина с низким октановым числом

Турбированные двигатели требуют топлива с высоким октановым числом, поскольку они работают при больших нагрузках и высоком давлении.

Использование бензина с низким октановым числом увеличивает вероятность возникновения детонации, особенно на мощных турбированных моторах.

Эксперты настоятельно рекомендуют заправлять такие автомобили топливом с октановым числом не ниже АИ-95, чтобы исключить риски преждевременного износа поршневой группы и других компонентов двигателя.

Таким образом, поддержание исправного состояния турбированного двигателя требует особого внимания и соблюдения ряда правил эксплуатации. Регулярная проверка уровня масла, правильная остановка двигателя после длительных поездок, избежание движения на нейтрали и прогрев мотора перед началом интенсивной езды помогут продлить срок службы турбины и всего силового агрегата. Важно также использовать качественное топливо, соответствующее требованиям производителя, чтобы обеспечить надежную работу двигателя на протяжении длительного времени.

0
5 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Rubicon

Масло может начать пригорать к металлическим поверхностям??? Хренасе там разогрев. Это точно турбина? а не реактивный двигатель ?
А чем движение накатом отличается от Холостого хода ? Сами же говорите, что остудить турбину помогает холостой ход : «однако лучший выход — позволить двигателю поработать несколько минут на холостом ходу перед выключением.»

Редактировалось 2 дней назад
HoBomzh

Это что нужно раскурить чтобы написать как движение накатом убивает турбину? Заливайте хорошее масло и бенз, не покупайте китайцев и будет вам счастье.

Bizon

а поскольку хорошее масло здесь надо ещё найти, то используйте магазинное и меняйте чаще.

alro1705

не эксперты,а идиоты.

slogic

Выхожу я такой утром, вынимаю щуп, и оцениваю качество ))

1
5 Комментариев
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль