Китайский производитель электромобилей Zeekr объявил о намерении бороться с незаконным экспортом своих автомобилей в Россию.
Компания планирует удаленно отключать ввезенные в Россию по серым схемам электромобили, которые изначально предназначались для использования на территории Китая.
Заблокируют удаленно
Автомобили, выпущенные после середины июля 2023 года, могут быть заблокированы, если Zeekr обнаружит, что они находятся за пределами указанных в договоре зон обслуживания.
Отключение также грозит машинам с неавторизованными сим-картами. В случае блокировки система автомобиля предложит вернуть машину в Китай.
Есть выход
Поставщики нашли решение проблемы: за 75 тысяч рублей автовладельцы могут приобрести специальный блок, который отключает электрокар марки Zeekr от мастер-аккаунта.
Однако остается неясным, насколько долго будет работать данный способ, так как в будущем производитель может устранить эту уязвимость.
Заблокируют тормоза и рулевое управление прямо во время обгона.))
Да нет, просто превратят в кирпич, и открыть не получиться.
Скорее в момент поворота ключа (если там есть ключ, а не кнопка «пуск»), когда будет происходить опрос всех датчиков (а что там опрашивать в электричке?! Заряд батареи? Свой/чужой, давление в шинах, дата последнего обновления навигационной карты?).
А если кнопкой, то там ещё в спящем режиме будут отключены все сервисы.
«Поставщики нашли решение проблемы: за 75 тысяч рублей автовладельцы могут приобрести специальный блок, который отключает электрокар марки Zeekr от мастер-аккаунта.»
Да? А не дешевле было бы оплатить «налог» на экспорт авто через китайскую платёжную систему UnionPay и тем самым легализовать авто? А то как-то похоже на доильный аппарат российских «предпринимателей», которые могут и умышленно прекращать действие своей программы «легально/не легально».
нерезидент ничего не может оплатить
Стопудово, этот блок стоит десятку — максимум. Но наши торгаши — это наши торгаши.