Житель Москвы приобрел у официального дилера новый автомобиль ISUZU D-MAX. В гарантийный период у пикапа вышел из строя двигатель.
Дилер отказал в ремонте
Дилер отказал автовладельцу в гарантийном ремонте, заявив, что причиной выхода двигателя из строя стало нарушение правил эксплуатации автомобиля.
Судебный иск
Не добившись от дилера проведения гарантийного ремонта, автовладелец обратился за помощью к юристам. Они помогли написать претензию, после чего был подан иск в Савёловский районный суд с требованием о возврате средств, уплаченных за автомобиль, поскольку дилером был нарушен срок ремонта в 45 дней.
Автотехническая экспертиза
Суд назначил автотехническую экспертизу, которая показала, что двигатель автомобиля вышел из строя не по вине покупателя, а из-за производственных дефектов.
Решение суда
Суд постановил взыскать с ответчика сумму в размере более 12 миллионов рублей. Это в 6 раз больше первоначальной стоимости автомобиля.
Рассмотрим подробнее, за счет чего удалось достичь такой крупной суммы взыскания:
- Стоимость автомобиля — 1 979 387,00 руб.: Это сумма, равная стоимости автомобиля, которую клиент изначально заплатил.
- Ценовая разница — 2 955 613,00 руб.: Обычно это компенсация разницы в цене между первоначально купленным автомобилем и его актуальной стоимостью на момент суда или на момент возможности покупки аналогичного автомобиля.
- Неустойка за нарушение срока устранения недостатка — 500 000,00 руб.: Соответствует штрафу за несоблюдение установленных сроков по устранению дефектов автомобиля в сроки, предусмотренные законом или договором.
- Неустойка за нарушение срока удовлетворения требования о возврате денежных средств за автомобиль — 3 000 000,00 руб.: Это штраф за задержку удовлетворения требования клиента о возврате денег.
- Проценты по кредиту — 294 274,08 руб.: Компенсация за уплаченные проценты по кредиту, взятые для покупки автомобиля, который оказался дефектным.
- Расходы на страхование автомобиля — 68 882,67 руб.: Возмещение страховых затрат, связанных с первоначально купленным автомобилем.
- Расходы на страхование жизни — 171 580,18 руб.: Возможно, страхование жизни клиента, связанное с кредитом или покупкой автомобиля.
- Расходы на досудебное исследование — 20 000,00 руб.: Оплата за экспертное исследование, проведенное для суда.
- Расходы на представителя — 100 000,00 руб.: Гонорар адвокатов или юристов, представлявших интересы клиента.
- Моральный вред — 5 000,00 руб.: Компенсация за моральные страдания клиента.
- Госпошлина — 34 024,91 руб.: Возмещение судебных издержек.
- Штраф — 3 000 000,00 руб.: Обычно это штраф, выплачиваемый ответчиком истцу за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Итоговая сумма — 12 128 761,84 руб. — становится понятна в результате сложения всех вышеперечисленных составляющих.
Такое взыскание не только компенсирует клиенту все понесенные убытки и расходы, но и является отличным примером правоприменительной практики в защите прав потребителей.
На каждую хитрую гайку найдётся болт с резьбой.
Болгарка
почаще бы их так драли. А вот 5000 р за моральный ущёрб…да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире.
моральный ущерб недоказуем, но если ты хочешь отмену в вышестоящей инстанции то тебе нарисуют лишние нолики. так ты хочешь рыбку съесть или на хуй сесть из-за спеси?
ну есть же ЛГБТ — обочечники и прочий сброд на дорогах которые с удовольствием и рыбку и на хуй, да и в рот возьмут если начальство прикажет=)))
все эти страдальцы одного не понимают. как только моральный ущерб начнут взыскивать с пятью ноликами — первая же притертая ими бабулька на переходе или толкнутая в пятерочке напихает им Морального по самые гланды чеками корвалола и 10-ю вызовами скорой средь ночи после события…..
Красава!
Эти пидоры перекупы. А дилер это самый наглый перекуп. Давят на покупателя, чтобы он не отказывался от гарантии. Да даже по гарантии они откажут , ссылаясь на неправильную эксплуатацию.
Так их