С 1 марта 2023 года средства индивидуальной мобильности официально признаны транспортными средствами. Соответствующие поправки были внесены в ПДД. СИМ пользуются как дети, так и взрослые. Зачастую они делают это неумело, чем представляют опасность как для себя, так и для окружающих. Было немало случаев, когда водители самокатов сбивали пешеходов, сталкивались с препятствиями.
Для управления СИМ могут ввести специальную категорию прав
В Госдуме предлагают обучать безопасной езде на электросамокатах как детей, так и взрослых. Для средств индивидуальной мобильности могут ввести новую категорию прав. Это означает, что для управления СИМ нужно будет получать водительские права, а для этого потребуется сдать экзамен в ГИБДД. Когда это произойдет, в Госдуме не сообщают, но отмечают, что рано или поздно власти к этому придут.
Школьников научат управлять электросамокатами
Минтранс России, в свою очередь, предлагает включить в школьную программу курс по обучению безопасному использованию средств индивидуальной мобильности. Представители кикшеринга поддерживают идею. Минтранс уже направил просьбу в Минпросвещения.
Идея здравая. Неплохо бы обратиться к «опыту предков» и вернуть в школы автодело. При Хрущеве так можно было получить в/у на мотоцикл и автомобиль. Сейчас, соответственно, будут доступны к открытию категория М и подкатегория А1 в 16 лет; А, В, В1, С и С1 — в 18 лет.
Тогда учили всех, хочешь не хочешь иди на урок и делалось это для пользы общества. Получил тракторные права — можешь работать в колхозе. А тут какая польза? Чему учить, как правильно по тротуарам ездить или экстремальное вождение, где у змейки вместо конусов одноклассники? ПДД они все равно не выучат, не поймут, не придадут значения, как в автомобильной теме. Там-то не все 18-летние одупляют, а тут пиздюки 10-14 лет. Так они и будут ждать 16 лет. Все это бред, один за двор выехать не сможет на своем СИМ, т.к. зарядки не хватит, но теоретически может попасть под машину. А второй по трассе летает 60 км/ч. И что обоим права надо, как их делить, по кВт? И отловить их всех не реально, дурачков только раззадорить, хрен ты его догонишь по дворам. Ну примут они закон и большая часть самокатчиков о нем даже не узнает, а если узнают, то дружно забьют хер. У кого голова на месте, те и без прав проблем не создадут. С алкашами за рулем разобраться не могут, а тут и подавно пролетят.
Например учить тому, что это не велосипед и у него есть ручка газа, неловко схватив за которую колесный конь может рвануть вперёд оставив наездника позади с разбитым об дорожное покрытие лицом. Не раз таких нубов видел, которые с ужасом в глазах намертво вцеплялись в ручку газа, даже не думая её отпускать.
Совершенно согласен
Мать получила права на гусеничный трактор в студенческие годы. Сначала была теория, а потом практика. На практических занятиях в первый же день она снесла ворота тракторной станции, после чего ей досрочно были выданы права и к практике ее больше не допускали 🙂 Так что те права были для галочки.
Удивительно, автошколы закрываются из-за нерентабельности, а тут отдельную категорию прав собираются вводить. Кто обучать будет, хотелось бы посмотреть, и как проходить практику. Змейка на самокате.
Сдаёшь экзамены в ГАИ, едешь на самокате по тратуару, а инспектор следом за тобой бежит.
Согласен полная ерунда получается
давно пора их к ногтю
и давить давить ..
Неудивительно увидеть тут человека, который сразу считает, что надо принимать жёсткие меры. Хотя армейскому человек не понять нормальных людей. Смотреть на проблему всегда надо с двух сторон, а так же контролировать ее также с двух сторон. А кто за этим следить будет. Ты? Хотя лучше не надо. Дальше носа все равно не видишь
Убрать эти самокаты вообще с улиц. Достали дебилы.