13 февраля в семь часов утра на объездной автодороге поселка Куяр в Марий Эл 60-летний водитель на ВАЗ-2105 при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу и совершил столкновение с внедорожником Форд. В результате ДТП водитель автомашины «пятерки» от полученных травм скончался на месте, а его пассажирка с травмами была помещена в больницу, — сообщили в пресс-службе ГИБДД.
Фото — ГИБДД, Максим Павлов (pg12.ru)
Говорили и будем говорить
У дедушки внимание рассеялось…
вот, черт, как под копирку лепят, было уже, не? под новотроицком..
Результат предсказуем. Пассажирке выздоровления.
Ты сматрика что творицца!!! Опять пятера и жып!
Форд Эксплорер первого поколения, цена во вменяемом состоянии: 150-200 тыс.руб. И да, вопрос: где противники рамы?
Звезды что ли так расположились… Почти все сюжеты последнии на тему "не уступил на тазе"
А в чем проблема рамы? Почему должны быть противники? Типа может кузов с рамы уехать при дтп?
Explorer, 2,5 тонны против одной, плюс удар в бок. Конечно, если бы это был не рамный Explorer, а какой-нибудь Туарег с несущим кузовом, сто пудов жертв было бы больше — рамы-то нет, куда девать!
У нас совсем недавно была развернутая дискуссия с товарищами-убежденными поборниками несущего кузова, который "правильно" сминается при ДТП, тем самым спасая жизнь водителя и пассажиров. Они категорочно заявили, что рама — допотопная фигня, излишняя жесткость которой убивает водителей и пассажиров, не принимая во внимание тот факт, что сминаемые зоны у рамного автомобиля находятся в другой машине.
Кенгурятник, прикрепленный к раме — это жесть полная. От такого удара лишь слегка погнулся. Но потаскают за него водилу Форда — мама не горюй. Все же не зря эти конструкции запрещены.
Ну а мужику на ВАЗе не повезло, как под танк попал, царствия небесного…
Согласен. Но чем рама то плоха?
Это ты прав конечно 100%. Однако в таком случае рамный автомобиль получается заведомым убийцей автомобиля с кот. происходит столкновение!
Explorer, уже один говорили чем. Тем что сложнее его сделать безопасным при столкновении с автомобилем таких габаритов и массы. Сам же давал тогда ссылку обсуждения — там была куча доводов.
А сравнивать столкновение жигулей с фордом, да еще бок, а потом на этом основании заявить, что рама — это залог безопасности, это сильный ход.
https://www.youtube.com/watch?v=W51Wa5AE_Y8 — вот краш-тест машины с рамой и машины без рамы. Габариты и масса сравнима. Результат оказался не в пользу рамы.
Просто сейчас рамные машины — это большие джипы, у них изначально преимущество перед легковушкой. Но если столкнуть Туарег и Форд Эксплорер, я бы поставил на Туарег.
ну теперь осталось найти эти 2 автомобиля и затестить, может джереми кларксону напишем, пусть проведет краш-тест
Realtime,
Посмотрел я ссылку……..понятно что рама осталась целой, а вот кузов деформировался по скольку не имеет сминаемых элементов гасящих энергию. Мнение развернулось на 180
а чего за провод такой тянется в салон пятёрки? от прикуривателя что ли запитались?
На капоте пятеры шапка водилы? "Форд", похоже спокойно ехал, иначе было бы как вчера под Новотроицком…Кенгурины вроде запрещены, нет?
А я бы поставил на форд.
Вот самое емкое и разумное, на мой взгляд, мнение из оой темы:
а на торможение пассажиров энергия одинаковая уходит, что в кузовной, что в рамной. они весят грубо 80 кг и едут со скоростью 40 м/с имея кинетическую энергию 64 кДж, только эта энергия забирается ремнями и подушками при ударе и больше никакая.
а вот чтобы осталось жизненное пространство, надо рассеять кинетическую энергию автомобиля до того как оно начнет деформироваться. для джипа массой 3 тонны это 2400 кДж, для небольшого автомобиля массой 1300 кг это 1000 кДж. рассеять на раме мегаджоули много легче чем рассеять их на кузове, т.к. на деформирование рамы надо потратить больше энергии, например, для деформирования метра рамы 2 МДж, а для деформирования метра кузова 1 МДж
С точки зрения реноме "каломеса" для патруля более критична потеря неразрезных мостов.
Будет 1:1. Повреждений будет меньше у старого патруля. Но в новом люди выживут. Как-то так.
Такой кал спереди безусловно запрещён. Прежде всего логикой. Луччше и законнее ставить сертифицированный силовой бампер (в соответствии с техрегламентом для автомашин категории G есть послабления), а не такой "кенгурин".
Условия этого краштеста далеки от ситуации столкновения рамного и нерамного автомобилей. В жизни все будет по-другому.
Габариты и масса — не самое главное. Важна деформируемость автомобилей, определяющая характер столкновения (будет ли оно упругим или неупругим, насколько упругим или неупругим). Из двух автомобилей бОльшую энергию погасит (получит бОльший ущерб) тот автомобиль, который легче деформируется. При столкновении автомобиля с объектом, например, из теста с такой же, как у автомобиля, массой практически вся энергия уйдёт в деформацию теста.
Такая же первая мысль!
Это Эксплорер первого поколения, начало выпуска с 1990 года, вместо Бронко-II. Если с двигателем V8, то полная масса более 2,5т.
Снаряженная масса, кг 1670
На полную массу никогда не смотри — это его максимально допустимый показатель при полной загрузке кирпичём и шлакоблоками
Если Вы когда-нибудь играли на бильярде (и помните школьный курс физики), то должны понимать, что рамные автомобили по своим характеристикам ближе к бильярдным шарам, чем нерамные. Соответственно столкновение двух рамных автомобилей будет носить более упругий характер, может происходить с отскоком их друг от друга и созданием дополнительных перегрузок для находящихся внутри объектов.
Очередная классика бросилась на амбразуру? Ох, и не любят они джипов…
По поводу
— ускорение, испытываемое Вами при столкновении, будет гораздо выше при жесткой раме. Вы элементарно можете переломать ребра об ремни безопасности, но автомобиль будет целее, спору нет 🙂
Да и на фото дорога широченная и обзор не плохой,куда мужик спешил? Не до рассчитал расстояние опять?Думал проскочет,как и в не давней теме лехус 570 и жига,тоже самое
Учитывая все вышесказанное по поводу деформаций и поглощений, могу сказать, что данный Форд вполне подойдет для повседневной давки тазиков и других автомобилей массой до 1300кг, без серьезных последствий для здоровья!
Самоустранился дедушка…………соболезнования семье погибшего((((((((((
Можете сопоставить вероятности столкновения двух рамных автомобилей и иных вариантов, и сделать сам напрашивающийся вывод.
Ускорения, испытываемые людьми при столкновении рамного и не рамного атомобилей, будут одинаковы. Писал же выше.
Explorer,
Ускорение может сильно отличаться, так как зависит отот скорости и времени. Время же зависит от того, как будет деформироваться автомобиль. Поэтому производители и бьютсяза контролируемую деформацию,а не за отскоки автомобилей друг от друга.
Что же вы все какие…недалекие, что ли? На дороге ты ты будешь биться о "контролируемую деформацию" или о другой автомобиль?
Ускорение будет одинаковым, неужели так сложно понять?
На этом сайте мы увидим еще много примеров, посмотрим.
Глупость понимать всегда трудно. Ну поставь на колёса тонну пуха и тонну бетона, назови это машиной, и въедь в полученное. Разницу почувствуешь?
Гляди сам. При расчёте неупругого столкновения закон сохранения импульса работает (в отличие от закона сохранение механической энергии). Соответственно по времени соударения определяется вкличина ускорения, по которой определяется перегрузка. Однако время соударения определяется на основании закона сохранения энергии (общего), и фактически оно зависит как раз от диссипации энергии на смятку и нагрев, а не от массы и скорости (то есть, не от импульса).
Боковой удар, без шансов. Куда же вы так торопитесь…
Помню случай у нас был. Ехали с дачи на девятке. Со стороны поля слева едет старенький москвич, думали ну не полезет же. А он взял и полез, прям перед нам. Отец за рулем был, ушел на обочину и там оттормаживался. Потом этот москвич через метров 20 повернул на второстепенную вправо, опять чуть не подрезав нас на обочине, когда мы еще оттромаживались. Отец со злости догнал этого чудака, там дед в полной растерянности, двух слов связать не может. Поорали и уехали.
Как сложно с вами, ребята…Блин, при чем здесь пух и бетон? При чем? Мы рассматриваем случай столкновения равных по массе автомобилей — рамного и нерамного.
В моём примере тонна бетона — аналог рамы, тонна пуха — аналог отсутствия рамы, массы одинаковые. При том, что физика процесса ровно одна и та же. Неупругое столкновение.
опять пенсионер…надо быть внимательней это может спасти вашу или не вашу жизнь…
Несущий кузов закрепить на раме! Вот и противники рамы довольны и не противники! )))) Жесткость кузова навредит только тому кто в него въедет! Как в данном случае!
…. и кенгурятников!
в совокупности получается почти что бульдозер
Притормозить… нет такого слова?
пенсионер опять за рулем был, чтобы кто в защиту не говорил, а реакции в таком возрасте не те уже. и увы от этого не куда не деньшься, вот и не заметил джип или не смог определить расстояние до него
aligon, там еще и машины старые, новые рамные джипы немного иначе делают, но все они не набирают очень высоких баллов при краш-тестах, плюс рама добавляет веса машине, а это расход топлива, плюс в салоне меньше места, а значит комфорт хуже. А преимущества рамы на бездорожье — многим ли они нужны? Покупатель LX-570 вряд ли будет лазить вместе с уазиками по лесам, дешевле купить еще одну машину для таких выездов.
Вон новый Ниссан-Патруль тоже рамы лишился. Если если столкнуть с предыдущим рамным Патрулем, кто победит, а?