25 декабря рано утром возле Сочи в море упал самолет Ту-154 Минобороны РФ. На борту находились 8 членов экипажа и 83 пассажира, среди которых были 68 музыкантов военного ансамбля имени Александрова и девять журналистов ведущих телеканалов. Самолет вылетел с подмосковного аэродрома «Чкаловский» в сирийский город Латакия и для дозаправки приземлился в аэропорту Адлера. Через 20 минут после вылета из Сочи Ту-154 пропал с экранов радара. Местные СМИ сообщают, что причиной крушения могли стать как ошибка пилотирования, так техническая неисправность. Возбуждено уголовное дело.
Авторизация
соболезную родным и близким.
Состав экипажа Ту-154 85572:
1. м-р Волков Р. В.
2. к-н Ровенский А. С.
3. п/п-к Петухов А. Н.
4. к-н Мамонов А. В.
5. ст. л-т Парикмахеров В. Н.
6. м-р Трегубов В. А.
7. ст. л-т Сушков B.C.
8. ст. л-т Суханов А. О.
Пассажиры:
Военнослужащие:
1. гл Халилов В. М.
2. п-к Хасанов А. Б.
3. п-к Ваганов А. И.
4. п-к Иванов А. Ю.
5. п/п-к Колосовский А. В.
6. м-р Долинский А. И.
7. п-к Негруб А. Н.
8. к-н Абросимов С. С.
Федеральные государственные гражданские служащие:
1. Губанков А. Н.
2. Бадрутдинова О. Т.
Международная общественная организация «Справедливая помощь»:
1. Глинка Е. П.
Средства массовой информации:
1. Рунков Д. А.
2. Денисов В. В.
3. Сойдов А. А.
4. Лужецкий М. В.
5. Обухов П. К.
6. Пестов О. М.
7. Ржевский В. В.
8. Суранов А. А.
9. Толстов Е. В.
ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:
1. Сонников А. В.
2. Гужова Л. А.
3. Ивашко А. Н.
4. Бродский В. А.
5. Булочников Е. В.
6. Голиков В. В.
7. Осипов Г. Л.
8. Санин В. В.
9. Майоров К. В.
10. Буряченко Б. Б.
11. Бобовников Д. В.
12. Баздырев А. К.
13. Белоножко Д. М.
14. Бесчасинов Д. А.
15. Васин М. А.
16. Георгиян А. Т.
17. Давиденко К. А.
18. Денискин С. И.
19. Журавлев П. В.
20. Закиров P.P.
21. Иванов М. А.
22. Иванов А. В.
23. Котляр С. А.
24. Кочемасов А. С.
25. Кривцов А. А.
26. Литвяков Д. Н.
27. Мокриков А. О.
28. Моргунов А. А.
29. Насибулин Ж. А.
30. Новокшанов Ю. М.
31. Поляков В. В.
32. Савельев А. В.
33. Соколовский А. В.
34. Тарасенко А. Н.
35. Трофимов А. С.
36. Узловский А. А.
37. Халимон B.JI.
38. Штуко А. А.
39. Крючков И. А.
40. Ермолин В. И.
41. Быков C. Л.
42. Колобродов К. А.
43. Корзанов О. В.
44. Ларионов И. Ф.
45. Ляшенко К. И.
46. Михалин В. К.
47. ст.с-т Попов В. А.
48. Разумов А. А.
49. Серов А. С.
50. Шахов И. В.
51. Арчукова А. А.
52. Гильманова P.P.
53. Игнатьева Н. В.
54. Клокотова М. А.
55. Корзанова Е. И.
56. Пырьева Л. А.
57. Сатарова В. И.
58. Трофимова Д. С.
59. Хорошова Л. Н.
60. Цвиринько А. И.
61. Шагун О. Ю.
62. Гурар Л. И.
63. Сулейманов Б. Р.
64. Столяр И. В.
Доктор Лиза
Надо искать террориста. Не мог просто так спец-самолет мин обороны упасть. И место выбрано — море. Чтобы максимально скрыть следы.
после взлета он пролетел пару километров, там надо проверить заправщиков и топливо.
Первое видео с места крушения... 18+
Скорбим
Аудиозапись переговоров экипажа и диспетчеров
http://www.radioscanner.ru/files/download/file19623/ra85572.mp3
Соболезнования родным и близким
http://www.radioscanner.ru/files/download/file19623/ra85572.mp3
Ничего особо не понятно, нужно, чтобы кто-то разбирающийся расшифровал
Вот трекинг полёта по карте
Вот запись переговоров в реальном времени, без вырезанных пауз, более получаса, вроде звук чуть получше
Нет слов, страшная трагедия. Глубокие соболезнования родным и близким погибших. Достойные люди ушли.
Вероятность небольшая, что это был теракт. Почему это не мог упасть самолёт мин обороны? Он ничем не отличается от других. Их тоже не мало падало. Он взлетал с защищённого ведомственного аэродрома, там нет случайных людей, теракт сомнителен. Самолёт старый, да и Сочи не самый простой аэродром. Взлёт в тёмное время, могли просто потерять пространственную ориентировку.
Опытные военные летчики с железной дисциплиной, и ошибка пилотирования, серьезно?
Либо некачественное топливо залили, что довольно часто встречается. Либо технические неполадки(птицы в двигатель и тд.). Либо, третий маловероятный вариант, но все же отметать не стоит, теракт.
Соболезнования родным, близким и друзьям погибших. Терпения Вам и сил…
Соболезнования родным и близким.
Людей очень жалко. Самолёт 1983 года, 33 года. Ресурс выработан на 96%. Вот не понимаю, как на таком барахле можно людей возить?
Кто вам сказал, что военные лётчики не ошибаются? Опыт работы у них гораздо меньше, чем у пилотов гражданской авиации. В данном случае сказано у командира корабля налёт более 3 тысяч часов, по меркам гражданской авиации это совсем немного.
Доктор Лиза
Вот почему бы не ё…нуться самолёту с Миллером, Ротенбергом, Шуваловым и собачками?
А если налёт и большой, это не даёт гарантий, к сожалению…
очень жаль!соболезнования…
Конечно не даёт. Любой человек, это человек и может ошибиться, хотя в авиации эти возможности минимизированны. Просто здесь написали какой опытный экипаж военные лётчики. Гражданские каждый день производят такие взлёты и заходы и лучше знают особенности каждого аэродрома.
Это нереально. Может для какой-нибудь компании из двух самолётов и одном рейсе это справедливо, но в том же Аэрофлоте экипажи летают в разных направлениях и слетав однажды в Адлер следующий раз может только через год выпасть.
Прошу прощения, трекинг указан на другой борт по ошибке, этот трекинг считать неверным, к делу не относящимся.
Для военного летчика налёт в три тысячи часов — это много, это значит, что было более полутора тысяч взлётов-посадок. Гражданские летают на большие дистанции, сами по себе часы полёта не слишком точный показатель для сравнения гражданской и военной авиации.
вы наверно удивитесь но в крупнейшей и одной из самых безопасных компаний — Дельте, дугласов, которые постарше этих ТУ будут под сотню пашет… и ниче — грят еще лет 10 и потом продадут восточной европе, азии…а те потом африки
возраст имеет конечно же значение, но прежде всего качество обслуживания
те же дугласы 3 — я уж даже боюсь сказать Вам, что некоторые по 50 лет эксплуатировались и так и остались самыми надежными в истории
То кто летает на типе самолёта летающего в Адлер, допустим А-320 не бывает такого, чтобы год там не был. Летом может раз шесть за месяц слетать. За год один раз он может в Лондон какой нибудь сгонять и то намного чаще.
Последнее выступление доктора Лизы
послушайте её слова…
Гражданские летают на разные расстояния, количество взлётов посадок у них в разы превышает, чем у военных. У гражданского бывает пилота и по 40-50 посадок в месяц, у военного и за год не всегда столько наберётся. Спросите у тех кто летает.
+++, есть целый класс воздушных судов, которые считаются надежнейшими даже при 50-летних пробегах. Вопрос не возраста, лишь только обслуживания.
При чём тут это? Имеется в виду лишь соотношение циклов "взлёт+посадка" к полётным часам. У гражданских это соотношение намного ниже, хотя "пробег" и "стаж" у них может достигаться раньше, тут вы не ошибаетесь
Ну сказать что я удивлен — ничего не сказать, Я поражён, в шоке практически.
Как можно сравнивать кукурузник и реактивный лайнер? Там всё другое, максимальная скорость почти в 3 раза больше. А следовательно нагрузки и прочее прочее.
Африка? Та же ЮАР 5 или 7-ми летние Боинги в своё время уже продавала Трансаэро. Тут вопросов нет, свежачок.
ЮАР это не совсем Африка…
Один Стингер с любой яхты/катера/лодки — вот и весь теракт. На взлёте, пока высоту не успел набрать.
да нуу, америка что ли?
Две птички, тоже совершенно реалистичный вариант
… Вернее, Африка совсем не только лишь это, мало кто ЮАР это делать
Могут и эти. Просто вероятность меньше. И летают они не на таком старье. Разве что пьяный снегоуборщик выедет на ВПП перед их самолетом.
Но тем не менее при всём их нынешнем бардаке либо… либо не бардак у них совсем, либо задел с прежних времен в разы больше нашего, раз не летают на 30-ти летнем старье.
У гражданских как раз таки намного выше это соотношение. Летающих на типах Б-737, А-320 или Сухой Суперджет. У них больше половины рейсов короткие, многие выполняют два рейса в день, это 4 посадки. У военных ни в каком раскладе больше не получается. Они не занимаются регулярными рейсами. 30 часов в месяц у них налёт и то не каждый. Это в любом случае малое количество заходов.
Самолёту 33 года, но наработка совсем небольшая, 6500 часов, это практически новый самолёт.
военная техника должна быть рабочая, возможно самолет был пол срока просто законсервирован.
Так я и имею в виду, что у военных — большинство рейсов короткие, то есть соотношение количества взлётов-посадок к пробегу — выше, разве нет? Но повторю — набирают пробег они позже гражданских, это верно.
Вижу, что дело тёмное. Зачем в таком случае 3 раза капитально ремонтировать самолёт? Сходу в поисковике ресурс до капремонта 15000 часов. Обслуживание понятно, но ремонт то почему потребовался?
Данный самолет проходил капитальный ремонт на заводе "Авиакор" в декабре 2014 году. Это был последний и третий по счету капитальный ремонт,
Хотя ещё любопытные данные, тогда 3-й капремонт как-то объясним.
Следует отметить, что до появления модификации Ту-154Б ресурс самолетов составлял всего 4000 часов вместо требуемых в то время 15 000 часов, что было связано с отсутствием в то время необходимых методик и отсутствие данных о напряженном состоянии планера в различных условиях эксплуатации. Только модификация Ту-154М приобрела требуемый ресурс .
Тут может быть расхождение терминологий, возможно под капитальным ремонтом следует понимать в том числе и мероприятия по модернизации планера, электронных компонентов и тп. Не уверен на 100%, но предположить такое могу
скорей всего с топливом что то,врядли технические неполадки.Сам живу на военном аэродроме с рождения,за все время упало два самолета,один из них из-за перегруза в 92 и 94 годах.Сейчас у вояк дела идут хорошо,финансирование безлимит,поэтому техника вся в хорошем состоянии и техники не бухают,как это было в конце 90х
тоесть ему залили из другого резервуара.. отдельного?.. я чтото не припомню ни одной аварии изза топлива…
Там может быть такой момент, как календарный ресурс, просто по годам. Ещё есть ограничения по количеству посадок.
КВР в авиации проводится либо по часам налёта, либо по годам эксплуатации. Что первое выйдет, то ВС направляется в КВР, возможно краткосрочное продление ресурса заводскими бригадами или специально подготовленными и допущенными к таким видам работ комиссиями внутри эксплуатирующих организаций.
вы представляете вообще как самолеты заправляют?
Заправка происходит топливовозом,теоретически в емкость могло попасть что угодно,хотя в самом керосинохранилище будет все путем.
а Вы представляете как заправляют топливозаправщики.. у них нижний налив.. попасть туда реально ничего не может…
Про аварии публике могли не сообщать, а крупная катастрофа была — Ан-124 в Иркутске, произошедшая 6 декабря 1997 года.
К катастрофической ситуации привело повышенное (превышающее нормативное) содержание воды в авиационном топливе (керосине) и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей.
это неофициальная версия…
попасть может вода,случаи такие бывали уже в истории авиации
таких аварий очень много
первое что в интернете попалось
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D
1%84%D0%B0_%D0%90%D0%BD-2_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B
A%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8
https://www.gazeta.ru/social/2010/12/06/3457165.shtml
ту154 и топливо
это неофициальная версия…
Официальная версия — помпаж двигателей. Почему он произошёл, официальная версия молчит…
На данный момент главная ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ причина — техническая неисправность самолета… Теракт практически исключен, как и ошибка экипажа… Есть еще версия с попаданием птицы в один из движков… Как бы там ни было, соболезнования всем родным и близким погибших… Ужасная трагедия…
Вспышка в небе во время крушения Ту-154
Какая-то мелкая вспышка всё же.