30 апреля на 71 километре трассы Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск — Новокузнецк около шести утра недалеко от поселка Октябрьский 25-летний водитель Скании врезался в опору виадука, мост получил значительные разрушения, а самому водителю потребовалась госпитализация.
Работы по восстановлению решено начать сегодня, 1 мая. На новые нужно заменить примерно пять балок и два пролета путепровода.
Материал предоставлен нашим информационным партнером «Город Nовостей»
ОСАГО явно не хватит 🙂
да тут и КАСКО не хватит
Откровенно слабая конструкция, рассчитанная на стандартные нагрузки.
Любую конструкцию можно ушатать. Есть статистическая погрешность, которая определяет целесообразность допзатрат.
Сделать то можно хоть чтобы самолёта попадание выдерживало, но того кто такое пропустит посадят за растрату госсредств, да и всякие навальные тут же визжать будут.
Вчера проезжали по этой трассе в 19:40, была примерно такая же картина. Даже видео с регистратора есть, но там ничего нового нет. Разве что стояло много единиц техники — и спасатели, и полиция, и скорая помощь. На новостном сайте Новокузнецка говорится, что водитель не справился с управлением, не смог выкрутить руль, это с его слов. Как он так умудрился — не понятно. Мне кажется, что имело место либо сон, либо технические неполадки с машиной.
Водителям грузовых надо запретить ездить со скоростью выше 70 км. пускай ползут по трассе и ни куму не мешают!
Да тут ничего и ушатывать-то и не потребовалось по большому счёту. Сломаны две первых опоры-спички, дальше обрушение пролёта и цепная реакция. Причём удар ЖБ конструкции нанесён кабиной грузовика, а не на кузовом.
Сечение опор слишком мало, на глаз примерно 300х400 (прямоугольное), причём меньшей стороной направлены поперёк транспортного потока. Могли хотя бы крайние опоры сделать увеличенного сечения, даже может и круглого, для лучшего скольжения при ударе ТС. Но у нас же как зачастую, всё по минимуму, остальное в карман.
По КАДу когда едешь, обрати внимание на конструкцию и сечение опор.
опоры моста дохленькие. водителю не хватило скорости чтобы срубить все опоры и проскочить до падения пролётов.а мост придётся разбирать инфа 100%
Боюсь спросить, а сейчас как?
Рекомендую на досуге поизучать Правила дорожного движения, чтобы не говорить глупости.
Опоры да, хлипковато выглядят.
Хотелось бы взглянуть на смету подрядной организации и узнать таки, кто оплатит сей чудный банкет))
Вот что сказал главный инженер АвтоВаза
Если такие слабые опоры, рассчитанные по минимуму, то хотя бы бетонные отбойники должны быть мощными, однако тоже бетон, жаба задавила … проще так "наляпал и ушел" — современная Россия
меня одного интересует как он выжил вообще?
нехило он ушатал мост О_о еще и выжил, терминатор не иначе!
Интересно, за чей счет этот банкет? Насколько мне известно там только каждая жб балка стоит больше ляма + все остальное.
За счет владельца грузовика, если в ДТП виноват водила.
мосты делают с двойным запасом, без нагрузки из за одной опоры мост не должен рушится, тут не по технологии построено. надо найти этого растрелли.
Ну ты фантазёр. ))
Проектируется всё с определённым запасом прочности. Вопрос в другом, не предусмотрена возможность повреждения опор наземным транспортом при солкновении с конструкцией.
Потеряно две опоры, для этой поперечной балки с таким сечением — смерть.
Спец? Какой такой технологии? Есть проектировщик, есть производитель ЖБИ, есть строитель. Сможешь определить виновного?
На визуальный вид — данное техническое исполнение способно долго служить под стандартные нагрузки от проезжающего по нему транспорта, но совсем не способно противостоять ЧП, при столкновении с большими ТС. Это разные вещи.
Ты мостостроитель?
ПДД, пункт 10.3 почитайте… Узнаете много нового) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и так установлена максимальная скорость в 70 км/ч…
Вот она — силушка то богатырыская))))))
Хорошо что по верху никто ни ехал.
Какой-то одноразовый мост. Опоры что фонарные столбы. Да и то возможно старые фонарные столбы еще и покрепче будут)))
что ты против Лёхи Навального имеешь? помешал тебе лично баблища своровать?
Блиииин, смотрю я на наши виадуки, а аж слезы навроачиваются, сколько неприятностей может натворить один заснувший водила.
даже обсуждать нечего, правильно спроектированный мост из за такого — должен устоять. бетон тоже сворован, на мосты он идет особой прочности.
вот и виновные.
зы. кстати а сами то мостостроители? чего преступников покрываете?
тута многогранники сечением раза в полтора больше, но вообще тоже слабоваты. Толи старые мостовые сооружения с опорами в полметра диаметром в количестве 5-6 штук. Экономят явно.
А правильно спроектированный автомобиль должен выстоять?
Как и правильно спроектированный отбойник.
вы как маленькие, ограничение 40, кто нибудь ездит эти 40км/ч?
по ПДД так и есть.
За что купил, за то и продаю. Читал про канитель с провозом негабаритных балок для развязки (похожи на эти), ментами, взятками и прочими приколами. Там озвучивалась сумма лямдвести вроде за одну балку. А ещё у них ограничен срок хранения в ненагруженном состоянии
А Триф, я смотрю, у нас не только "суперпрофесианал" вождения, но и мостостроевец знатный — на глаз нарушения технологии видит )))
ЗЫ: клавиатурные спецы они такие спецы…
Я понимаю о чём ты говоришь, но ты скорей всего про здоровые опоры одиночные на которые во первых опираются бОльшие пролёты, во вторых они воспринимают большИе моменты от того, что стоят по середине под полотном, а полотно прилично выступает консольно — это совсем другая конструкция и как результат совсем иное исполнение ибо разрушение такой опоры обрушит всё во все стороны до следующих опор.
При прочих равных например в той же госэкспертизе эксперт не пропустит многократный запас (бюджетного объекта; инвестпроект — пожалуйста)так как это нецелесообразный перерасход. Расчёт конструкций на то и делается, чтобы определить целесообразные сечения — в противном случае зачемих вообще рассчитывать? Давайте делать как тоннели — под мостом всё забетонировать наx и пробурить 2 арочки. Надёжно и дорого — вместо 3х мостов получите 1. Зато можно будет на "боинге" его проверять на прочность.
Посмотри — эти опоры стоят за дорожным полотном и за отбойником. Как там очутился камаз сложно предстваить.
В данных конструкциях намного целесообразней предусматривать чтобы там машина не могла оказаться, а не то, чтобы она выдерживала попадание 40 тонн на скорости 120 км/ч.
Тем не менее в особо ответственных сооружениях для прохождение экспертизы необходим расчёт на прогрессирующее обрушение — то есть чтобы к примеру при разрушении одной из опор обрушались пролётные конструкции только частично. Строить так, чтобы при обрушении опоры перекрытия стояли бы и без неё нецелесообразно. С этой точки зрения — эстакада то устояла если говорить объективно о всей конструкции 😉
Груженная Скания вешает более 40 тонн, скорость была тоже не низкая. Это из чего нужно делать опоры чтоб выдержать такой удар?
Стоимость ЖБ знаешь, чтобы рассуждать? ))) Ты же с Питера, пройди на любой каркасносборный монолит, а его в Питере тьма, и посмотри сечение колонн для жилого строительства…
Чтобы изготовить усиленные колонны хотябы по одной к потоку ТС, разница будет минимальна. Эффект более чем.
Удар пришёлся кабиной водителя, левой стороной, при котором человек выжил….
Из железобетона. КЭП. Помимо сечения, есть ещё немаловажный момент — формфактор, конструктивные особенности.
Нужно стремиться минимизировать возможные последствия. Сколько денег и времени уйдёт сначало на разбор, а затем и на полное восстановление последствий, этого ведь никто не считал. А сколько ещё потеряют все те, кто будет вынужден простаивать…
_______________________
Это практически тоже самое как, проектировать (строить) здание в сейсмоопасной местности и при этом не брать в расчёты землетрясение. А потом, при разрушении, заявить что мы же не думали и не рассчитывали, что оно произойдёт и вообще думали как дешевле. Смешно.
Стройка это моя профессия если что 😉 Что мне смотреть — я тебе и так скажу: для одно-двухэтажного сарая хватит минимальнорекомендуемого СНиП сечения 300х300 и что дальше? Более того, эти 300х300 понесут не одну сотню тонн продольной нагрузки… Причём тут динамическая нагрузка в виде бокового удара в десятки тонн на скорости под сотню я не знаю — это отдельная песня.
Да ни кто не спорит, но вот сегодня машина прилетела в эту колонну — ты хочешь сделать "хотябы только её" мощней — ок. А на какую машину будем рассчитывать? 20 тонн/70 км/ч по ПДД или 50т с перегрузом и 130 км/ч на дурака или "отказавшие тормоза? А завтра прилетит в другу и что? А послезавтра въедет в среднюю и так до бесконечности.
Нет нужды беспричинно увеличивать запас прочности — нужно организовывать так, чтобы это не потребовалось. Конкретно тут большой как-то перепрыгнул через отбойник. Быть может стоит проанализировать это и усилить отбойник? Тем более что таких мостов наверняка типовых сотни и тысячи уже построенных. Невозможно учесть всё — для этого есть нормы проектирования и строительства. Для железобетона это вообще сплошная эмпирика.
Если сломал один дебил каким-то чудом 1 мост раз в 5 лет — это не значит что надо все мосты делать в 5 раз мощнее. Всяко ущерб от этого выпила меньше затрат потенциальных на сооружение таких мостов которым хоть бы хны такие выпилы. Да и если бы была опора жёстче — убился бы с бОльшей вероятностью. То есть как ни крути нецелесообразно это. Ну зачем? Чтобы более надёжно убился? Или чтобы потратить на строительство больше чем на восстановления после таких редких аварий?
А ты знаешь, что и в Питере может быть землетрясение? Да и даже не землетрясения, а определённые геологические условия строительства (склоны, овраги, водоёмы, особоответственные здания и сооружения без всякой сейсмики и др) заставляют применять сейсмические нормы. И что теперь строить все дома в Питере без разбору на случай землетрясения на 9 баллов? Ну бред же.
Ты когда себе дом строить будешь обычный каркасник одноэтажный или сруб/брус без подвала — что монолитную жб фундаментную плиту толщиной 500 на века забетонируешь? Монолитные жб стены? Да xрен там — быстро деньги посчитаешь и винтовые сваи вкрутишь и хватит их на 50-80 лет, а дети твои землю или продадут после или построят тот дом который им нужен будет. А не твой морально устаревший на тот момент когда-то построенный "на века" дом..
Ну и во сколько проектирование, изготовление, доставка и монтаж либо доставка и СМР на месте в какой-нибудь богом забытый Усть-Ж0пинск обойдутся в расчёте на 1 куб бетона?
Что сравнивать цены в Питере и дороги коих по некоторым данным >1 млн. км у нас и далеко не у каждой речушки/эстакады/жд переезда/пешеходного перехода на пути дороги будет завод товарного бетона и ЖБИ, а также склад металлопроката/сталепрокатный завод и рабочие.
Надземные переходы тоже делать с учётом попадания загруженной под завязку америки на максимальной скорости по паспорту? Даже в городе?
А если бензовоз взорвется? Надо предусмотреть как и возможность что после столкновения одна из машин подлетит в воздух да и разлетающиеся осколки надо учитывать, а то покалечит ещё кого. Пешеходов от дороги надо отделить жб стеной 500 мм толщиной и высотой метров 5. Даже на Красной площади — так надёжней))
На которую кладут с пробором и вваливают с 30 тонами за спиной 120-150.
Кузов намекает что положить в него можно тонн 40. Хорошо сверху не ехал никто.