Неуправляемый занос

Нижняя Салда, у д. Медведево автомобиль с видеорегистратором начало кидать по дороге.

Автор говорит: \»Дорога с мокрым снегом. Скорость около 70 км/час. Авто резко ушло в занос на прямом участке. Приземлились в кусты за обочиной. Обошлось без травм. Помяты: правое крыло и правый порог. Машина на ходу.\»

Видео на конкурс прислал Vic.

Неуправляемый занос
0
39 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
39 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Доктор Твоего Тела

У меня отец недавно на Логане тоже улетел, правда снега не было, но была собака.

Aas

Дорога напоминает не самый простой раллийный доп. Не совсем понятно, зачем по нему валить 70 км/ч на гражданской резине, на которой машина вообще рулиться не будет.

belka32

Мне кажется, что для такой дороги 70 км/ч многовато. Автор думал по-другому…)

yuber

С первого заноса довольно быстро ушёл, но видимо это (перекрутил) и стало причиной, что со вторым не справился.

А тормоза тут как мёртвому припарка..

polar

мне кажется 70 км в час на такой дороге многовато для той резины на которой ехал автор))) а так норм дорога, можно смело и больше ехать)))

yuber
Цитата: Aas
Дорога напоминает не самый простой раллийный доп. Не совсем понятно, зачем по нему валить 70 км/ч на гражданской резине, на которой машина вообще рулиться не будет.

С дуру как то дёрнула меня нелёгкая из Вологды через Вытегру пойти — когда я понял, что не могу себе позволить ехать по этим лесовозкам 40 км/ч чтобы отдалить мысли о подвеске представлял себе, что играю как раз в колин макрей ралли и прохожу грунтовый участок где-нибудь в Кении (вспомнил прошлое))) Машин там не было — видимо все умней меня и предпочли крюк 150 км (я в общем то тоже туда опять не хочу ехать).
Ну что скажу — интересный опыт зато. На таких участках чётко понимаешь что рулить на ямах дело бесперспективное — надо просто закладывать траекторию с учётом что если будут колдобины то машину будет выносить наружу, ну и скорость соответствующую.

А так — прикольно: пылища, поворот на повороте, пригорки и спуски, ямы и лужи..

andrewks

кто заставлял регика так быстро ехать?

alexgrig

интересно, какой привод у машины автора?…

maks008

Бывает,за пол года разучился.

yuber
Цитата: andrewks
кто заставлял регика так быстро ехать?

Дорожники — должны ыли знаки 50 понатыкать )))
А то можно то 90 понимаешь ли 😉

romol

"
— дааааа, тормоза не помогли
— так и не надо было то тормозить
— да я и не тормозил
"
____
лано рассказывать-та)) на 6,5 секунде кто как не они))

Teau-Ha
Цитата: alexgrig
интересно, какой привод у машины автора?…

+++

Сергей-
Цитата: alexgrig
интересно, какой привод у машины автора?…
Цитата: Teau-Ha
+++

А не пора ли начинать разводить срач о том какой привод лучше?

alexgrig

пора, пора…))))
но хотелось бы убедиться, что привод ПЕРЕДНИЙ lol

Mavr1981

автора на кочках раскачало, вот и улетел!! стойки надобно поменять(по моему), и скорость адекватно погоде и авто на котором едет держать, и рулем меньше крутить

maken

Конечно передний привод! На заднем он бы не тронулся даже.

yuber
Цитата: maks008
Бывает,за пол года разучился.

Тут главное делать правильные выводы.

Не хотел афишировать, но мало ли с моми соображениями о причинах кому поможет или просто будет полезным.
Из прошлогоднего:
https://youtu.be/dMoL1G5VW54

На ледяных надолбах выбросило морду на встречку. Рег немного удаляет и замедляет — по факту когда фары встречки лупят в глаза всё несколько иначе.

Начал корректировать движение в этот момент на эти же (или другие) надолбы попал зад и его также бросило влево, а мордой я уже подруливал правее — в общем сам себе редис.

Ошибки:
1. первый знак ограничение 70 я видел, но не придал значения т.к. и так шёл не больше. Второй знак был — наверно 40, но я его не видел т.к. он залеплен снегом. Если бы насторожился — сбросил бы скорость больше, но впередиидущие машины на такой же скорости не дали повода для сомнений.

2. корректировать движение всё же стоило чуть позже. Не знаю бросило бы зад в обгон или нет т.к. он был пустой и лёгкий, но тем не менее был шанс избежать.

3. выбор правильной траектории. Тут уже чуйка и глаза. пройди правее или левее ничего бы не было. Фокус спереди прошёл левее и это чётко видно.

Ну а дальше рулёжка совместно с помогалками.

Тут нюанс который надо знать. Вообще все эти системы работают по разному — надо изучать именно свою. Моя включается не сразу — даёт шанс то ли поxулиганить, то ли проявить себя. Если обратить внимание в моменты заноса — сперва идёт резкое выравнивание — есп спит, далее выравнивание замедляется — очень коварный момент. Замедляется так как одно из колёс заблокировано и машина с открытым газом не такая отзывчивая. Тут главное не дрейфить и уже начинать выравнивать колёса или идти на опережение т.к. машину вот вот довернёт когда перед заблокированным колесом накопится снежный вал, но ни в коем случае не испугавшись замедления поворота машины не докручивать руль — в противном случае на выходе получим намного более глубокий занос в ответную сторону.

Но ещё раз повторюсь — это всё сугубо индивидуально. Нельзя верить на слово — надо пробовать себя в безопасном месте в связке с этими системами. На некоторых машинах есп вмешивается намного раньше — тогда всё немного иначе.

Папа Витя
Цитата: maken
Конечно передний привод! На заднем он бы не тронулся даже.

Интересно, как же мы раньше-то умудрялись ездить, в допереднеприводную эпоxy?

CEPEIIIA_CEPEEIIIA

Поучительное видео, ради таких роликов и захожу на этот сайт.

Aas
Цитата: yuber
чтобы отдалить мысли о подвеске представлял себе, что играю как раз в колин макрей ралли и прохожу грунтовый участок где-нибудь в Кении (вспомнил прошлое))) Машин там не было — видимо все умней меня и предпочли крюк 150 км (я в общем то тоже туда опять не хочу ехать).

На гражданской резине по грунту и по мокрому льду со снегом — таки две большие разницы. Особенно, если грунт сухой, хотя бы местами.

KR
Цитата: maken
Конечно передний привод! На заднем он бы не тронулся даже.

Главное чтобы прокладка была с передним приводом мозгов, заднеприводные мозги гораздо хуже рулятся.

Цитата: Папа Витя
Интересно, как же мы раньше-то умудрялись ездить, в допереднеприводную эпоxy?

С толкача, наверное.

shoce

если привод передний, не тормозить (машина пошла юзом уже по инерции), а рулить тольк надо, можно было еще газку добавить. хотя наверно когда такое происходит, то теряешься сразу. сам два раза в позапрошлом году попадал в идентичные ситуации — все решалось газом и рулежкой.

Teau-Ha
Цитата: maken
На заднем он бы не тронулся даже.

В этом случае машина была бы целой.

Aas
Цитата: shoce
сам два раза в позапрошлом году попадал в идентичные ситуации — все решалось газом и рулежкой.

На мокром льду со снегом коэффициент сцепления гражданской резины без злых гвоздей с дорогой мало отличим от нуля. При таких вводных выход тягой из циклического заноса исполнить можно разве что с мегаювелирной точностью, что мало совместимо с любительским уровнем подготовки, наложенным на внезапную стрессовую ситуацию.

romol
Цитата: Aas
гражданской резины

ты где такую прелестную фразу то надыбал-то?) я те по-секрету скажу — от её частого использования профессионалом вряд ли выглядишь…прости конечно и не обижайся)) в середине 90-х, во всяком случае то что я застал — были ластики, калоши чей-то еще, не вспомню)

Цитата: palmih
Что такое "гражданская резина"?

ну это как гражданская жена — ни то ни сё…так…тока для граждан

palmih

Что такое "гражданская резина"?

Unhero

Мягче, мягче надо… а так итог закономерен.

лошадь
Цитата: belka32
для такой дороги 70 км/ч многовато

муж ездил на Териберку, дорога не чищена по-нормальному. На Шниве (полный привод, зимняя резина) Развернуло на 40 км/ч. Хорошо навстречу никто не ехал.

xmystery

последнее время народ пытается остановить машины криком :"СТОЯТЬ!" )))

betaned

Привод по-любому передний

polar

воооот а должен быть полный привод))))))) чтоб уж если понесло так в штанах кирпичей тоже полно было))))

508900

резина гамно и водила работал не правильно, помню как то перегонял девятку зимой на летней резине и побыстрее ехал на такой дороге и никуда не улетал

Skite

"и тормоза не помогли". ясен пень, на лысой резине да по ледку и тормоза не помогут. резину надо по сезону одевать.

EST

Это только начало кина.Скоро по нескольку раз на день такое будет,а может и жёще.Всем удачи на дороге.

ruslan-vologda
Цитата: Доктор Твоего Тела
У меня отец недавно на Логане тоже улетел, правда снега не было, но была собака.

Собака была размером с лося, раз улетел ????
Видишь собаку, бей в своей полосе. Проще бампер поменять, чем всю машину.

o608po_22rus

Хорошо что тут деревьев ТОЛСТЫХ нету…

shoce

ну раз на то пошло, вот рекоммендации профессионалов https://www.youtube.com/watch?v=s7os8-4dxrg

Цитата: Aas
гражданской резины


А что на военной нужно всем ездить, что ли?

сейчас на рынке куча хорошей резины и для льда и для каши. какие проблемы вообще.

скорость нужно держать адекватную

Сергей-
Цитата: romol
ты где такую прелестную фразу то надыбал-то?)
Цитата: shoce
А что на военной нужно всем ездить, что ли?

Кули вы докапываетесь до цитат, ну называет автор так внесезонку чё? Пля вы понимаете слово трамблёр, а вот его нет ни в одном учебнике откуда знаете, ужь не английские ли вы шпионы?

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль