Нижняя Салда, у д. Медведево автомобиль с видеорегистратором начало кидать по дороге.
Автор говорит: \»Дорога с мокрым снегом. Скорость около 70 км/час. Авто резко ушло в занос на прямом участке. Приземлились в кусты за обочиной. Обошлось без травм. Помяты: правое крыло и правый порог. Машина на ходу.\»
Видео на конкурс прислал Vic.
У меня отец недавно на Логане тоже улетел, правда снега не было, но была собака.
Дорога напоминает не самый простой раллийный доп. Не совсем понятно, зачем по нему валить 70 км/ч на гражданской резине, на которой машина вообще рулиться не будет.
Мне кажется, что для такой дороги 70 км/ч многовато. Автор думал по-другому…)
С первого заноса довольно быстро ушёл, но видимо это (перекрутил) и стало причиной, что со вторым не справился.
А тормоза тут как мёртвому припарка..
мне кажется 70 км в час на такой дороге многовато для той резины на которой ехал автор))) а так норм дорога, можно смело и больше ехать)))
С дуру как то дёрнула меня нелёгкая из Вологды через Вытегру пойти — когда я понял, что не могу себе позволить ехать по этим лесовозкам 40 км/ч чтобы отдалить мысли о подвеске представлял себе, что играю как раз в колин макрей ралли и прохожу грунтовый участок где-нибудь в Кении (вспомнил прошлое))) Машин там не было — видимо все умней меня и предпочли крюк 150 км (я в общем то тоже туда опять не хочу ехать).
Ну что скажу — интересный опыт зато. На таких участках чётко понимаешь что рулить на ямах дело бесперспективное — надо просто закладывать траекторию с учётом что если будут колдобины то машину будет выносить наружу, ну и скорость соответствующую.
А так — прикольно: пылища, поворот на повороте, пригорки и спуски, ямы и лужи..
кто заставлял регика так быстро ехать?
интересно, какой привод у машины автора?…
Бывает,за пол года разучился.
Дорожники — должны ыли знаки 50 понатыкать )))
А то можно то 90 понимаешь ли 😉
"
— дааааа, тормоза не помогли
— так и не надо было то тормозить
— да я и не тормозил
"
____
лано рассказывать-та)) на 6,5 секунде кто как не они))
+++
А не пора ли начинать разводить срач о том какой привод лучше?
пора, пора…))))
но хотелось бы убедиться, что привод ПЕРЕДНИЙ
автора на кочках раскачало, вот и улетел!! стойки надобно поменять(по моему), и скорость адекватно погоде и авто на котором едет держать, и рулем меньше крутить
Конечно передний привод! На заднем он бы не тронулся даже.
Тут главное делать правильные выводы.
Не хотел афишировать, но мало ли с моми соображениями о причинах кому поможет или просто будет полезным.
Из прошлогоднего:
https://youtu.be/dMoL1G5VW54
На ледяных надолбах выбросило морду на встречку. Рег немного удаляет и замедляет — по факту когда фары встречки лупят в глаза всё несколько иначе.
Начал корректировать движение в этот момент на эти же (или другие) надолбы попал зад и его также бросило влево, а мордой я уже подруливал правее — в общем сам себе редис.
Ошибки:
1. первый знак ограничение 70 я видел, но не придал значения т.к. и так шёл не больше. Второй знак был — наверно 40, но я его не видел т.к. он залеплен снегом. Если бы насторожился — сбросил бы скорость больше, но впередиидущие машины на такой же скорости не дали повода для сомнений.
2. корректировать движение всё же стоило чуть позже. Не знаю бросило бы зад в обгон или нет т.к. он был пустой и лёгкий, но тем не менее был шанс избежать.
3. выбор правильной траектории. Тут уже чуйка и глаза. пройди правее или левее ничего бы не было. Фокус спереди прошёл левее и это чётко видно.
Ну а дальше рулёжка совместно с помогалками.
Тут нюанс который надо знать. Вообще все эти системы работают по разному — надо изучать именно свою. Моя включается не сразу — даёт шанс то ли поxулиганить, то ли проявить себя. Если обратить внимание в моменты заноса — сперва идёт резкое выравнивание — есп спит, далее выравнивание замедляется — очень коварный момент. Замедляется так как одно из колёс заблокировано и машина с открытым газом не такая отзывчивая. Тут главное не дрейфить и уже начинать выравнивать колёса или идти на опережение т.к. машину вот вот довернёт когда перед заблокированным колесом накопится снежный вал, но ни в коем случае не испугавшись замедления поворота машины не докручивать руль — в противном случае на выходе получим намного более глубокий занос в ответную сторону.
Но ещё раз повторюсь — это всё сугубо индивидуально. Нельзя верить на слово — надо пробовать себя в безопасном месте в связке с этими системами. На некоторых машинах есп вмешивается намного раньше — тогда всё немного иначе.
Интересно, как же мы раньше-то умудрялись ездить, в допереднеприводную эпоxy?
Поучительное видео, ради таких роликов и захожу на этот сайт.
На гражданской резине по грунту и по мокрому льду со снегом — таки две большие разницы. Особенно, если грунт сухой, хотя бы местами.
Главное чтобы прокладка была с передним приводом мозгов, заднеприводные мозги гораздо хуже рулятся.
С толкача, наверное.
если привод передний, не тормозить (машина пошла юзом уже по инерции), а рулить тольк надо, можно было еще газку добавить. хотя наверно когда такое происходит, то теряешься сразу. сам два раза в позапрошлом году попадал в идентичные ситуации — все решалось газом и рулежкой.
В этом случае машина была бы целой.
На мокром льду со снегом коэффициент сцепления гражданской резины без злых гвоздей с дорогой мало отличим от нуля. При таких вводных выход тягой из циклического заноса исполнить можно разве что с мегаювелирной точностью, что мало совместимо с любительским уровнем подготовки, наложенным на внезапную стрессовую ситуацию.
ты где такую прелестную фразу то надыбал-то?) я те по-секрету скажу — от её частого использования профессионалом вряд ли выглядишь…прости конечно и не обижайся)) в середине 90-х, во всяком случае то что я застал — были ластики, калоши чей-то еще, не вспомню)
ну это как гражданская жена — ни то ни сё…так…тока для граждан
Что такое "гражданская резина"?
Мягче, мягче надо… а так итог закономерен.
муж ездил на Териберку, дорога не чищена по-нормальному. На Шниве (полный привод, зимняя резина) Развернуло на 40 км/ч. Хорошо навстречу никто не ехал.
последнее время народ пытается остановить машины криком :"СТОЯТЬ!" )))
Привод по-любому передний
воооот а должен быть полный привод))))))) чтоб уж если понесло так в штанах кирпичей тоже полно было))))
резина гамно и водила работал не правильно, помню как то перегонял девятку зимой на летней резине и побыстрее ехал на такой дороге и никуда не улетал
"и тормоза не помогли". ясен пень, на лысой резине да по ледку и тормоза не помогут. резину надо по сезону одевать.
Это только начало кина.Скоро по нескольку раз на день такое будет,а может и жёще.Всем удачи на дороге.
Собака была размером с лося, раз улетел ????
Видишь собаку, бей в своей полосе. Проще бампер поменять, чем всю машину.
Хорошо что тут деревьев ТОЛСТЫХ нету…
Мой опыт заносов в колее со снегом и грязью
https://youtu.be/6DSiQXvbTGA
ну раз на то пошло, вот рекоммендации профессионалов https://www.youtube.com/watch?v=s7os8-4dxrg
А что на военной нужно всем ездить, что ли?
сейчас на рынке куча хорошей резины и для льда и для каши. какие проблемы вообще.
скорость нужно держать адекватную
Кули вы докапываетесь до цитат, ну называет автор так внесезонку чё? Пля вы понимаете слово трамблёр, а вот его нет ни в одном учебнике откуда знаете, ужь не английские ли вы шпионы?