Популярность китайских автомобилей на российском рынке стремительно растет, однако владельцы этих машин сталкиваются с рядом непредвиденных трудностей. Одной из наиболее острых проблем является сложность диагностики и последующего ремонта данных транспортных средств.
Нет каталогов и программного обеспечения
Основные трудности связаны с отсутствием необходимого оборудования и электронных каталогов запчастей для китайских моделей.
Сотрудники автосервисов жалуются на недостаток специализированного программного обеспечения и диагностического оборудования, необходимых для работы с этими автомобилями.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин отмечает, что китайские производители зачастую не спешат предоставлять необходимую техническую информацию своим дилерам, что затрудняет процесс обслуживания автомобилей.
Это приводит к тому, что диагностика и устранение неполадок занимают гораздо больше времени по сравнению с европейскими, японскими или корейскими марками. В результате владельцы китайских автомобилей вынуждены дольше ждать завершения ремонтных работ, что вызывает дополнительное недовольство.
Ищут запчасти по фотографиям
Ещё одна проблема возникает из-за регулярных обновлений моделей. Даже незначительные изменения в конструкции после рестайлинга могут привести к тому, что стандартные запчасти перестанут подходить.
В таких случаях мастерам приходится искать подходящие детали не по каталогу, а по фотографиям, что ещё больше замедляет процесс ремонта.
Дилеры и ликвидность на вторичном рынке
Не меньше сложностей испытывают и сами дилеры. Как подчёркивает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, многие из них недостаточно заботятся о будущем обслуживании продаваемых ими «экзотических» китайских брендов. Это негативно сказывается на ликвидности автомобилей на вторичном рынке: при возникновении серьёзных поломок их стоимость может резко снизиться.
Долгое ожидание запчастей
Примером подобных трудностей служит история, рассказанная главным редактором журнала «За рулем» Максимом Кадаковым. Один из его подписчиков столкнулся с ситуацией, когда ему пришлось ждать заказанную у дилера деталь для своего китайского автомобиля целых четыре месяца. Более того, доставка этой запчасти обошлась владельцу в значительную сумму денег.
Таким образом, растущий интерес россиян к китайским автомобилям сопровождается рядом рисков. Проблемы с диагностикой, длительные сроки поставки запчастей и низкая ликвидность на вторичном рынке — всё это реальные вызовы, с которыми придется столкнуться тем, кто решит приобрести китайский автомобиль.
А нехрен покупать китайские погремушки.
А если мозгов нет, то тогда огребай, хули.
«Популярность китайских автомобилей на российском рынке стремительно растет» 🙂
Для терпил норм.