Автолюбительница делится своим опытом владения автомобилем и рассказывает, почему «Лада Веста» оказалась для неё идеальной семейной машиной. Рассказ ведется от её имени.

Причины выбора модели
Когда возникла необходимость приобрести новый автомобиль взамен старого Ford Focus третьей серии, мой муж предложил рассмотреть вариант покупки Lada Vesta.
У меня были конкретные требования к новому автомобилю: больший объём двигателя, увеличенный дорожный просвет и возможность комфортно разместить троих детей.
Дополнительным плюсом «Весты» стало наличие подогрева задних сидений — большое спасибо за это АвтоВАЗу.
Муж же оценил просторный салон, большой багажник и привлекательный дизайн автомобиля.
Долгое ожидание
Мы сделали заказ и терпеливо ожидали два месяца. Наконец, долгожданная покупка состоялась.
Сразу установили сигнализацию, защиту двигателя, брызговики и коврики. После всех подготовительных работ отправились в путь.
Особенности моей комплектации
Я выбрала максимальную комплектацию с механической коробкой передач («ручкой»). Мне нравится механическая трансмиссия от Renault: она надёжна и проста в управлении.
За шесть лет эксплуатации моя коробка передач проявила себя исключительно положительно, работала чётко и уверенно, лишь немного напрягаясь в сильные морозы (-40 градусов), если автомобиль находился на улице длительное время.
Средний расход топлива составляет около 9 литров в городских условиях и 7-8 литров на трассе. Топливный бак ёмкостью 55 литров позволяет спокойно путешествовать без остановок.

Важность своевременного обслуживания
Муж внимательно относится к уходу за автомобилем, регулярно проверяет уровень масла и заливает высококачественное моторное масло, которое меняется строго по регламенту.
Благодаря этому нам удалось избежать распространённой проблемы с повышенным расходом масла («масложор»), которой страдают некоторые владельцы данной марки.
Возможно, причиной отсутствия подобной неприятности послужило также улучшение качества сборки заводом в период лета 2018 года, когда приобретался автомобиль.

Первые проблемы и пути их решения
Через три года появилась первая неисправность — износ гофры на выхлопной трубе. Проблема была быстро устранена путём замены изношенной детали, после чего ещё три года никаких серьёзных поломок не возникало.
Однажды зимой возникли сложности с работой сигнализации, которая отказывалась воспринимать открытый замок зажигания и оставляла меня стоять рядом с машиной. Решение оказалось простым: заменили стандартные дверные концевики на аналогичные от «Ларгуса», которые лучше работают при низких температурах и обеспечивают своевременное срабатывание системы.
Ещё одна неприятность произошла спустя пять лет пользования: отключились антенна и кнопка экстренного вызова службы спасения (SOS). Вероятно, причина заключалась в разрядившихся батарейках. Однако поскольку оригинальной навигационной системой я практически не пользовалась, решила оставить всё как есть и не заниматься ремонтом.
Кроме того, лобовое стекло показало высокую прочность: прилетевший в лобовое камень привел лишь к появлению трёх небольших царапин, что свидетельствует о хорошем качестве стекла.
Итоги и впечатления
За годы владения автомобилем у меня накопилось много приятных воспоминаний и положительных эмоций. Машина оказалась надежной, удобной и практичной. Она служила верой и правдой долгие годы, помогая перевозить нашу большую семью и не доставляя особых хлопот.
Однако с рождением четвёртого ребёнка возникла потребность в автомобиле большей вместимости. Мы решили продать Lada Vesta, хотя процесс продажи занял почти целый год. Видимо, эмоциональная привязанность мешала расстаться с автомобилем, да и удобство перевозки детей сыграло свою роль. Продажа состоялась только тогда, когда дети закончили школу, и пришло время отправиться в отпуск.
В этой машине вообще никого комфортно разместить нельзя, не то что троих детей.
Для нищеброда самое то!
Тысяч за 600-700 пойдет