В принципе, можно считать мастер-классом эффективного гашения скорости мотоциклом. Если бы не 72 кмч ехал, а 60 — смог бы остановиться. Однако, вопрос — чего бы на последней полсекунде не вильнуть ещё чуть правее?
А меня больше волнует вопрос о слепых водятлах.. Ну вот как? Как можно вообще ничего не видеть перед собой???..
Объясняю на пальцах. Если вы посчитаете, то с момента появления хруста в кадре и до ДТП проходит ровно полторы секунды. Расстояние порядка 22-23 метров, то есть скорость хруста около 70-75 кмч, если учесть что он в кадре эффективно замедляется примерно 6 м/с/с
Решение о повороте консерва принимает ровно за секунду до появления хруста в кадре. То есть хруст в этот момент ещё в 20 метрах далее, как минимум. Это порядка 45 метров. Любой изгиб дороги, другое ТС в соседней полосе — всё это очень вероятные факторы для ошибки восприятия на таком расстоянии для небольших однофарных ТС.
Далее — время реакции. Если бы четырошник знал, что там может быть летучий хруст, то мог бы заранее убедиться трижды. Это мало помогло бы, если хруст превышает и не умеет тормозить, ведь пока консерва крутит рулем и реагирует, хруст пролетает порядка 30-40 метров, что является дистанцией торможения со скорости 55-65 кмч, а хрут едет сотку. Если бы это знал хруст, то и скорость соблюдал более четко. Консерва замечает хруста и тормозит когда уже поздно, за эту секунду хруст стал ближе на 20 метров.
Я щас слепошарую консерву не защищаю, просто уточняю для тех, кто не знает КАК такой расклад случается. Хрустам на заметку, в том числе.
В принципе, можно считать мастер-классом эффективного гашения скорости мотоциклом. Если бы не 72 кмч ехал, а 60 — смог бы остановиться. Однако, вопрос — чего бы на последней полсекунде не вильнуть ещё чуть правее?
Вильнуть в последний момент не получится, если ты тормозишь на все 100% то: 1-Если дёрнешь рулём то превысишь порог сцепления и колесо проскользнёт — упадёшь. 2-Если резко отпустишь тормоза и попробуешь вильнуть, то сжатая передняя вилка выстрелит обратно вверх и передок пусть и не подпрыгнет, но существенно разгрузится, а следовательно будет иметь меньше сцепления чем обычно и опять же проскользнёт после резкого рывка рулём.
Так что) без вариантов. Либо резко тормозить, либо резко рулить. Обе вещи одновременно не проделать.
Так что) без вариантов. Либо резко тормозить, либо резко рулить. Обе вещи одновременно не проделать.
Ага, спасибо за разъяснения. А контрруление, если тормоз подотпустить — поможет? И еще вопрос — эта ракета на видосе с АБС или х его з? Чисто интересно
Так что) без вариантов. Либо резко тормозить, либо резко рулить. Обе вещи одновременно не проделать.
Не совсем верно. Написанное касается только переднего тормоза. Рулить и тормозить задним очень даже возможно. И не только в такой ситуации, но и в принципе в самом повороте. Но беда в том, что задний тормоз у современных мотов не основной.
Цитата: leroy
А контрруление, если тормоз подотпустить — поможет?
99% мотоциклистов не смогут это сделать в данной ситуации на такой скорости.
А контрруление, если тормоз подотпустить — поможет?
В данном случае — нет. Контрруление это магическое слово для обычного руления на мотоцикле. В гонке, на треке — тормоза жмут на 100% на прямой, а потом постепенно отпускают по приближении к апексу, но здесь слишком мало времени, пространства для того чтоб и оттормозиться и отрулить, так что лучше просто тормозить. Вон, от смертельных 75кмч дотормозил до 15кмч, отличный результат.
Контрруление это магическое слово для обычного руления на мотоцикле.
Насколько я понял, и да и нет. Да, в том что это действительно невелика хитрость, как говориться, но при этом, парадоксально, многие купившие спортбайки ослы даже не понимают физических основ езды на двухколёсной ракете. Ну то есть не понимают даже элементарныэ базисов, о которых даже совсем не байкеры знают, вроде меня — что руками не держатся за руль, а удерживают байк ногами, что тормозить нужно вращая кольцеобразно сложенную ладонь вокруг ручки, чтобы не докрутить газ при сжатии тормоза (на половине видео можно увидеть результаты такого сжатия, когда тормозное усилие ешё не работает, а чуткий газ уже добавил 10 кмч к скорости с которой ты собирался тормозить), что контрруление это обычный и обязательный навык, собственно базовый навык движения мотоцикла по криволинейным траекториям и тдтп. Ну и классическое, что нужно прям на лбу высекать шрампми — про соотношения скоростей и тормозных путей.
Цитата: Ligone
Про ABS — оно хорошо работает лишь на прямой, в повороте оно не спасёт от падения.
Кстати, а как оно в повороте вообще работает, когда колесо нагружено под большим углом? Справедливости ради тут хруст довольно хорогюшо вытормозил по прямой, потому про АБС и спросил — редко тут такие видео, где мот тормозит внятно и заметно. В основном, как кролик, глядя в глаза хищнику, едут прямо к финишу.
Цитата: dubinushka66
Но беда в том, что задний тормоз у современных мотов не основной.
Так понял, потому что современная развесовка при торможении крайне сильно нагружает переднюю ось, и задняя попросту малоэффективна в динамике чуть выше городской. В пределах 60 кмч всё выторможивается плотно, но кто 60 едет на литровом байке, только когда руки устали)))
про АБС и спросил — редко тут такие видео, где мот тормозит внятно и заметно. В основном, как кролик, глядя в глаза хищнику, едут прямо к финишу.
АБС оооочень полезная штука для городской езды, так оттормозиться без АБС тоже можно, но надо уметь, плюс много факторов, грязь, температура и т.п. В итоге без АБС в критической ситуации народ либо недотормаживает используя лишь 80% потенциальной тормозной силы, либо хватает тормоза слишком резко, не дав передку загрузиться — и сразу падает.
Цитата: leroy
Кстати, а как оно в повороте вообще работает
Херово оно в повороте работает В Субботу упал на треке на новом мотоцикле, скорее всего из-за того что ABS натупил в повороте. Отключил его и остаток дня докатался без падений. На обычных мотоциклах оно работает в поворотах так же как и на прямой, в итоге толком не помогает, если переднее колесо начало скользить в повороте то тут оно уже врядли востоновит сцепление, а если и востоновит, то оно будет уже слишком далеко сбоку, скорее всего это падение. Есть ещё более дорогие Cornering ABS, но это на мотоциклах за $20,000+ и я не в курсе как они работает. Наверно при помощи датчиков оно вычисляет максимально возможное сцепление и не даёт слишком сильно нажать тормоз и вообще потерять сцепление переднего колеса, ибо в повороте на мотоцикле не получится просто блокировать/дкировать колесо несколько раз в секунду — оно ускользнёт и не вернётся.
В принципе, можно считать мастер-классом эффективного гашения скорости мотоциклом. Если бы не 72 кмч ехал, а 60 — смог бы остановиться. Однако, вопрос — чего бы на последней полсекунде не вильнуть ещё чуть правее?
А меня больше волнует вопрос о слепых водятлах..
Ну вот как? Как можно вообще ничего не видеть перед собой???..
Блин ну Ребятки на Мотоциклах ну Потише вы чутка ехайте то!!!!! Мыж из Мяса всё Сделаны ТО
Ну вот как? Как можно вообще ничего не видеть перед собой???..
А чего водятлу бояться, он же защищён со всех сторон.
"А давай убъём хруста"
"А давай"
Подставил моторный отсек и всё. Дальше только отмазки.
Ну вот как? Как можно вообще ничего не видеть перед собой???..
Объясняю на пальцах. Если вы посчитаете, то с момента появления хруста в кадре и до ДТП проходит ровно полторы секунды. Расстояние порядка 22-23 метров, то есть скорость хруста около 70-75 кмч, если учесть что он в кадре эффективно замедляется примерно 6 м/с/с
Решение о повороте консерва принимает ровно за секунду до появления хруста в кадре. То есть хруст в этот момент ещё в 20 метрах далее, как минимум. Это порядка 45 метров. Любой изгиб дороги, другое ТС в соседней полосе — всё это очень вероятные факторы для ошибки восприятия на таком расстоянии для небольших однофарных ТС.
Далее — время реакции. Если бы четырошник знал, что там может быть летучий хруст, то мог бы заранее убедиться трижды. Это мало помогло бы, если хруст превышает и не умеет тормозить, ведь пока консерва крутит рулем и реагирует, хруст пролетает порядка 30-40 метров, что является дистанцией торможения со скорости 55-65 кмч, а хрут едет сотку. Если бы это знал хруст, то и скорость соблюдал более четко. Консерва замечает хруста и тормозит когда уже поздно, за эту секунду хруст стал ближе на 20 метров.
Я щас слепошарую консерву не защищаю, просто уточняю для тех, кто не знает КАК такой расклад случается. Хрустам на заметку, в том числе.
Вильнуть в последний момент не получится, если ты тормозишь на все 100% то: 1-Если дёрнешь рулём то превысишь порог сцепления и колесо проскользнёт — упадёшь. 2-Если резко отпустишь тормоза и попробуешь вильнуть, то сжатая передняя вилка выстрелит обратно вверх и передок пусть и не подпрыгнет, но существенно разгрузится, а следовательно будет иметь меньше сцепления чем обычно и опять же проскользнёт после резкого рывка рулём.
Так что) без вариантов. Либо резко тормозить, либо резко рулить. Обе вещи одновременно не проделать.
Водитель не на дорогу смотрел а бабу щупал.
На мотоцикле номера нет, да и прав наверное тоже
Ага, спасибо за разъяснения. А контрруление, если тормоз подотпустить — поможет? И еще вопрос — эта ракета на видосе с АБС или х его з? Чисто интересно
Не совсем верно. Написанное касается только переднего тормоза. Рулить и тормозить задним очень даже возможно. И не только в такой ситуации, но и в принципе в самом повороте. Но беда в том, что задний тормоз у современных мотов не основной.
99% мотоциклистов не смогут это сделать в данной ситуации на такой скорости.
В данном случае — нет. Контрруление это магическое слово для обычного руления на мотоцикле. В гонке, на треке — тормоза жмут на 100% на прямой, а потом постепенно отпускают по приближении к апексу, но здесь слишком мало времени, пространства для того чтоб и оттормозиться и отрулить, так что лучше просто тормозить. Вон, от смертельных 75кмч дотормозил до 15кмч, отличный результат.
j9VqL3ZQtMCBVE0e1loAxAs4NbLCY[/img]
Про ABS — оно хорошо работает лишь на прямой, в повороте оно не спасёт от падения. Не знаю было ли оно у героя ролика.
Насколько я понял, и да и нет. Да, в том что это действительно невелика хитрость, как говориться, но при этом, парадоксально, многие купившие спортбайки ослы даже не понимают физических основ езды на двухколёсной ракете. Ну то есть не понимают даже элементарныэ базисов, о которых даже совсем не байкеры знают, вроде меня — что руками не держатся за руль, а удерживают байк ногами, что тормозить нужно вращая кольцеобразно сложенную ладонь вокруг ручки, чтобы не докрутить газ при сжатии тормоза (на половине видео можно увидеть результаты такого сжатия, когда тормозное усилие ешё не работает, а чуткий газ уже добавил 10 кмч к скорости с которой ты собирался тормозить), что контрруление это обычный и обязательный навык, собственно базовый навык движения мотоцикла по криволинейным траекториям и тдтп. Ну и классическое, что нужно прям на лбу высекать шрампми — про соотношения скоростей и тормозных путей.
Кстати, а как оно в повороте вообще работает, когда колесо нагружено под большим углом? Справедливости ради тут хруст довольно хорогюшо вытормозил по прямой, потому про АБС и спросил — редко тут такие видео, где мот тормозит внятно и заметно. В основном, как кролик, глядя в глаза хищнику, едут прямо к финишу.
Так понял, потому что современная развесовка при торможении крайне сильно нагружает переднюю ось, и задняя попросту малоэффективна в динамике чуть выше городской. В пределах 60 кмч всё выторможивается плотно, но кто 60 едет на литровом байке, только когда руки устали)))
АБС оооочень полезная штука для городской езды, так оттормозиться без АБС тоже можно, но надо уметь, плюс много факторов, грязь, температура и т.п. В итоге без АБС в критической ситуации народ либо недотормаживает используя лишь 80% потенциальной тормозной силы, либо хватает тормоза слишком резко, не дав передку загрузиться — и сразу падает.
Херово оно в повороте работает В Субботу упал на треке на новом мотоцикле, скорее всего из-за того что ABS натупил в повороте. Отключил его и остаток дня докатался без падений. На обычных мотоциклах оно работает в поворотах так же как и на прямой, в итоге толком не помогает, если переднее колесо начало скользить в повороте то тут оно уже врядли востоновит сцепление, а если и востоновит, то оно будет уже слишком далеко сбоку, скорее всего это падение. Есть ещё более дорогие Cornering ABS, но это на мотоциклах за $20,000+ и я не в курсе как они работает. Наверно при помощи датчиков оно вычисляет максимально возможное сцепление и не даёт слишком сильно нажать тормоз и вообще потерять сцепление переднего колеса, ибо в повороте на мотоцикле не получится просто блокировать/дкировать колесо несколько раз в секунду — оно ускользнёт и не вернётся.
Наверное без света ехал.