Депутаты Госдумы РФ во втором чтении приняли поправки в закон об ОСАГО. Согласно законопроекту, основной формой страхового возмещения при аварии станет ремонт автомобиля.
Ремонт должен производиться с помощью новых автозапчастей, если только сам автовладелец не согласится установить б/у или восстановленные детали. СТО должна находиться не далее, чем 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Гарантийный срок на отремонтированные запчасти устанавливается в 6 месяцев, а гарантия на лакокрасочное покрытие — 1 год. При этом срок ремонта не должен превышать 30 дней. Если же срок ремонта превышен, то страховая компания возмещает автовладельцу 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Центробанк РФ в случае многочисленных жалоб на страховую компанию, может приостановить ее деятельность на 1 год и обязать компанию в полном объеме выплатить всем застрахованным денежную компенсацию.
Вместо ремонта потерпевший может получить денежную компенсацию, но лишь в исключительных случаях. Например, это полная гибель автомобиля, или если стоимость ремонта превышает лимит возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), и если потерпевший не согласен доплатить за ремонт своего авто. Денежную компенсацию выплатят также в случае гибели водителя в ДТП или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью. Автовладелец вправе потребовать деньги от страховой компании, если она не может организовать ремонт в сервисе, соответствующем всем требованиям закона. Автовладелец сможет отремонтировать свою машину на предложенной им станции, если письменно согласует со страховой компанией все условия.
Для автомобилей в возрасте до 2 лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если ремонт у дилера невозможен, а автовладелец не соглашается ремонтировать в предложенном страховой автосервисе, то ему также выплатят денежную компенсацию.
При натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать замену старых деталей на новые. Разница в стоимости новой и б/у детали будет вычитаться из выплаты.
Закон предусматривает систему прямого возмещения убытков (ПВУ), если произошло ДТП с участием более двух машин. В этом случае автовладельцу необходимо обратиться за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника. После этого обе страховые компании рассчитываются между собой.
Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования. Новые правила возмещения по ОСАГО будут действовать только для новых договоров, заключенных после вступления закона в силу. В наиболее коррупционных регионах ЦБ может установить натуральную форму возмещения даже для старых договоров, — сообщает ТАСС.
Дорого встанет ремонт страховым.Среди ино,особенно.Часто ремонт оригинальными запчастями по кузовщине переваливает стоимость авто.
Это то, о чём я подумал?
Нормальный закон. Первый за многие годы.
Я не заметил каких-то подводных камней? Или в результате этого франшиза будет 50 тыр и стоимость полиса втрое вырастет? Для новых автомобилей — вообще песня.
В кой-то веки "предусматривает систему прямого возмещения убытков (ПВУ), если произошло ДТП с участием более двух машин".
Натур ремонт — это капец. Хорошо, если повреждения незначительные. Если машина сильно пострадала и ремонт — будет в сервисе до скончания века. Я по каско ремонтировалась, не такой сложный ремонт держали машину 4 месяца, скандалила, писала в страховую знаете какой ответ пришел? Страховая не может влиять на сроки ремонта. Страховщики вступают в сговор с ремонтными компаниями, те держат авто — человек либо без машины, либо забирает и подает в суд, либо плюет и ремонтируется сам. И представьте — какие будут очереди если все будут ремонтироваться.
Страховые съэкономят огромное количество денег.
А где там написано про оригинальные? Я вижу только "новыми".
А где написано,что оригинальными запчастями ? Речь только о новых
С чего ты решил что будет ремонт оригинальными запчастями? Будет сплошной китай, фары — разбили хеллу, поставят депо, был рычаг лемфердер, поставят сваг… вангую что именно так всё и будет. Гарантийный срок пол.года проживёт, как правило любое, даже самое дешевое го*но. Ремонтировать новым оригиналом в полном объеме — никаких выплат не хватит.
Законом оговорен срок 30 рабочих дней. Дальше работает ЗоЗПП, а это приличные деньги уже.
А в целом изменения хороши для новых дилерских авто на гарантии. Тут уж точно будут и новые оригинальные запчасти и разумные сроки.
Если так — радуйся, тебе за неё заплатят больше, чем она стоит )))
А на всё остальное будут вешать дешёвый китай или, что касается кузовщины, лепить шпатлёвку килограммами…
"При натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать замену старых деталей на новые."
СК взвоют. Это же затраты возрастут на 20+ % за замену деталей.
Такс. Срочно еду бить все, что не окрашено и поставят новое )))))
"Новые правила возмещения по ОСАГО будут действовать только для новых договоров, заключенных после вступления закона в силу." Блин. Год ждать )))
Интересно, у нас коррупционный район?
Стояли оригинальные, значит и новые должны быть оригинальными.
1. Сначала почитать закон.
2. По идее, должны ставить новую деталь именно того же производителя.
Долго ждать.
3 месяца подождал, а "накинут" только 50% от возмещения. А если возмещение 10.000?
Но. Есть стимул для СК. Например, расходы на взятие в аренду а/м, на время, пока ремонтируется поврежденный, тоже входит в оплату страховки. Ставите СК в известность, что будете брать аренду. И они будут заинтересованы поскорей с вами разобраться.
не чего хорошего. скоро ждем подорожания осаго в два раза
Если нет — надо поднапрячься и сделать его коррупционным )))
Там же типа если на гарантии и не можешь пользоваться сколько то десятков суток, то можно сдать обратно всю тачку с процентами. Хотя я вообще не шарю в ЗоЗПП, если честно. Но вроде дела такие были.