Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил обращение к главе Минтранса Роману Старовойту с предложением ввести повышающий коэффициент налога на транспорт для автомобилей с модифицированными выхлопными системами, создающими шум выше установленных норм.
Цитата из обращения, опубликованного РИА Новости:
«Предлагаю рассмотреть возможность введения дополнительного повышающего коэффициента при расчете налога на транспортные средства, а также отмены налоговых льгот для владельцев автомобилей, если при государственной регистрации или прохождении таможни выявлены изменения в выхлопной системе, увеличивающие уровень шума».
Факты и замечания
Предложение вызывает вопросы из-за юридических и технических несоответствий:
- Таможенные органы не проводят проверку уровня шума или состояния выхлопных систем транспортных средств.
- Регистрация автомобиля также не предполагает контроль шумовых характеристик.
- Уровень шума проверяется только в следующих случаях:
— При прохождении техосмотра.
— При оформлении СБКТС (сертификата безопасности конструкции единичного транспортного средства).
Согласно законодательству РФ (например, ст. 12.5 КоАП), эксплуатация транспортных средств с несоответствующими выхлопными системами запрещена. Даже при наличии регистрационных документов использование автомобиля с нарушениями в конструкции влечет административную ответственность.
Возможные последствия
Предложение Чернышова, по сути, допускает регистрацию и эксплуатацию автомобилей с заведомыми нарушениями при условии уплаты повышенного налога. Это противоречит существующим нормам безопасности и действующему законодательству.
Заключение
Инициатива требует доработки и оценки её соответствия действующим законам и техническим регламентам. До внесения подобных предложений важно учитывать специфику контроля и эксплуатации транспорта, а также существующую правоприменительную практику.
«Подлецы» следуют своим правилам.