Продажи автомобилей через маркетплейсы провалились: россияне не готовы отдавать деньги за «кота в мешке»

Несмотря на развитие маркетплейсов как платформ для продажи автомобилей, россияне пока не активно используют этот способ покупки.

Согласно опросу, проведённому среди клиентов дилерской группы «АвтоСпецЦентр» в сентябре 2024 года, только 12% респондентов готовы приобрести автомобиль онлайн, а 21% рассматривают такую возможность при условии более выгодной цены. Большинство, 67% россиян, предпочитают традиционные дилерские центры.

Продажи автомобилей через маркетплейсы провалились: россияне не готовы отдавать деньги за «кота в мешке»
Фото из открытх источник

Предоплата отпугивает покупателей

Основными причинами отказа от покупки через маркетплейсы являются невозможность осмотреть и протестировать автомобиль перед покупкой, что отметили 31% опрошенных, а также невозможность оформить покупку в кредит или воспользоваться программой трейд-ин.

Отсутствие финансовых программ тоже является важным фактором. В 2023 году около 50% новых автомобилей в России приобреталось через автокредиты, и около 45% сделок заключались по схеме трейд-ин.

На данный момент маркетплейсы предлагают автомобили только с полной предоплатой, что отпугивает 74% потенциальных покупателей.

Кроме того, ассортимент автомобилей на маркетплейсах ограничен стандартными моделями, что не устраивает 23% пользователей, у которых могут быть индивидуальные предпочтения.

Проблемы с доставкой, особенно в удалённые регионы, и возможные риски при транспортировке также отпугивают покупателей.

Особенности покупки автомобиля онлайн

Покупка автомобиля онлайн имеет свои особенности: отсутствие тест-драйва и личного осмотра, необходимость полной предоплаты.

Также при покупке через маркетплейсы покупателей отпугивает ограниченный выбор комплектаций.

Довод в пользу маркетплейсов

Основной довод в пользу маркетплейсов — это экономия времени и наличие скидок, однако для большинства россиян преимущества традиционных дилерских центров остаются более значимыми.

Таким образом, несмотря на удобства и различные предложения, онлайн-покупка автомобилей пока не может соперничать с проверенной практикой обращения к дилерам, и в ближайшее время вряд ли станет массовым явлением в России.

0
2 Комментария
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sergey Eliseew

Идиотов оказалось недостаточно.

LikeGiz

Залей 3 ляма на ВБ а потом скорбящая Лина будет тебя переводить на оператора а тот игнорить сутки если 3 раза задал один и тот же нерешенный вопрос😂

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль