Владельцев недавно ввезенных в Россию иномарок через посредников обязали доплатить утилизационный сбор в размере до 840 000 рублей.
Автовладельцы купили транспортные средства через посредников, чтобы сэкономить, оформив ввоз по льготным ставкам. Однако Федеральная таможенная служба затребовала оплату утильсбора по коммерческому коэффициенту, который применяется для автомобилей, ввозимых дилерами.
Количество таких автовладельцев в России составляет от 5 до 7 тысяч человек. В случае неуплаты на транспортное средство могут обратить взыскание.
Льготные тарифы утильсбора для разных моделей автомобилей составляют около 5,2 тысяч рублей, тогда как полный тариф требует оплаты от 300 тысяч до 1,3 миллиона рублей.
Мнение эксперта
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), заявил, что такая ситуация была предсказуема. Он отметил, что все попытки обмануть систему и найти лазейку для экономии обычно заканчиваются дополнительными расходами, которые нивелируют все выгоды такого подхода.
Такую ипаторию замутили вокруг обычной вещи……Давно пора поставить на референдум вопрос об целесообразности такой политики вокруг автомобилей, сами попутного за 30 лет без СССР ничего не выкатили из стен заводов, угрохали миллиарды и триллионы на поддержку выпуска этих тележек…. Оно вообще того стоило??? Из доступного на рынке за миллион осталась коммунистическая Нива и ихняя же 2108 в виде Гранты стоило ли все это этих 2х морально устарелых повозок… Может пора дать людям без препятственно покупать и ездить то на чем народ желает по ее действительной стоимости??? Если вы считаете сохранение и производство всего этого хлама стратегической безопаснотью то национализируйте эти заводы и продавайте их сами себе в госструктуры и огарадите от этого всего народ…..Ну не наше это создание и производство автомобилей что при Социализме закупали у Капиталистов производства что при Капитализме…..
Ну и правильно.
А также можно выставить требования к таможенной службе по возврате утиль сбора оплаченного по коммерческой ставке) если дкп до 29 октября 😅 ( https://ctu.customs.gov.ru/document/text/560720 )
А если машину вывезти обратно в, например, Узбекистан, а потом завести частником?
Автотема — кого надо тема. И не будет у нас никаких своих автомобилей которые будут конкурировать и вот это все. Потому что отрасль призвана обогащать один класс путем отъема денег у другого класса, с максимально интересной маржой. Так что какие у нас тут могут быть автомобили? Правильно — убогие, по оверпрайсу. Либо нормальный за ахулиарды оверпрайса. Ну сами понимаете, так маржа интереснее. Бизнес и ничего личного. И будет это до тех пор, пока у кого надо совесть не проснется. Но это не точно =)
есть боженька на свете!