Уснул за рулем в Феодосии

Уснул за рулем в Феодосии

ДТП в Феодосии. Водитель уснул за рулем. По словам автора, все живы.

0
12 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
12 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ua3sfk

Кто этого бедалагу гнал, аж заснул в городе, да ещё в обед. После сытного обеда поди .Встречных не было а то была бы куча .
Почему полдень,тень смотрите какая короткая .

Serge3leo
Цитата: ua3sfk
Почему полдень,тень смотрите какая короткая .

fellow Это ж вряд ли. fellow Метка времени 15:23:17 на 0:16 вполне себе примерно соответствует направлению теней и дороги на северо-запад-запад fellow
https://yandex.ru/maps/-/CCQtzCct2D

ljaby

Скорее сытый завтрак, время примерно 9-10 утра…

Serge3leo
Цитата: ljaby
Скорее сытый завтрак, время примерно 9-10 утра…

fellow Так и Вы заметили Солнце (или его блики) над правым верхним углом регистратора? fellow Регистратору надо верить — 15:23

leroy
Цитата: Serge3leo
Это ж вряд ли. Метка времени 15:23:17 на 0:16 вполне себе примерно соответствует направлению теней и дороги на северо-запад-запад

Для этой точки в Феодосии азимут на Солнце на видео порядка 180-195 градусов, а длина тени примерно половина от высоты предмета, см. столб со светофором перед ПП на 0:28. Такой азимут и такое соотношение длины тени и высоты предмета соответствует примерно 12:30-13:00 часам, если верна дата — 29 августа 2020 года.

AlexSirT

Дома спать надо!

Serge3leo
Цитата: leroy

Цитата: Serge3leo
Это ж вряд ли. Метка времени 15:23:17 на 0:16 вполне себе примерно соответствует направлению теней и дороги на северо-запад-запад

Для этой точки в Феодосии азимут на Солнце на видео порядка 180-195 градусов, а длина тени примерно половина от высоты предмета, см. столб со светофором перед ПП на 0:28. Такой азимут и такое соотношение длины тени и высоты предмета соответствует примерно 12:30-13:00 часам, если верна дата — 29 августа 2020 года.

Трейлер с синим контейнером на 0:17 (он же на 0:49, но без метки времени регистратора) имеет азимут на Солнце 220°

Для Феодосии (45°02'56" с. ш. 35°22'45") азимут Солнца 220° соответствует 14:23 по Москве и 15:23 по Самаре, Тбилиси, Еревану и Баку, поэтому не вижу повода для сомнений в метке времени регистратора.

leroy
Цитата: Serge3leo
Трейлер с синим контейнером на 0:17 (он же на 0:49, но без метки времени регистратора) имеет азимут на Солнце 220°

У меня — 210, но пусть 220, это несущественная разница. Однако речь должна идти не об азимуте ТС-солнце, а об азимуте тень-ТС-солнце, иными словами трейлер хоть и стоит близко к азимуту на солнце (тень почти ровно под ним) — всё же недостаточно близко — она лежит не вплотную под бортом у края колёс, а примерно в 0,3 метра от нужной точки. Поэтому ошибка будет достаточно большой, нет строгого визуального маркера. Однако тот светофорный столб, о котором я говорю, даёт более точный азимут на солнце, он в пределах 180-195 градусов. Координаты у вас верные, время верное, просто маркер нужен более точный, чем грузовик. У меня точное время получается с допусками в промежутке от 12:40 до 13:15, возможно автор приезжий с другого часового пояса UTC+5 и не заморачивался о перестановке времени в ВР.

К тому же я уже упоминал выше более простой вариант — соотношение предмета и тени — так вот столб и его тень соотносятся примерно как 2 к 1, такие соотношения в этот сезон для Феодосии возможны исключительно вокруг полудня, притом окно довольно маленькое, всего около полутора часов.

Serge3leo
Цитата: leroy
У меня — 210, но пусть 220, это несущественная разница.

Это ценно, значит я несильно ошибся.

Цитата: leroy
Однако тот светофорный столб, о котором я говорю, даёт более точный азимут на солнце, он в пределах 180-195 градусов.

fellow Хм, ну если Вы оценили угол между тенью светофора и продольной линией разметки, то Вы должны знать параметры камеры: фокусное расстояние, наклоны камеры к курсу, к горизонту и т.п.

Цитата: leroy
К тому же я уже упоминал выше более простой вариант — соотношение предмета и тени — так вот столб и его тень соотносятся примерно как 2 к 1

Если бы мы знали фокусное расстояние, наклоны и расстояние до светофора, то мы бы смогли бы оценить отношение высоты светофора и длину тени. Вы их вычислили? fellow

Цитата: leroy
Однако речь должна идти не об азимуте ТС-солнце, а об азимуте тень-ТС-солнце, иными словами трейлер хоть и стоит близко к азимуту на солнце (тень почти ровно под ним) — всё же недостаточно близко — она лежит не вплотную под бортом у края колёс, а примерно в 0,3 метра от нужной точки.

На кадре на 0:17 (0:42), и у стоящего трейлера, и у попутного Рено, и у встречного Мерседеса, тени слева и справа примерно совпадают.

Осталось измерить азимут дороги в этом месте — 220°. Что подкупает, так это это совпадение минут: 15:23 (UTC+4).

Цитата: leroy
автор приезжий с другого часового пояса UTC+5

Это ж, вряд ли, 15:23 (UTC+5) — азимут 197° — маловероятно, 197° это ещё 100 м к Керчи.

Цитата: leroy
и не заморачивался о перестановке времени в ВР.

Хм, покажите мне того, кто хочет всех запутать не исключая самого себя и переставляет fellow

P.S.
Это мне напоминает экспертизу времени видео пленения Надежды Савченко, тогда киевская Главная Астрономическая Обсерватория (ГАО) в попытке исключить неудобные временные метки камеры даже выдумали "методику определения времени с помощью гномона", прости их Господи. fellow

Мало того, одна моя хорошая знакомая, соседка по Научному, кандидат наук Государственного Астрономического Института им П.К.Штернберга (ГАИШ), из политических соображений, даже вписалась за эту экспертизу в российском суде. sad

В общем, если правильно восстановить параметры камеры и честно выполнить все проекции, конечно же, временные метки камеры тогда оказались вполне себе непротиворечивыми. Но Орлов основатель ГАО, да и сам Штернберг, там "наверху", вероятно посмеивались над потугами своих преемников. Они то всю это фотограмметрию на арифмометрах делали, а эти… Компьютер есть, усидчивости нет… fellow

leroy
Цитата: Serge3leo
Хм, ну если Вы оценили угол между тенью светофора и продольной линией разметки, то Вы должны знать параметры камеры: фокусное расстояние, наклоны камеры к курсу, к горизонту и т.п.

Этого знать не требуется, в кадре есть элементы, которые известно как должны отображаться и вне кадра, сделать поправку по ним не составляет проблемы. Здесь нет речи об объективе с большим углом типа фишая, поскольку горизонтальные линии (край зебры, например) — примерно горизонтальны и прямолинейны, вертикальные линия (угол здания, светофорный столб) — примерно вертикальны и прямолинейны. Погрешность не будет высокой и в 15 градусов, которые я указал она вполне ложится.

Цитата: Serge3leo
Если бы мы знали фокусное расстояние, наклоны и расстояние до светофора, то мы бы смогли бы оценить отношение высоты светофора и длину тени. Вы их вычислили?

Светофорный столб и тень от него находятся примерно на одном расстоянии от фокуса объектива, следовательно погрешность измерений относительных величин будет ничтожной. Мы не меряем абсолютные размеры столба и тени, нам достаточно измерить лишь их отношение, а в случае, когда они находятся практически на одном удалении от объектива, искажения оптики можно не принимать в расчёт.

Цитата: Serge3leo
На кадре на 0:17 (0:42), и у стоящего трейлера, и у попутного Рено, и у встречного Мерседеса, тени слева и справа примерно совпадают.

Это неверно. Подумайте сами, линейные размеры этих автомобилей выражаются единицами метров, а расстояние до источника света — сотнями миллионов километров. В случае, если солнце им светит прямо в пимпочку, и по бокам тени равны, эти тени никак не могут быть размерами, сравнимыми с единицами метров. Просто представьте очень длинный и узкий треугольник, где в дальней вершине солнце, и всё станет на свои места. То, что в кадре тени у одного автомобиля с одной стороны и у другого с другой примерно равны говорит о том, что эти автомобили повёрнуты чуть под другим углом к точному азимуту на солнце. Иными словами это скорее подтверждает тот факт, что солнце почти в зените.

Цитата: Serge3leo
Это ж, вряд ли, 15:23 (UTC+5) — азимут 197° — маловероятно, 197° это ещё 100 м к Керчи.

Не понял этой мысли. Я имел в виду, что автор, например, приехал на лето к Чёрному морю из какой-нибудь Тюмени.

Цитата: Serge3leo
Это мне напоминает экспертизу времени видео пленения Надежды Савченко, тогда киевское Главная Астрономическая Обсерватория (ГАО) в попытке оспорить временные метки камеры даже выдумали

А мне нет. Правильный вопрос этой викторины скорее всего должен звучать так — может ли внутрикадровое время ВР совпадать с реальным временем происходящего? Вот в кадре светофор, на этом кадре независимо от того, какие оптические искажения накладывает объектив, соотношение длины тени и высоты столба сохраняются всё время, пока светофор в кадре, это легко проверить. Я проверил. А после проверки легко установить это соотношение, обозначено жёлтыми вопросительными знаками:

Таковое соотношение для конца августа в тех координатах выполняется только в течение полутора-двух часов в сутки в районе полудня. На кадре солнце практически в его наивысшей точке в данное время года для Феодосии. Время никак не может быть 15:23, потому что оно в принципе не может быть никак больше 14 часов даже с самым большим запасом.

Serge3leo
Цитата: leroy
Вот в кадре светофор, на этом кадре независимо от того, какие оптические искажения накладывает объектив, соотношение длины тени и высоты столба сохраняются всё время, пока светофор в кадре, это легко проверить. Я проверил.

Плохо проверили. Это ж проективная геометрия (центральные проекции), метрика, пропорции и т.п. не сохраняются. Сравните соотношения столб/тень на правом и на левом светофорах, или соотношение сторон дорожных знаков, справа и слева. fellow Очередная "методика определения времени с помощью гномона", прости Господи. fellow

Желаете этот снимок? Да, пожалуйста:

Голубое — горизонт дороги, немного выше горизонта моря;
Красное — линии азимута дороги (239,5° на карте);
Сиреневое — линии азимута Солнца.

По карте (спутниковому снимку), ширина полос ПП — 4,2 м, по ГОСТ шаг полос — 1 м, таким образом азимут дороги отличается от азимута Солнца на 27±7°, итого — 213±7°

Цитата: leroy
Время никак не может быть 15:23

Вот чётко же написал:

Осталось измерить азимут дороги в этом месте — 220°. Что подкупает, так это это совпадение минут: 15:23 (UTC+4).
соответствует 14:23 по Москве и 15:23 по Самаре, Тбилиси, Еревану и Баку, поэтому не вижу повода для сомнений в метке времени регистратора.
leroy
Цитата: Serge3leo
Плохо проверили.

Соотношение размеров объектов и углы между азимутами это разные сущности, при этом первое задействует одно из наиболее неискажённых измерений — вертикальное Y. В установке азимутов по кадру оно вообще не задействовано, а вместо него имеет значение измерение глубины Z, которое является наиболее искажённым вследствие перспективы. Таким образом точность вашего подхода куда меньше, чем моего, который сравнивает практически вертикальное измерение Y с приблизительно горизонтальным Х, по сути не затрагивая глубину Z. Из следующих кадров ясно, что соотношение длины тени и высоты столба почти не меняются — это соотношение примерно сохраняется и когда светофор с тенью в центре кадра, и когда сбоку, и когда с самого края кадра и верхушки светофорного столба не видно. Выше я брал для демонстрации средний кадр, но повторяю ещё раз — я проверил несколько. Соотношение между тенью и столбом не меняется слишком сильно, независимо от области оптики, оптическая система и проекция не вносит значительных искажений в соотношение двух размеров:

По кадрам 1-2-3-4 это соотношение таково:

1. 0,42
2. 0,46
3. 0,51
4. 0,55

Что чрезвычайно хорошо согласуется с законами перспективы — дальний край тени дальше, чем ближний, поэтому при движении от центра кадра к его краю с одновременным сокращением расстояния, изменение этого соотношения будет происходить примерно по такому закону. Так вот для Феодосии на 29 августа 2020 года самое маленькое соотношение длины тени к высоте объекта это примерно 0,72 на 12:30 местного времени. Для 15:30 это соотношение составляет 1,18. Внимание вопрос — может ли соотношение длины тени и столба на видео быть 1,18? Может ли оно быть 0,72?

Мои ответы:
1. Нет, даже с учётом перспективных искажений.
2. Да, именно с учётом перспективных искажений.

Теперь посмотрим чуть иначе на кадр, который использовался для подсчёта первого соотношения 0,42:

Здесь красным отмечена оптическая ось объектива, зелёным положение дальнего края тени, а жёлтым положение столба для соотношения 0,42. Положение тени практически совпадает с оптической осью камеры, то бишь это 0 градусов. Положение столба 10 градусов. Теперь такой же кадр для 0.55:

Здесь положение столба 80 градусов, практически это край кадра, а положение тени 38 градусов. При этом положении соотношение длины тени к высоте столба 0,55.

Для данного ВР марки Denicer единственными версиями, снимающими FHD 1080p являются модификации с объективом, угол обзора которого равен 170 градусам, например вот.

Теперь считаем. Реальное угловое расстояние, которое проходит край тени это (видимый угол) / (угол обзора камеры) * 180 = 38 / 170 * 180 = 40,2 градуса. На этой дуге в 40,2 градуса соотношение изменяется на 0,13 единиц, от 0,42 до 0,55. Тогда в момент наименьшего искажения края тени, когда она будет в задней фокальной плоскости камеры (то бишь в плоскости матрицы или на 90 градусов от оси объектива) реальное соотношение составит:

(начальное соотношение при 0 градусов) + (разность крайних видимых соотношений) / (угол между этими позициями) * (фокальная плоскость камеры) = 0,42 + 0,13 / 40,2 * 90 = 0,71.

Напоминаю, что искомое соотношение должно соответствовать одной из версий, вашей либо моей. Ваша версия о 15:23 соответствует соотношению тени и высоты 1,18. Моя версия о 12:30 соответствует соотношению 0,72. Полученная расчётом величина равна 0,71. Дело объявляется закрытым.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль