ДТП в Феодосии. Водитель уснул за рулем. По словам автора, все живы.
Авторизация
ДТП в Феодосии. Водитель уснул за рулем. По словам автора, все живы.
Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности
Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.
Кто этого бедалагу гнал, аж заснул в городе, да ещё в обед. После сытного обеда поди .Встречных не было а то была бы куча .
Почему полдень,тень смотрите какая короткая .
Это ж вряд ли. Метка времени 15:23:17 на 0:16 вполне себе примерно соответствует направлению теней и дороги на северо-запад-запад
https://yandex.ru/maps/-/CCQtzCct2D
Скорее сытый завтрак, время примерно 9-10 утра…
Так и Вы заметили Солнце (или его блики) над правым верхним углом регистратора? Регистратору надо верить — 15:23
Для этой точки в Феодосии азимут на Солнце на видео порядка 180-195 градусов, а длина тени примерно половина от высоты предмета, см. столб со светофором перед ПП на 0:28. Такой азимут и такое соотношение длины тени и высоты предмета соответствует примерно 12:30-13:00 часам, если верна дата — 29 августа 2020 года.
Дома спать надо!
Для этой точки в Феодосии азимут на Солнце на видео порядка 180-195 градусов, а длина тени примерно половина от высоты предмета, см. столб со светофором перед ПП на 0:28. Такой азимут и такое соотношение длины тени и высоты предмета соответствует примерно 12:30-13:00 часам, если верна дата — 29 августа 2020 года.
Трейлер с синим контейнером на 0:17 (он же на 0:49, но без метки времени регистратора) имеет азимут на Солнце 220°
Для Феодосии (45°02'56" с. ш. 35°22'45") азимут Солнца 220° соответствует 14:23 по Москве и 15:23 по Самаре, Тбилиси, Еревану и Баку, поэтому не вижу повода для сомнений в метке времени регистратора.
У меня — 210, но пусть 220, это несущественная разница. Однако речь должна идти не об азимуте ТС-солнце, а об азимуте тень-ТС-солнце, иными словами трейлер хоть и стоит близко к азимуту на солнце (тень почти ровно под ним) — всё же недостаточно близко — она лежит не вплотную под бортом у края колёс, а примерно в 0,3 метра от нужной точки. Поэтому ошибка будет достаточно большой, нет строгого визуального маркера. Однако тот светофорный столб, о котором я говорю, даёт более точный азимут на солнце, он в пределах 180-195 градусов. Координаты у вас верные, время верное, просто маркер нужен более точный, чем грузовик. У меня точное время получается с допусками в промежутке от 12:40 до 13:15, возможно автор приезжий с другого часового пояса UTC+5 и не заморачивался о перестановке времени в ВР.
К тому же я уже упоминал выше более простой вариант — соотношение предмета и тени — так вот столб и его тень соотносятся примерно как 2 к 1, такие соотношения в этот сезон для Феодосии возможны исключительно вокруг полудня, притом окно довольно маленькое, всего около полутора часов.
Это ценно, значит я несильно ошибся.
Хм, ну если Вы оценили угол между тенью светофора и продольной линией разметки, то Вы должны знать параметры камеры: фокусное расстояние, наклоны камеры к курсу, к горизонту и т.п.
Если бы мы знали фокусное расстояние, наклоны и расстояние до светофора, то мы бы смогли бы оценить отношение высоты светофора и длину тени. Вы их вычислили?
На кадре на 0:17 (0:42), и у стоящего трейлера, и у попутного Рено, и у встречного Мерседеса, тени слева и справа примерно совпадают.
Осталось измерить азимут дороги в этом месте — 220°. Что подкупает, так это это совпадение минут: 15:23 (UTC+4).
Это ж, вряд ли, 15:23 (UTC+5) — азимут 197° — маловероятно, 197° это ещё 100 м к Керчи.
Хм, покажите мне того, кто хочет всех запутать не исключая самого себя и переставляет
P.S.
Это мне напоминает экспертизу времени видео пленения Надежды Савченко, тогда киевская Главная Астрономическая Обсерватория (ГАО) в попытке исключить неудобные временные метки камеры даже выдумали "методику определения времени с помощью гномона", прости их Господи.
Мало того, одна моя хорошая знакомая, соседка по Научному, кандидат наук Государственного Астрономического Института им П.К.Штернберга (ГАИШ), из политических соображений, даже вписалась за эту экспертизу в российском суде.
В общем, если правильно восстановить параметры камеры и честно выполнить все проекции, конечно же, временные метки камеры тогда оказались вполне себе непротиворечивыми. Но Орлов основатель ГАО, да и сам Штернберг, там "наверху", вероятно посмеивались над потугами своих преемников. Они то всю это фотограмметрию на арифмометрах делали, а эти… Компьютер есть, усидчивости нет…
Этого знать не требуется, в кадре есть элементы, которые известно как должны отображаться и вне кадра, сделать поправку по ним не составляет проблемы. Здесь нет речи об объективе с большим углом типа фишая, поскольку горизонтальные линии (край зебры, например) — примерно горизонтальны и прямолинейны, вертикальные линия (угол здания, светофорный столб) — примерно вертикальны и прямолинейны. Погрешность не будет высокой и в 15 градусов, которые я указал она вполне ложится.
Светофорный столб и тень от него находятся примерно на одном расстоянии от фокуса объектива, следовательно погрешность измерений относительных величин будет ничтожной. Мы не меряем абсолютные размеры столба и тени, нам достаточно измерить лишь их отношение, а в случае, когда они находятся практически на одном удалении от объектива, искажения оптики можно не принимать в расчёт.
Это неверно. Подумайте сами, линейные размеры этих автомобилей выражаются единицами метров, а расстояние до источника света — сотнями миллионов километров. В случае, если солнце им светит прямо в пимпочку, и по бокам тени равны, эти тени никак не могут быть размерами, сравнимыми с единицами метров. Просто представьте очень длинный и узкий треугольник, где в дальней вершине солнце, и всё станет на свои места. То, что в кадре тени у одного автомобиля с одной стороны и у другого с другой примерно равны говорит о том, что эти автомобили повёрнуты чуть под другим углом к точному азимуту на солнце. Иными словами это скорее подтверждает тот факт, что солнце почти в зените.
Не понял этой мысли. Я имел в виду, что автор, например, приехал на лето к Чёрному морю из какой-нибудь Тюмени.
А мне нет. Правильный вопрос этой викторины скорее всего должен звучать так — может ли внутрикадровое время ВР совпадать с реальным временем происходящего? Вот в кадре светофор, на этом кадре независимо от того, какие оптические искажения накладывает объектив, соотношение длины тени и высоты столба сохраняются всё время, пока светофор в кадре, это легко проверить. Я проверил. А после проверки легко установить это соотношение, обозначено жёлтыми вопросительными знаками:
Таковое соотношение для конца августа в тех координатах выполняется только в течение полутора-двух часов в сутки в районе полудня. На кадре солнце практически в его наивысшей точке в данное время года для Феодосии. Время никак не может быть 15:23, потому что оно в принципе не может быть никак больше 14 часов даже с самым большим запасом.
Плохо проверили. Это ж проективная геометрия (центральные проекции), метрика, пропорции и т.п. не сохраняются. Сравните соотношения столб/тень на правом и на левом светофорах, или соотношение сторон дорожных знаков, справа и слева. Очередная "методика определения времени с помощью гномона", прости Господи.
Желаете этот снимок? Да, пожалуйста:
Голубое — горизонт дороги, немного выше горизонта моря;
Красное — линии азимута дороги (239,5° на карте);
Сиреневое — линии азимута Солнца.
По карте (спутниковому снимку), ширина полос ПП — 4,2 м, по ГОСТ шаг полос — 1 м, таким образом азимут дороги отличается от азимута Солнца на 27±7°, итого — 213±7°
Вот чётко же написал:
Соотношение размеров объектов и углы между азимутами это разные сущности, при этом первое задействует одно из наиболее неискажённых измерений — вертикальное Y. В установке азимутов по кадру оно вообще не задействовано, а вместо него имеет значение измерение глубины Z, которое является наиболее искажённым вследствие перспективы. Таким образом точность вашего подхода куда меньше, чем моего, который сравнивает практически вертикальное измерение Y с приблизительно горизонтальным Х, по сути не затрагивая глубину Z. Из следующих кадров ясно, что соотношение длины тени и высоты столба почти не меняются — это соотношение примерно сохраняется и когда светофор с тенью в центре кадра, и когда сбоку, и когда с самого края кадра и верхушки светофорного столба не видно. Выше я брал для демонстрации средний кадр, но повторяю ещё раз — я проверил несколько. Соотношение между тенью и столбом не меняется слишком сильно, независимо от области оптики, оптическая система и проекция не вносит значительных искажений в соотношение двух размеров:
По кадрам 1-2-3-4 это соотношение таково:
1. 0,42
2. 0,46
3. 0,51
4. 0,55
Что чрезвычайно хорошо согласуется с законами перспективы — дальний край тени дальше, чем ближний, поэтому при движении от центра кадра к его краю с одновременным сокращением расстояния, изменение этого соотношения будет происходить примерно по такому закону. Так вот для Феодосии на 29 августа 2020 года самое маленькое соотношение длины тени к высоте объекта это примерно 0,72 на 12:30 местного времени. Для 15:30 это соотношение составляет 1,18. Внимание вопрос — может ли соотношение длины тени и столба на видео быть 1,18? Может ли оно быть 0,72?
Мои ответы:
1. Нет, даже с учётом перспективных искажений.
2. Да, именно с учётом перспективных искажений.
Теперь посмотрим чуть иначе на кадр, который использовался для подсчёта первого соотношения 0,42:
Здесь красным отмечена оптическая ось объектива, зелёным положение дальнего края тени, а жёлтым положение столба для соотношения 0,42. Положение тени практически совпадает с оптической осью камеры, то бишь это 0 градусов. Положение столба 10 градусов. Теперь такой же кадр для 0.55:
Здесь положение столба 80 градусов, практически это край кадра, а положение тени 38 градусов. При этом положении соотношение длины тени к высоте столба 0,55.
Для данного ВР марки Denicer единственными версиями, снимающими FHD 1080p являются модификации с объективом, угол обзора которого равен 170 градусам, например вот.
Теперь считаем. Реальное угловое расстояние, которое проходит край тени это (видимый угол) / (угол обзора камеры) * 180 = 38 / 170 * 180 = 40,2 градуса. На этой дуге в 40,2 градуса соотношение изменяется на 0,13 единиц, от 0,42 до 0,55. Тогда в момент наименьшего искажения края тени, когда она будет в задней фокальной плоскости камеры (то бишь в плоскости матрицы или на 90 градусов от оси объектива) реальное соотношение составит:
(начальное соотношение при 0 градусов) + (разность крайних видимых соотношений) / (угол между этими позициями) * (фокальная плоскость камеры) = 0,42 + 0,13 / 40,2 * 90 = 0,71.
Напоминаю, что искомое соотношение должно соответствовать одной из версий, вашей либо моей. Ваша версия о 15:23 соответствует соотношению тени и высоты 1,18. Моя версия о 12:30 соответствует соотношению 0,72. Полученная расчётом величина равна 0,71. Дело объявляется закрытым.