Напомним, что 20 июля из-за размыва грунта на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск обвалилась дорога и движение было приостановлено. К месту ЧП прибыла дорожная техника, которая к полудню следующего дня соорудила временную дамбу, по которой был организован проезд легкового транспорта. Однако уже к вечеру 21 июля уровень воды поднялся и дорогу снова размыло. Дорожным службам пришлось вновь перекрыть движение на трассе. Теперь уже на трое суток. В результате этого в дорожной ловушке оказались около 700 машин.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев сегодня утром созвал оперативный штаб и поручил обеспечить автомобилистов и их пассажиров горячим питанием и питьевой водой. Было организовано три пункта временного размещения: биатлонный центр им. Тихонова и районный дом культуры в селе Уват, а также школа населенного пункта Демьянское. В пунктах временного размещения разместили 126 человек, но большинство водителей отказались от размещения, опасаясь за сохранность своих транспортных средств и мародерства. Многие остались ночевать на обочине. Жителям Тобольского, Ярковского, Уватского муниципальных районов и Тюмени была осуществлена рассылка SMS-сообщений с рекомендациями воздержаться от поездок в указанном направлении. Сотрудники ГИБДД Свердловской, Курганской, Омской и Тюменской областей, а также ХМАО на всех постах ДПС информируют водителей об ограничении движения и рекомендуют воздержаться от поездки в указанном направлении.
В место промыва дороги была направлена дополнительная тяжелая техника, которая должна уложить шесть труб и возвести дорогу. Предварительное время, за которое они это сделают — трое суток. Однако это время приблизительное, и сроки восстановления движения будут постоянно корректироваться. Таким образом, автомобилисты могут провести в дорожной ловушке несколько дней. Труднее всего приходится водителям большегрузных автомобилей, которые из-за ЧП нарушили все сроки перевозки. Перевозимый груз на глазах портится в фурах, и перевозчики терпят убытки, вынужденно простаивая на дороге.
Смысл латать в месте размыва. С начало надо обход для воды где то сделать,а потом только туда пускать воду.Ну и потом только засыпать размыв.
это Россия у нас асфальт кладут на воду или снег, а тут всего лишь разрыв устранить..пфф)
зря возмущаются, ничего не будут делать пока воду не выпустят, так дешевле, а народ по-выступает и притихнет.
Что-то мне кажется, что 6 труб на картинке не помогут.
Мост надо строить.
Если русло изменилось, то даже с трубами будет ложе реки подмываться.
Сколько видел подобных случаев — всегда в итоге рядом (буквально, параллельно старому в нескольких метрах) строили новый мост.
Разве что времянку какую сделают.
+++
Инженерные войска в случае войны бы быстро управились. Форсирование разрушенного моста является практически стандартным мероприятием. Норматив днём при наличии техники — 1 час.
ШАКАЛЫ И ВОРЬЁ!!! Тут надо полноценный мост делать, а они какие-то трубы закапывают.
А еще говорят что Сталин безвинных расстреливал.
http://www.youtube.com/watch?v=kOt4i_wvPio Вот они солдатики
Денег на геодезиста пожали. Вот и результат.
Ни один раз видел, как проложенная дорога собирает воду с одной стороны. Вот вода "дырочку" и находит.
а могли и тендер объявить
Не обязательно. Река может русло изменить. Даже мелкие таёжные речки так бобры насилуют, что они уходят на десятки метров в другое место.
Геодезия — это "как сейчас". Как будет через несколько лет — это скорее астрология.
Исходя из того, что вижу — скорее недооценили возможности реки и своровали денег на постройке моста, сооружение вышло меньше, подушка дороги проще и дешевле, чем надо, трубу похоже что не забетонировали вообще.
Ради интереса недавно посмотрел разные карты того места. Объезда просто нет. Там небольшая длинная речушка, изгибается постоянно… Как вариант — по ЖД.
Геодезия — это "как сейчас". Как будет через несколько лет — это скорее астрология.
По хорошему и геодезист тут не нужен. Не думаю, что можно что-то новое намерить в тайге. Нужны хорошие карты местности, составленные в основном по результатам аэрофотосъемки. Задача — определить площадь водосбора в эту речушку. Далее максимально возможные осадки за всю историю наблюдений, поправочные коэфициенты и т.п., все собственно в 60-70-х если не раньше годах придумано. Ну и дальше расчет моста. Всё.
Ну а дальше собственно задача эксплуатационников. Ежели река русло меняет, то надо что-то делать.
Ахаха, наивный дурачок — не видел состоянии машин с понтонно-мостовыми переправами
Геодезия не поможет. С водой пусть гидрологи мучаются, а на них у нас всегда пох строителям, заказчик вспоминает о них только при сильных дождях.
Есть — крюк в 2 тыс. км через Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов-Югорск-Ханты_Мансийск
По хорошему и геодезист тут не нужен. Не думаю, что можно что-то новое намерить в тайге. Нужны хорошие карты местности, составленные в основном по результатам аэрофотосъемки. Задача — определить площадь водосбора в эту речушку. Далее максимально возможные осадки за всю историю наблюдений, поправочные коэфициенты и т.п., все собственно в 60-70-х если не раньше годах придумано. Ну и дальше расчет моста.
Абсолютно верно. Самое гемморное — это посчитать площадь живого сечения реки, часть русла по которому движется вода, и это лучше делать весной.
Да я скорее стeбался, если честно. Особенно что касается норматива.
Вот как пример: промыло один из "кругов", который стал старицей, скорость потока и давление на выходе выросло, ниже стало грунт промывать.
Приведу один широко известный в узких кругах пример.
На севере Пермской области есть речка Вишерка.
На ней чуть выше устья есть Мерзляковский круг.
В советское время его хотели прорыть, чтобы укоротить расстояние по реке на 11 км (там метров 200 посуху, лодки таскают).
Остановило только то, что посчитали, что если это сделать, то Чусовское озеро (выше по течению, это там где ядрёную бомбу рвали) исчезнет (до озера по воде 100 км примерно).
Вот и подумайте, что было бы, если бы этот круг промыло естественным образом, насколько бы временно увеличился поток воды.
Особенно расход топлива с советскими нормами расхода да по сегодняшним квотам на дорожно-мостовую часть.
https://www.youtube.com/watch?v=p0DiLVouY-M
там все года такая Ж ) уж тюменскому собянину не знать ) хотя… от тюмени это далековато )
А мне вот чего понравилось:
https://www.youtube.com/watch?v=0HAACJjA1vg
https://www.youtube.com/watch?v=DZc0yn9yyV4
А мне вот чего понравилось:
https://www.youtube.com/watch?v=0HAACJjA1vg
https://www.youtube.com/watch?v=DZc0yn9yyV4
Тоже не плохо! Только вот было бы желание, а то ведь 100% ждут бабла из казны на якобы восстановление.
Читаю и поражаюсь. На этом сайте одни инженеры-конструкторы собрались. Я ежегодно езжу по этой дороге. Дорога идеального качества, спасибо предыдущему губернатору ХМАО. В этот раз я ехал за 2 часа до того, как первый раз этот мостик обвалился. И никогда за все время не было такого ливня и река Обь никогда так не разливалась. Это природный фактор и его тяжело было предусмотреть. Так что те, кто тут кричит что и как надо строить,ворами всех обзывает, лучше сначала разберитесь во всем получше, а потом умничайте.
Я вот тоже поражаюсь. У Вас в школе по географии что было?
Какая Обь нафиг? Есть же всякие Яндекс-карты, ну посмотрите уже, если не в теме: https://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%A2%D1
%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D
1%82%D1%8C%2C%20%D0%A3%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%
D0%B9%D0%BE%D0%BD%2C%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA%20%D0%94%D0%B5
%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0&sll=82.920430%2C55.030199&sspn=0.624847%2C0
.173347&ol=geo&oll=69.994077%2C59.538415&ll=70.027293%2C59.538219&z=11
Дальше: никогда там нормальной дороги не было, расхреначеную бетонку в разной степени ремонта помню и не более того.
Я вот тоже поражаюсь. У Вас в школе по географии что было?
Какая Обь нафиг? Есть же всякие Яндекс-карты, ну посмотрите уже, если не в теме: https://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%A2%D1
%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D
1%82%D1%8C%2C%20%D0%A3%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%
D0%B9%D0%BE%D0%BD%2C%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA%20%D0%94%D0%B5
%D0%BC%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0&sll=82.920430%2C55.030199&sspn=0.624847%2C0
.173347&ol=geo&oll=69.994077%2C59.538415&ll=70.027293%2C59.538219&z=11
Дальше: никогда там нормальной дороги не было, расхреначеную бетонку в разной степени ремонта помню и не более того.
Обь окружают различные притоки, речки, и когда она увеличивается, то соответственно, притоки и речки увеличиваются с ними. Так вот, вы ПОМНИТЕ, а я там езжу. Если есть местные, то подтвердят мои слова. Бетонка и плиты — страшно спросить, сколько вам лет.
Обь окружают различные притоки, речки, и когда она увеличивается, то соответственно, притоки и речки увеличиваются с ними.
Вау. Даже в такой последовательности. Ну-ну, гидрологи только что дружно ушли нервно покурить в дальний уголок
Далее дискуссию заканчиваю, ибо не имею привычки играть в шахматы с голубями.
ЗЫ Идеальная дорога в районе Увата, это надо же придумать.
Обь окружают различные притоки, речки, и когда она увеличивается, то соответственно, притоки и речки увеличиваются с ними. Так вот, вы ПОМНИТЕ, а я там езжу. Если есть местные, то подтвердят мои слова. Бетонка и плиты — страшно спросить, сколько вам лет.
Господи, какой бред Вы несете. Вы хоть матчасть сначала изучите… Мое инженерное образование плачет кровавыми слезами. Основа разлива мелких рек заключена в увеличении уровня доминантной??… Ппц, полный феспалм.
Обь окружают различные притоки, речки, и когда она увеличивается, то соответственно, притоки и речки увеличиваются с ними.
Вау. Даже в такой последовательности. Ну-ну, гидрологи только что дружно ушли нервно покурить в дальний уголок
Далее дискуссию заканчиваю, ибо не имею привычки играть в шахматы с голубями.
ЗЫ Идеальная дорога в районе Увата, это надо же придумать.
Вам и правда много лет. Дорога, которая обвалилась является относительно новой и составляет участок из 197 км. От поворота на демьянск и до хантов. Умник
Лаврентий Павлович сейчас бы быстро разобрался во всём.