7 октября, днем, в Волынской области в ДТП попала колонна грузовиков гуманитарной помощью из Европы. 5 грузовых автомобилей попали в ДТП возле Любомля. Как сообщают очевидцы, водители не соблюдали безопасную дистанцию, не успели среагировать на экстренное торможение впереди идущих машин и столкнулись. В результате ДТП никто не пострадал, однако колонна гуманитарной помощи понесла потери.
Напомним, что 112 грузовиков с гуманитарной помощью из Европы пересекли сегодня границу Украины. Это первая партия грузовиков. Фуры были загружены инструментами, дизельными генераторами, медицинским оборудованием, одеждой, а также модулями для построения домов для переселенцев с Востока Украины. Общая стоимость груза оценивается в 25 миллионов евро.
А ты какой грузовик бы выбрал?))
Колонна жнюхов ))))
Странно, у европы своих грузовиков что ли нет, у всех номера украинские, один чешский заметил.
за рулём поляки наверное были,такой стиль езды у поляков.
мне кажется что всё снова упирается в деньги. украинский перевозчик на подряде по перевозке данного груза. ну или это одно из условий Украины. пусть украинцы, которые есть на сайте, внесут ясность
это москали теракт подстроили, чтоб гуманитарка не добралась до пункта назначения
путен устраняет конкурентов, не?
ональная мерхель мерсы зарядила )
Леопард слишком тяжелый. Тормозной путь сильно увеличивается.
прям не колонна, а целое стадо профессиАналов….
У Москалей вообще то Белые Камазы !
Думай что пишешь !
Это похоже поляки криворукие как всегда порно смотрели за рулем .
да он троллит просто, что москали типа диверсию устроили, все нормально, перечитай еще раз )
Немцы дальше Германии никуда не ездят.И Вы думаете,они все мечтают съездить поближе к зоне боевых действий?
Вы правы,сэр!
буря мглою небо кроет вихри снежные крутя
это возможно связано с тем, что бы не было перегрузов
Не надо гнать,Леопард в еврофуру просто не влезет.
Ага в 41 съездили уже,больше не хотят)))) Чё сам не в АТО? Откупился? Или по европам околачиваешься?
Боятся они на окраину ехать..
кто пишет 10млн евро, кто 25, как они считают вообще?
После того как один Леопард раздолбили нерадивые водилы, ценность груза упала до 10млн)).
Хорошо хоть боекомплект не рванул при аварии.
Что ты несешь?
Основы физики в массы? Сила трения скольжения зависит от давления тела на поверхность. Чем выше давление, тем выше сила трения. Давление тем выше, чем выше масса и меньше площадь поверхности. Т.е с увеличением массы увеличивается сила трения, но возрастает и кинетическая энергия которую необходимо замедлить. Эффективное торможение где-то в балансе между этими величинами.
Если же вернуться в школу, класс так 8-9 то там была формула расстояния при равнозамедленном движении S = v2 / 2kg. Где v — первоначальная скорость, k — коэффициент трения, g — ускорение свободного падения. т.е. Тормозной путь прямопропорционален квадрату скорости. Едешь 40 у тебя один тормозной путь, едешь 80 у тебя тормозной путь длиннее не в 2 раза, а в 4…. ну это про лошадей в вакууме, там куча других параметров примешивается в реальной жизни, что делает эту формулу не применимой.
Что ты несешь?
тут
Не надо гнать,Леопард в еврофуру просто не влезет.
А если боком положить ? 🙂
тормозной путь напрямую зависит от массы тела ибо
а почему вы выдернули только часть. где про возрастающую силу трения?
дожили(((((((
изучаем физику процессов по википедии((((
слово трение вам о чем то говорит? которое присутствует в вашем, "независящем от массы" уравнении?
___
Саш, а в Вики эту фразу похоже тролль написал)) достаточно посмотреть на статус этой заметки и ожидающие правки))
зависит, и еще как зависит…
___
по сути все верно написал
и заключение верное:
Верно. А смысл комментария не зависит от слов, в комментарии задействованных, равно как и от их взаимного расположения. 🙂
кинул первую попавшуюся ссылку.
если хочешь вот еще
Я не говорю, что строго не зависит, но и говорить что там прямая зависимость я бы не стал. Возьмем 2 разных машины, японскую малолитражку, выберите любую, на Ваш вкус, и какой-нибудь паркетник. Разница в массе будет в 3 раза, но разница в тормозном пути не будет так кардинально различаться. С грузовиками история немного другая, ввиду несколько иного принципа работы тормозной системы. Я верю, что современные с АБС и дисковыми тормозами, могут вполне пристойно оттормаживаться даже по сравнению с легковыми. (Был тут пример с матизом и фурой вольво тыц).
P.S. Не хочется разводить холиваров, все же, в увеличении длинны тормозного пути, виновата, прежде всего, скорость, а все остальное побочное.
Саш, ну опять — те же яйца, тока в профиль:
цит.:
"Из формулы видно, что тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой."
НИИбаца)))
ойййййй…. а это шо???:
"? — коэффициент сцепления шин с дорогой"
ну автор себя не назвал, поэтому одеть ему на голову венок победителя среди неучей не представляется возможным…
Саш, для понимания физики нужно еще чуть-чуть логики)
Безусловно, она не является определяющей величиной, но и категорически сбрасывать её со счетов тоже нельзя…
Потому что тормозные системы тоже соответствующие их массам. И вообще тормозной путь автомобиля не следует рассматривать с точки зрения голой силы трения скольжения пары колеса-дорога, ибо это юз.
Потому что тормозные системы тоже соответствующие их массам. И вообще тормозной путь автомобиля не следует рассматривать с точки зрения голой силы трения скольжения пары колеса-дорога, ибо это юз.
Ну это же естественно, что тормоза у более тяжелой машины, более сложные, это и несколько поршней, чтобы остановить колесо, и более массивный тормозные диски, вентиляция, чтобы эффективно отводить то, что раньше было кинетической энергией.
Вы не поверите, но сила трения качения, таки опять зависит от ВЕСА, не от массы, а от веса.
Сила трения покоя завит от массы, напрямую.
Мне кажется что идея Азимута и компании про то что путь не зависит от массы верна либо очень близка к истине.
Думаю корень всего в покрышках. На фурах не стоят Summer Performance Tires, вот поэтому у них и не такой классный коэффицент трения, а в дождь они уходят в скольжение/аквапланирование быстрее чем легковушки на норм покрышках
С точки зрения конструкции автомобиля в идеале должно быть так: тормозной путь у всех автомобилей должен зависеть только от степени загруженности автомобиля, а у автомобилей снаряжённой массой он одинаков. Проще говоря насколько тяжелее машина — настолько эффективнее тормоза. Но сами понимаете жизнь от идеала далека, и как правила чем тяжелее машина тем у неё больше тормозной путь.
Сила сцепления равна произведению коэффициента сцепления на сцепной вес. Для тягового автомобиля сцепной вес равен весу, приходящемуся на ведущие колеса автомобиля. При торможении сцепной вес автомобиля равен его весу, приходящемуся на затормаживаемые колеса.
Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния покрытия дороги, от конструкции и состояния шины (давление воздуха, рисунок протектора), от нагрузки и скорости движения автомобиля.
Т.о. чем тяжелее авто тем выше коэффициент сцепления.
уроки физики)). а как же хохлосрач?
на белых камазах ехать надо было, а не на меринах.
Вам не сюда 🙂
вот именно. Чтобы остановить геополитический срач — достаточно сморозить чёнить из физики, ну например "масса не влияет на скорость падения тела" и вуаля! набегут академики засрут рулон.
Берём пустую фуру. Разгоняем до сотни, и тормозим в пол. Считаем тормозной путь. Запоминаем его. Потом грузим ЭТУ ЖЕ фуру по самые уши. Разгоняем до сотни. Тормозим в пол. Меряем тормозной путь… Вру. Не меряем. Зачем? Он же будет точно таким же! Ведь от массы ничего не зависит!
вот именно. Чтобы остановить геополитический срач — достаточно сморозить чёнить из физики, ну например "масса не влияет на скорость падения тела" и вуаля! набегут академики засрут рулон.
))
А если фуру на гусеничный ход поставить? С танка начали же.
Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния покрытия дороги, от конструкции и состояния шины (давление воздуха, рисунок протектора), от нагрузки и скорости движения автомобиля.
Т.о. чем тяжелее авто тем выше коэффициент сцепления.
Угу, только будем честными до конца, масса выше — следовательно кинетическая энергия выше, сцепление выше, потому что масса выше.
А теперь, по Вашему, с точки зрения физики более тяжелый авто должен остановиться быстрее (это кстати из формул и следует)
Но нужно принять во внимание такой небольшой, я бы даже сказал малюююююсенький, но очень вредный факт, скажем я вылью в вашу бочку меда чайную ложку дегтя 🙂
Чтобы превратить кинетическую энергию в потенциальную (остановить автомобиль) требуется приложить силу (в данном случае силу торможения) так как сферических коней в вакууме мы уже рассмотрели — их отбросим, т.е. требуется поглотить энергию в момент перехода кинетической в потенциальную, так как в случае с автомобилем роль поглотителя энергии выполняет тормозная система будем рыть в ее сторону.
В связи с тем, что тормозная система имеет массу/вес в доли процента от полной массы/вес автомобиля следовательно мгновенно и полностью поглотить такое количество энергии она не в состоянии, таким образом (вот начинает выливаться чайная ложка) тормозная система автомобиля в ограниченное время может поглотить (и рассеять, иначе расплавится) ограниченное количество энергии допустим A джоулей в секунду, скажем при массе пустого авто Х кг время поглощения будет Х/А = ну скажем Y секунд, не, Y много, пусть будет Z секунд 🙂
Теперь автомобиль нагрузили и он стал весить 2,5*Х кг.
Но тормозная система все также может поглотить только А Дж./сек следовательно тормозной путь будет 2,5*Х/А = 2,5*Z (ложка вылилась и в наступившей тишине стало слышно как упала последняя капля)
И да, школьного курса физики для осознания вышеизложенного может и не хватить 😉
Так себе заход. Тормозная система может поглатить больше энергии чем способны передать шины.
У вас заскользят шины раньше чем начнут прокручиваться тормозные диски. Это всё возвращает дискуссию на предыдущий уровень — "коэффиценты сцепления и массы".
Так себе заход. Тормозная система может поглатить больше энергии чем способны передать шины.
У вас заскользят шины раньше чем начнут прокручиваться тормозные диски. Это всё возвращает дискуссию на предыдущий уровень — "коэффиценты сцепления и массы".
Угу, заскользят, т.е. резина начнет плавится и коэфф трения резко уменьшится, продолжать?
срочно правьте статью в википедии ! академик вы наш.)))
и да, тормозные системы авто рассчитываются исходя из допустимой полной их массы.)))
срочно правьте статью в википедии ! академик вы наш.)))
и да, тормозные системы авто рассчитываются исходя из допустимой полной их массы.)))
Угу, соответственно снаряженную массу они останавливают быстрее не так ли?
Было уже не раз, про тормоза. Сохранил ролик 🙂
https://youtu.be/bpHd0yr24b8
Саш)))) В этом уравнении, а точнее в его трактовке системная ошибка… все сказано
… ключевые слова там "трение скольжения" и "кинетическая энергия"… а ты мне начинаешь доказывать правомерность ошибки семи-восьми классника)) … всё я исчерпал свое сурьезное отношение к этой ветке))… тем более некую кривую зависимость ты вывел, что уже противоречит твоему первоначальному заявлению))
Я думаю после осмысления этих двух составляющих ты поймешь почему
не будет равен
в том то и дело, что для чистоты эксперимента все должно быть одинаковым кроме массы. на грузовики же не ставят тормоза от легковых авто.
Где вы видели чтоб резина плавилась?)
Фишка как раз в том, что предел силы трения покоя (когда у вас не проскальзывают колеса) это сила трения скольжения.
Fтр.скольж = k N
k — коэффициентом трения скольжения
N — силы реакции опоры или проще говоря массы грузовика на ускорение свободного падения.
Из этого мы имеем, что потенциал который может реальзовать тормозная система на более тяжелой фуре, до того как начнется скольжение и заработает ABS, выше чем на легковушке. Есть вопросы?))
я ничего кроме громких слов от тебя не увидел, а хотелось бы хотя бы ссылки. вот Guerrero видос залил, за что ему огромное спасибо!