В Новосибирской области в Коченевском районе на переезде столкнулись электропоезд «Ласточка» сообщением Новосибирск – Омск и грузовик.
Как сообщили в пресс-службе ЗСЖД, 1 августа в 15:58 по местному времени произошло ДТП на перегоне Коченево – Дупленская: грузовик МАЗ столкнулся с ускоренным электропоездом № 825 Новосибирск – Омск («Ласточка»).
«Грузовой автомобиль МАЗ с прицепом заглох при пересечении регулируемого переезда с исправно действующей сигнализацией», — говорится в сообщении..
Машинист приближавшегося состава применил экстренное торможение, но расстояние для полной остановки было недостаточным и произошло столкновение. В результате ДТП произошел сход двух колесных пар первого вагона.
В результате столкновения никто не пострадал, отмечают в ЗСЖД.
По свидетельствам очевидцев, на месте столкновения произошел обрыв контактной сети. В ЗСЖД добавляют, что на место отправлены восстановительные поезда со станций Новосибирск и Чулымская. Движение поездов выполняется по второму пути перегона.
На наших переездах не только МАЗы глохнут, а так же позвоночник в трусы осыпается…
А по-хорошему, кто знает в какой момент грузовик заглох…прямо перед столкновением или была минута, ведь по идее должен был с тряпкой или фанарем бежать навстречу поезду и "вырисовывать" кружочки… Хотя машинисты врядли особо на дороги смотрят 🙂
Хорошо, то, что хорошо кончается.
Ириска, вы молодец. Немногие знают то, что вы написали…
вот именно на переезде и заглох, чет прям не верится в такую версию
бежать с кружочками — больше похоже на дурь.
переезды надо оснастить тревожной кнопкой, по радисигналу отправлять в кабину.
artmadi,
судьба…
везунчик водила, наверное спасся тем что успел выпрыгнуть и сделать ноги, интригует то как он умудрился Маз заглушить, это ж как постараться надо было, передачи что ли перепутал
переезды надо оснастить тревожной кнопкой, по радисигналу отправлять в кабину.
С кружочками надёжнее. Если успеешь достаточно далеко отбежать, конечно.
Вот это действительно дурь, доступ к кнопке?! жать будут все подряд!?
Вариант один, бежать на встречу и махать, да хоть голый зад показывать, но заставить машиниста тормозить!
с ускоренным электропоездом
что за название?кто придумал? omg!
вроде ЭЛЕКТРОпоезд, но какой то чумазый как тепловоз. или это от МАЗа такой стал. непонятно
Хм. Че это у лектрички на фаркопе, подушка безопасности?!
это такая очумелая электричка, которая не останавливается на каждом столбе = на каждой даче, а только на относительно крупных станциях. Например на наших местных направлениях можно доехать их пункта А в пункт Б не за 3,5, а часа за 2-2,5.
сэкономил на: 1. хорошей горючке, 2. своевременной замене запчастей.
как вариант, водила не очень опытный
Смотрят, им выдают предупреждения о ограничении скорости на определенных километрах пути, там же отмечаются все переезды
kinotes,
бежать с кружочками — больше похоже на дурь.
переезды надо оснастить тревожной кнопкой, по радисигналу отправлять в кабину.
В России так и нужно делать, бегать с кружочками, а при наводнении или пожаре звонить в РЫНДУ…электроника ненадежна и часто отказывает..(кровищи то сколько на бампере ласточки,видимо от прошлых столкновений)
С кнопкой идея была бы хорошая, если бы не наши граждане, которые всё сломают\\разобьют\\просто так жать будут
А что у электрички лобовое бронированное?
Интересно, почему принятый сигнал — "круговые движения". Крест накрест как-то логичней, чем показывать поезду "поворачивай, поворачивай".)))
У дежурного по переезду и так всё предусмотрено, а выносить кнопку в свободный доступ, ласково говоря, верх опрометчивости.
в критичной ситуации, когда все люди (в том числе и профи) находятся в стрессовом состоянии. И поэтому для простоты движений (с точки зрения физиологии человека) и надо крутить рукой описывая круговые движения
Кто это??? OMG Плохой день для водилы
Вы точно уверены, что не знающий сигналов человек будет в критичной ситуации именно "крутить рукой описывая круговые движения", а не делать движения крест накрест над головой? …Вопчем как-то вы меня не убедили на счёт физиологической простоты круговых движений, имеющих в виду запрет дальнейшего движения вперёд. Так что вопрос остался открытым.
Может круговой жест просто более прост для запоминания, понимания и исполнения? Допустим в руке тряпка. Ветер ее "драпует" в направлении прочь от поезда. При крестовых движениях красную тряпку будет почти не видно. А при круговых она не раз поменяет направление вне зависимости от ветра.
В темноте фонарь при движении вверх-вниз из качающегося поезда может быть расценен, например, как фонарик велосипедиста едущего вдоль железнодорожного полотна, а вот круговое движение непроизвольным быть не может. Даже если это лампочка висящая на ветру под терраской дачника.
В темноте действительно "круговые" информативней, сеньк. Но только это никак не связано с объяснением про "физиологию".;)
это связано с тем, что в автошколе (если в нее ходилось, а не покупались права) обязательно должны озвучивать 15.5 с пояснением, что надо делать.
Можно копнуть ещё глубже, и обсудить кто ходил/не ходил в школу, и умеет ли этот кто-то читать, а главное, понимать прочитанное, т.к. вопрос был совсем не по п.15.5:
особенность человеческого зрения. на расстоянии движения по простым траекториям не столь заметны, как движения по повторяющейся траектории. наиболее простая траектория с наибольшей частотой повторения- круг. да и в конце концов это неважно- есть 15.5 с пояснениями и отдельно рекомендации по пересечению переездов.
svp_iriska,очень жаль, что автошкола не посещалась- несмотря на шаблонность, необходимые знания даются…
ДенисВ,
ElPsyho,
А я в автошколу НЕ ходила :-)))) ни одного дня :-))))
Ребят. Всем кто не знает, на всякий пожарный случай: если вы заглохли на переезде и не заводится двигатель — включите первую передачу, отпустите педаль сцепления и включите стартер. Не отпуская ключ, продвигайтесь вперед. Исправный стартер и нормальный аккумулятор всегда вытянут спокойно за пределы переезда.
ДенисВ,
Круговые движения фонарём типа "летучая мышь" пришли из 19 века еще. И до сих пор остаются актуальными потому, что только круг воспринимается однозначно на расстоянии. Никакие кресты, квадраты не понятны. Днем раскручивание куска материи просто повторяет ночной вариант. И это действительно физиологично и быстро. Попробуйте.
ElPsyho,
Я поступила умнее, чем пошла в автошколу. Обойдя пару сих учебных заведений и посмотря КАК там учат и ЧЕМУ, решила купить книгу и нанять инструктора с большой буквы "И". И без помощи автошкол и денег сдать экстерном. И кол-во знаний, я получила побольше, чем мои подруги по цеху из автошкол. Денег я, кстати, заплатила не намного больше инструктору с именем, чем за курс мракобесия за партой…
Удивлён этим ответом, без … (вы поймёте ). Не совсем согласен, но оспаривать не буду.
Ценнейший совет для механики, плюсую.
Как бы лампадой наполненной маслом и подожженной крутить над головой стремно. Облить лысину можно и подпалить :). Поэтому и крутят спереди на вытянутой руке. Сигнал пошел еще издавна с тех веков когда начали ездить паровозы
Подведём итоги)))
Днём первое желание всё-таки бежать и показывать "крест накрест", но если в руке красная тряпка, то круговые движения машинист заметит без сомнения раньше.
Ночью с фонариком круговые движения бесспорно будут замечены и поняты значительно раньше, чем "крест накрест", т.к. "круговые" сложно отнести к случайным покачиваниям "какого-то" света (svp_iriska)
Всего одно но. В какую сторону с тряпочкой бежать? Ж/д она в любую сторону — это не автодорога, где есть встречные и попутные. В момент, когда Вы точно будете уверены куда бежать машинист Вас уже увидит.
Нужно как минимум 2 человека и 2 тряпки, и еще не забывать, что водителю хочется попытаться отремонтироваться, чтобы избежать потом возможных счетов за простой ж/д транспорта. И он будет надеяться, что в ближайшие 10 минут поезда не будет. Расписания-то у него нет.
что за название?кто придумал? omg!
очень правильное название. эта электричка идёт от омска до новосибирска чуть больше 6.5 часов, быстрее, чем любой скорый.
емнип у него всего штук 5 промежуточных остановок. точно — татарск, барабинск, чаны. и ещё 1-2 — не помню.
А есть четкая инструкция… Если человек один,а не двое, то 1000 метров в ту сторону где видимость более ограничена. Если один машинист вас заметит, то втречный машинист тут же, наверное, будет оповещен. 1 км, кажется, взят из расчета, что любой даже скоростной поезд до полной остановки проедет не далее этой отметки… как-то так…
Насколько я помню, когда учился на права, бежать нужно в обе стороны. Т.е. нужно 2 человека. Если только один, то наугад.
Все гораздо проще, это сигнал машинисту "крути ручку", потому что поезд тормозится ручкой ("кран машиниста"), которую крутят.
Опередили. Только хотел это написать
а чё на маз накинулись?на наших переездах заглохнуть-раз плюнуть!или подвеску оставить.
Я слышал что на этот знак, машанист должен взять журнал и перейти в другой вогон
смотрят, еще и как
по теме, скорее всего не успел с размахиваниями руками, ведь у электры тормозной путь не большой…
Ну вы меня успокоили… Теперь, если не дай бог заглохну на переезде, то побегу останавливать поезд, сняв майку и размахивая ей перед собой… ну чтоб наверняка заметили :-)))
и
Вы хоть ПДД в глаза-то видели???
Действовать согласно п. 15.5 ПДД, конечно, правильно. Но есть еще один способ сигнализации локомотиву о преграде на ж/д переезде, о котором мало кто знает. А именно, использование токопроводящих свойств ж/д рельс. В каждом локомотиве установлено устройство АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация), которое постоянно задействовано в контроле движения поездов. Если зашунтировать два рельса между собой любым токопроводящим предметом, машинист получит к себе на пульт сигнал о наличии впереди препятствия на пути, и должен будет сбросит скорость. А увидев бегущего впереди человека, выполняющего круговые движения рукой с лоскутом яркой материи, сможет остановиться гораздо быстрее.
Совет правильный, но гружёного МАЗа стартёр вытянет не всегда, особенно если колесо попадёт в выбоину, которых на наших переездах предостаточно. Эти же ямы, кстати, могли и стать одной из причин, что МАЗ заглох именно на переезде. А вот почему он сразу не завёлся – это вопрос к водителю.
Любопытно, не знал, спасибо.
интересно,спасибо буду знать))) а провода для прикуривания подойдут?
Насчёт зашунтировать, это надо найти такой блок-участок, замыкание которого вызовет включение красного сигнала светофора перед поездом. Т.е. следующий блок-участок "занят" (по идее он замыкается через колесные пары, ну а мы закоротку ставим) другим поездом, и чтобы не было катастрофы включается крсный сигнал светофора. В принципе ничего сложного только надо знать все тонкости своей (там где живёшь) железной дороги. На охраняемом ЖД переезде дежурный может включить заградительный светофор. Также не стоит забывать, на подъездных путях системы автоблокировки может и не быть.
идея системы очень хорошая. конечно в теории это выглядит отлично, но есть ряд портящих идиллию подробностей:
1. такой сигнал дальше стрелки не пойдет (по крайней мере несколько лет назад так было)
2. невозможность определить расстояние до замыкания
3. возможность отключения системы на участке изза стабильного коротыша.
само собой, это был совет не для гружённых МАЗов. И для легковых в таких ситуациях в первую очередь жизненно необходимо всех пассажиров БЕГОМ из машины, а водителю воспользоваться методом стартера.
Это не КЗ. Это нормальный режим работы автоблокировки. Только должен он происходить за счёт замыкания блокучастка колпарой, а не перемычкой.