Субару развернулся

Субару развернулся

ДТП на трассе Р-254 «Иртыш» под Омском. Водитель автомобиля Subaru решил развернуться.

0
12 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
12 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
leroy

А чего бы не развернуться, автор с белым едут всего 126 кмч, успеют пропустить, тем более сплошная, а это значит надо немедленно разворачиваться. Да и белый не из пугливых соблюдальщиков ПДД, тормозить это для трусов, лучше на встречку, ибо приоритет, пусть пропускает. Гниль в голове, просто помойка, у обоих.

maverick652

На белой хорошо среагировал, минимализировал последствия.

leroy
Цитата: maverick652
На белой хорошо среагировал, минимализировал последствия.

Вот такой резкий как понос реагирующий вылезет вам в лобовую, вы совершенно другие слова ему выскажете )))
Только не надо говорить, что тут встречки нет, белый об этом не думал. Просто повезло что все эти дятлы не поубивались. Но машину на ПЧ удержал, тут не поспоришь

SashaAn

нежданчик зачОт ))) ну, беленькая, в принципе, молодец — не угдал только с направлением объезда )))

хотя, кто его знает, как лучше было бы… мог бы и в кювет выпилиться ….

maverick652
Цитата: leroy
Вот такой резкий как понос реагирующий вылезет вам в лобовую, вы совершенно другие слова ему выскажете )))

Совершенно верно, высказал бы, если бы выжил. В конкретной ситуации ему повезло. Никто не сможет предугадать, как бы он действовал в критической ситуации, когда счёт идёт на секунды…хотя есть тут один, обитает на сайте. Вот он бы легко избежал ДТП.

leroy
Цитата: maverick652
Никто не сможет предугадать, как бы он действовал в критической ситуации, когда счёт идёт на секунды…хотя есть тут один, обитает на сайте. Вот он бы легко избежал ДТП.

Да, мы с ним часто спорим, но я обязан уточнить, что если бы он выражал свои мысли более внятно, то его прогнозы понимали бы лучше. Поясню, когда осуществляется управление автомобилем, оно осуществляется по определенным правилам, я имею в виду не только ПДД, но и физические, биологические и психические законы. Так вот, зная об этих законах, можно скорректировать свой подход к управлению совсем заранее, еще до того как сядешь за руль. Отчасти мы так и делаем — например маршрут и цель поездки как правило мы знаем заранее, сколько нужно топлива и какую одежду надеть — тоже. И нас не сильно смущает, что маршрут может быть примерным, то есть мы можем от него спокойно отклониться, количество топлива потребует дозаправки и что если похолодает наденем ветровку. Так почему бы ровно этот же предсказательный способ не освоить для класса событий, которые мы часто встречаем в ДД и в роликах здесь?

Характеристиками ДТП являются как вполне предсказуемые, так и слабо предсказуемые обстоятельства. Например, поворот, перекрёсток, изгиб рельефа, пешеходный переход — это явно выраженные предсказуемые факторы. Пьяный водитель, собака, разрыв колеса, незакрепленный груз, лось, сонный пилот, ребенок — это непредсказуемые факторы. Но вот мера предсказуемости этих факторов и мера влияния их на нас разная, скажем, собаку мы вряд ли встретим на лесной трассе, при этом столкновение с ней не очень опасно, и часто встретим её в НП, в то же время лось в городе вряд ли появится, а вот на лесной трассе ещё как возможен, и встреча с ним очень опасна. То есть, несмотря на кажущуюся спонтанность и хаотичность происходящего, у любых событий ДД есть определенная мера, некоторая вероятность предопределенности. Сложность обычно вызывает тот факт, что точную эту меру иногда невозможно установить. Но самое прекрасное в том, что очень легко установить ДОСТАТОЧНУЮ вероятность каждого события, и вот тут можно уже говорить о разногласиях об избежании ДТП. С этой точки зрения, везение, о котором вы говорите, есть лишь мера того, насколько водитель умеет определять достаточную вероятность событий, и насколько его психика и рефлексы сонастроены с наступлением таких событий.

Например, в сабже автор и беленький едут порядка 125 кмч. При наступлени события "хрен с горы останавливается на обочине" просто ОБЯЗАН выскакивать красный флаг, как сигнал к сбросу скорости, поскольку ровно из-за этого притормаживающего может выскочить пешеход, корова или невидимый для вас в данный момент выезжальщик с кювета или грунтовки.

То есть, мы ничего не знаем о том, что это будет, и будет ли вообще хоть что-то, но имея достаточную способность оценки, мы легко избегаем любого чего угодно, даже если ничего оттуда и не выбежит. Как в этом случае, где никто не выбегал, а обочечный просто пошел на разворот. Едь беленький медленнее, соблюдая большую дистанцию, он просто объехал бы паркетник сзади, не особо снижая скорость и даже не сильно выехав на обочину. А в случае ДТП, оно произошло бы на меньшей скорости, что снижает вероятность травм. Это что касается везения.

Теперь о рефлексах. Самой большой бедой рефлексов является их плохая настроенность у водителей, которые изначально отказываются воспринимать ДД как вероятностно-предопределенные события. Тем самым, рассуждения такого водителя строится по схеме — тыщу раз так делаю и всё нормально, никто не выбегал. Тут, сами понимаете, с такой настройкой рефлекс ЗАТОЧИЛСЯ на ситуацию, в которой никто никогда не выбегает из-за остановившегося на обочине ТС. Соответственно, какой будет реакция такого водителя на ситуацию, когда кто-то наконец выскочит? Она будет медленной и неверной. Он будет действовать перебором и инстинктами, перебирать ситуации, которые позволят спрятаться, ну а поскольку на перебор очень мало времени, он просто спрячется первым попавшимся образом, вывернет максимально руль мимо опасности, что мы здесь и наблюдаем. Тем временем водитель, который следил за ситуациями и воспитывал рефлексы на случаях, где тысячу раз никто никогда не выбегал, спокойно отработает тороможение с достаточной скорости и дистанции, которые он благодаря тысяче прогнозов заблаговременно установил, и сманеврирует избегая столкновения.

И, наконец, про ваше "счёт идет на секунды". Это единственное, в чем диванные избегальщики заблуждаются сильно. При просмотре видео они ставят знак равенства между обнаружением и избеганием опасности, считая, что это одновременные процессы. Между тем, их отделяют друг от друга от одной до полутора секунд, это время, необходимое на реакцию психики человека (установил наступление опасности, мозг передал импульс в синапс), биологии (руканога двинулись к органам управления и совершили механические действия) и скорость реагирования ТС на органы управления — скорость передачи сигнала в тормозной системе посредством сжатия жидкости, в электронных системах на время прохождения и обработки сигнала, и время на механическое движение колодок, колёс и тдтп. За это время 1,2 сек на скорости 60 кмч мы проедем около 20 метров, а на скорости 100 примерно 33 метра.

Зная это на уровне психики, можно предоставить себе любое достаточное количество времени и пространства для избегания практически любого ДТП, так как и время и пространство, это ровно то, чем можно управлять в движении, поскольку скорость — есть пространство поделенное на время. Если к этому приложить знание о достаточной вероятности событий, то движение будет безопасным.

Shpingolet

Идиот слепошарый

Мизантроп
Цитата: leroy

Цитата: maverick652
Никто не сможет предугадать, как бы он действовал в критической ситуации, когда счёт идёт на секунды…хотя есть тут один, обитает на сайте. Вот он бы легко избежал ДТП.

… Зная это на уровне психики, можно предоставить себе любое достаточное количество времени и пространства для избегания практически любого ДТП, так как и время и пространство, это ровно то, чем можно управлять в движении, поскольку скорость — есть пространство поделенное на время. Если к этому приложить знание о достаточной вероятности событий, то движение будет безопасным.

Хоть и дохрена написали, но соглашусь со всем.
Коротко называется оно ВАДС (водитель-автомобиль-дорога-среда) и практически всегда любая одс (опасная дорожная ситуация) рассматривается в совокупности этих четырех составляющих.

leroy
Цитата: Мизантроп
ВАДС (водитель-автомобиль-дорога-среда) и практически всегда любая одс (опасная дорожная ситуация) рассматривается в совокупности этих четырех составляющих.

Верно. Плюс я еще описал принцип управления по схеме предиктор-корректор, который очень часто используется в реальной жизни в совершенно различных областях деятельности, практически где угодно. Заключается в том, что зная прошлые состояния системы ВАДС, можно наработать предсказательную ментальную модель о любой такой ОДС (это есть предиктор) и создать заранее подготовленную реакцию — корректор.

При этом, это работает даже если опыт не был собственный, а лишь опосредованный, например видео ДТП. Да, из предиктора удаляется некоторая информация, как и из корректора удаляется некоторая точность, но тем не менее даже этот опыт может быть достаточным для начала правильных "тренировок". А вообще это всё из прикладной математики, достаточно общая теория управления, хотя я знаю это из психологии восприятия в первую очередь.

AlexSirT

Вот же олень…

maverick652
Цитата: leroy
Да, мы с ним часто спорим, но я обязан уточнить, что если бы он выражал свои мысли более внятно, то его прогнозы понимали бы лучше. Поясню, когда осуществляется управление автомобилем, оно осуществляется по определенным правилам, я имею в виду не только ПДД, но и физические, биологические и психические законы….

Для кого эта лекция?

ua3sfk

Был же перекрёсток. Съехал с трассы там машин почти нет, заворачивайся хоть весь день.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль