Неподходящая жидкость или неверная процедура замены масла в автомобиле могут привести к потере смазывающих свойств и к перегреву трансмиссии. Об этом «Российской газете» рассказал технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.

Смешивание масел для механических коробок передач
По словам эксперта, для механических коробок передач (например, с маслами GL-4 и GL-5) допустимо смешивание при условии совпадения допусков и вязкости.
При этом важно учитывать, что GL-5 содержит больше противозадирных присадок, что может повлиять на работу синхронизаторов.
Особенности масел для автоматических коробок передач
По словам Бахарева, для каждой автоматической коробки передач необходимо определенное специфическое масло (ATF).
Так, нельзя смешивать жидкости ATF Dexron III и Toyota WS, потому что они используются для разных типов трансмиссий.
При этом жидкости для вариаторных коробок схожи с ATF, но содержат дополнительные присадки для защиты ремня и шкивов от износа.
Масла для роботизированных коробок подобны жидкостям механических, но следует подбирать масло, которое соответствует требованиям производителя.
Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя
Эксперт не советует смешивать минеральные и синтетические масла. По его словам, неподходящая жидкость или неправильно проведенная процедура могут привести к потере смазывающих свойств и к перегреву трансмиссии.
Таким образом, смешивание трансмиссионных масел возможно, но только при соблюдении определенных условий. Необходимо учитывать тип коробки передач, спецификации масел и рекомендации производителя.
«Эксперт не советует смешивать минеральные и синтетические масла.» Странный какой-то «эксперт» — в самом «наисинтетическом» масле процентов 30-40 самой обыкновенной минералки ибо в том же ПАО присадки вообще никак не размешиваются. А учитывая, что гидрокрекинговые масла сейчас маркетинг называет «синтетическими», хотя это минеральные масла то вообще странное что-то говорит «эксперт».
«Так, нельзя смешивать жидкости ATF Dexron III и Toyota WS» — а теперь смотрим в список спецификаций масла Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF и видим:
Toyota ATF WS (JWS 3324)GM TASA, DEXRON®-II (IID, IIE) -III (IIIF, IIIG, IIIH)что там эксперт еще «наэкспертил»?
Марок или типов? Это две большие разницы.