4 июля около 9 часов утра у поселка Тоншалово под Череповцом фура протаранила микроавтобус «Пежо». Автобус Peugeot Boxer двигался по маршруту Козлово — Череповец. Внутри находилось 18 человек. У поселка Тоншалово перед пешеходным переходом водитель снизил скорость, чтобы пропустить пешеходов. В этот момент сзади в него врезалась груженая фура VOLVO под управлением 27-летнего водителя.
От удара заднюю часть автобуса смяло. На месте ДТП погибли 2 человека и 11 получили травмы различной степени тяжести. Детей среди пострадавших не было. Позже в больнице от полученных травм скончались еще два пассажира микроавтобуса.
Как сообщили в ГИБДД по Вологодской области, фура двигалась из Москвы в Череповец. В ее кузове находилось порядка 10 тонн продуктов питания. По предварительной версии, водитель большегруза отвлекся от управления и не заметил притормозивший автобус. В настоящее время четыре человека находятся в больнице, а еще пятерым была оказана медицинская помощь и они были отпущены домой.
ну что уважаемые ,что скажете, он наверное с 5-ти лет на фурах ездил, и теперь его можно смело называть адекватный ДАЛЬНОБОЙЩИК? Соболезнования семьям погибших и выздоровления пострадавшим…
ну-да, а что неправильно?
Любой адекватный водитель притормозит перед ПП, а водитель микрика не знал что его такая беда настигнет.
Присоединяюсь…
Знаешь что у тебя там 10 тон или больше, так держи дистанцию такую чтобы смог остановиться при любых обстоятельствах, а маршруточник тоже виновен в этом хоть и косвенно…жаль нивчем не повинных людей
У поселка Тоншалово перед пешеходным переходом водитель снизил скорость, чтобы пропустить пешеходов.
Это не так. Маршрутка тормозила перед лежачим полицейским, который в этом поселке можно проехать со скоростью никак не быстрее 5-10 км в час, а то и вовсе остановившись. Пешеходный переход дальше и к данной аварии не относится.
Фура все проспала … 🙁 Соболезнования семьям погибших
Может и адекватный но не опытный (судя по возрасту) а если посмотреть на повреждения микрика то толчок сзади был сильным, тоже соболезную родственникам погибших.
сейчас прибегут знатоки правил и скоростного режима, и расскажут, что "убраться" должны были пешеходы на переходе, не уступившие дорогу чёткой фуре, а водитель микроавтобуса нарушил правила разметки и съехал с полосы для маршрутных тс, за что и получил в зад
точно расскажут, незная ситуации как очевидцы.
Там не было ПП, смотрите на снимках, лежачий полицейский остался за фурой, улетевшая от удара маршрутка едва долетела до ПП. Не было там пешеходов, и тормозил он не перед ПП
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=220682&st=0&start=0
Вот кстати возможно Вы правы. Я по правде говоря сомневаюсь, что там есть ПП, ни на одной фотографии нет ни намека на существование ПП, плюс еще отбойник между полосами
Вот это больше похоже на правду, можно лишь предположить, что маршрутка остановилась достаточно резко. ПДД конечно не нарушены, но вот "за того парня" тоже иногда полезно думать.
Повезло пешеходам из поселка Тошнилово, что и их заодно не раскатало.
А что сразу дебилов лет с 18 не пускать на фуру? Отвлекся он- яйки чтоли чесал? Так они ему в ближайшие годы не понадобятся, хотя лучше б ему их пораньше оторвали.
Intruder, ГИБДД надо виновного найти. Они же не будут предъявлять автобуснику, что он не по правилам затормозил перед полицаем вот и написали, что перед ПП притормозил. Правила не регламентируют скорость проезда через искуственную неровность. Он мог через нее пролететь не тормозя. А полицаев там положили в целях безопасности и так далеко, чтобы водители успевали тормозить перед пешеходными переходами. Если бы не было полицаев, то фуры давили бы людей на ПП. И не имеет значения, были пешеходы на ПП или нет в момент аварии. По правилам водитель обязан снизить скорость перед пешеходным переходом, чтобы быть готовым к тому, что на нем в любой момент могут появиться люди. Водитель автобуса все сделал по правилам — не стал перелетать через полицая на скорости, как это делают некоторые маршрутчики в частности у нас в городе, а притормозил зная, что впереди ПП. Остальное от него не зависело.
Вы наверно хотели написать ''пускать на фуру''?
А какого хрена в междугороднем "автобусе" кресла стоят не по направлению движения????
Димарик,
Читай череповецкий форум, там все расписано, ссылку я выше дал
Хоть она и зовется "маршруткой", но "маршрутным ТС" не является.
А мне вот все же интересно — какого художника дебил на маршрутке ехал не по выделенной полосе для автобусов? Или ее просто так там рисовали? Не защищаю фуровода здесь но вина тут 50 на 50, один прощелкал а второй вылез туда где не должен был быть.
Это не меняет ситуации.
melnikov,
В том месте где произошло ДТП этой полосы не было, трасса расширяется чуть позже
Ошибся, езжу там по 2 раза в день и никогда не обращал внимание где начинается заезд к остановке. тем не менее маршрутка шла транзитом, на полосу А к остановке ей заходить смысла не было.
https://www.youtube.com/watch?v=JAUw9WB1c2k&feature=youtu.be
melnikov, ПДД не обязывают водителей маршрутных транспортных средств двигаться по выделенной полосе. Выделенная полоса никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов по другим полосам также. В ПДД запрета на этот счет нет. Автобусы и троллейбусы при желании могут выезжать на любую полосу. Просто на дороге с выделенной полосой они имеют больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
адекватность это как минимум внимательность, а опыт это как минимум стаж вождения. Своим вопросом мне хотелось услышать мнение специалистов, утверждающих, что в 27 лет это дальнобойщик.
Димарик, всех фактов не знаю, спорить особо не буду, но, я бы посомневался в том, что даже самый неадекватный или малоопытный фуровод будет пролетать ЛП на скорости с грузом, ибо помнет коробки, побьет товар и не получит нормального бабла.
http://35media.ru/articles/2012/07/05/v-marshrutke-pogibli-chetyre-cheloveka-/
Димарик,
Только какого вылазить на общую дорогу если есть выделенная полоса — вообще то когда она есть они не должны появляться на общей дороге.
xsmarts, еще как пролетают. И не только фуры. У нас маршрутки также с полным салоном людей летят через полицаев. Чем больше груза, тем меньше ямы и кочки ощущаются. Подвеска проглатывает их.
melnikov,
Там не выделенная полоса, там заезд к остановке, маршрутка шла без остановок
Пожалуйста пункт ПДД, который это запрещает им делать. Я привык опираться на нормативно-правовые акты, а не на слова.
Я думаю, причина в этом: "По предварительной версии, водитель большегруза отвлекся от управления и не заметил притормозивший автобус". По простому, прощелкал, проспал вспышку… Раз он автобус не заметил, то на ЛП тем более внимания не обратил бы… Как-то так, ИМХО…
Мля… Писали же уже… Это не выделенная полоса, а всего лишь заезд к остановке… И он, представь себе, тоже обозначен буквой А… Проснись, в конце концов…
Не защищаю фуравода, но по вашему со скольки лет должны появляться опытные водители?
Димарик,
П 18 про приоритеты и приложение 2 — обозначение специальной выделенной полосы для маршрутных ТС. На дороге он не имеет права быть если есть выделенная полоса для них
Intruder,
Что за глупость! 100 метров заезда не бывает к остановке — чушь то не порите, даже по фото видно что там далеко не заезд к остановке.
В этом плане мне нравится Севастополь (не знаю как в других городах Украины) — там перед ПП идут маленькие частые ЛП, скорость перед ними снижать нет нужды, но отвлекшегося водителя резко заставят обратить внимание на дорогу. Причем начинаются они заранее.
Кстати пишут что у водителя Пежо водительский стаж 35 лет.
хотя бы от 30-ти лет.
melnikov,
Пролистай пару сообщений выше, там есть ссылка на ютюб, увидишь все своими глазами.
Повторяю где это написано? Процитируй дословно пункт, который запрещает автобусам и троллейбусам выезжать на другие полосы. ПДД не предписывает (не обязывает) их двигаться по специальной полосе, а всего лишь разрешает.
вот, этот водитель уже старше.
кто знает сколько люде влазит в данное пежо (сидячих)? как по мне 18 не сядут….. да и задние сиденья развернуты…..
Специально для тебя! Может, соизволишь все-таки посмотреть, прежде чем чушь нести?…
https://www.youtube.com/watch?v=JAUw9WB1c2k&feature=youtu.be
а почему если 18 лет сразу дебил? он может водить лучше тех кому 30, зависит оттого кто учил и как учил….. а у некоторых это может быть "в крови", от рождения профи…. ну к сожалению таких мало…
ни за что не поверю что он не собирался никуда заезжать и кого то забирать.
bmwe46, минимум 35 лет и стаж в категориях В\\С не менее 15-ти лет
BestYA, все таки наверняка именно прощелкал фуровод… но я все равно сомневаюсь. Чуть выше написал почему , точнее в чем сомнения…
18 мест включая 2 у водителя, стоя там никто не ехал
Имхо правительство виновато введя обязательный пропуск пешеходов … пешеходы мало того расслабились, и в добавок гибнуть стало еще больше судя по многочисленным видео…и таких ситуаций как эта стало больше … Дорога это территория машин — и нефиг людям давать преимущество … пусть попробуют законодательно запретить белому медведю в арктике есть людей … и всей думой отправятсо проверять действие закона
зы Не было бы этого правила…… четверо бы были живы …. водила фуры возможно прибыл бы в пункт назначения …. а пешеход спакойно проковылял по своим делам
ну тогда погибли все кто сидел на развернутых сиденьях (их по-моему как рас 4)……
ЗЫ а как по мне не должно быть такого на трассах, надземный\\подземный переход-это да….
Цитата из описания этого ДТП: "На этих фурах стоит пневмоподвеска, там подушки на рессорах, и они «лежачих полицейских» спокойно глотают на полном ходу, — рассказывает опытный дальнобойщик. — Эти неровности для таких машин не препятствие".
Не знаю, фуры не водил, но, возможно, и в этом тоже причина (вдобавок к невнимательности)?…
Тут не Москва, пассажиров в этом поселке немного, и ездят они на своих маршрутках. Весь остальной общественный транспорт с других населенных пунктов идет транзитом. Хотел бы забирать пассажиров ушел бы сразу к остановке, места было предостаточно. К аварии это не относится ни коем образом
Причина основная невнимательность водителя фуры. Не знаю местный он или нет, но черных полос перед этими лежаками предостаточно, хотя и знаки есть в полном комплекте и заранее.
Мож и резковато сказал, но в 18 еще не умеют ценить жизнь, особенно ЧУЖУЮ, ведь цена ошибки на грузовой больше, чем на легковушке (сюжет это подтвердит). Лучше он водить точно не может- надо копить потихоньку опыт, учиться хорошему у напарников. Какая бы "кровь" не была- надо знать что и как делать и довольно важно- когда. Вдобавок в 18 трудно оценить риск ситуации изза возраста/опыта.
Идеально было б набраться опыта вначале в армии, потом на самосвале подальше от людей, потом долго водить грузовые, а уж потом салиться на длинных.
BestYA, не исключаю, водитель фуры неадекват видимо.
Intruder, не спорю, я не знаю как там по местности маршрутки гоняют, у нас в мск "дарагие горцыы столыцы" ездят на маршрутках как хотят, и где руку поднимут или попросят выйти, они и остановят, даже если это мкад.
А был бы Икарус или Лаз-699, думаю, все были бы живы ну и почти здоровы.
xsmarts,
мне 24 работаю на автовозе ездию на европу вожу машины стоймостью до 40 миллионов. и что тут такого что ему 27?))))
я уже писал сегодня что-то про грузовых водителей. повторяться не буду пожалуй.
Да, опыт прежде всего в этот возраст и еще категории С и Е, и надо мозги в голове.
Согласен еще лутше, конечно дальнобойщику также необходима физическая сила и умелые руки, в случае поломки рассчитывать на чью-либо помощь не приходится, и умение самому поменять колесо, выполнить другой ремонт позволяет сэкономить деньги и не терять много времени в пути.