29 ноября на 291 километре трассы Екатеринбург — Серов столкнулись 15 машин.
Первыми столкнулись Шевроле Нива и Рено. Когда водитель Нивы вышел, чтобы выставить знак АО, его сбил Шевроле, мужчина от удара отлетел под колеса попутного КамАЗа, он погиб на месте от тяжелой травмы головы. Травмирована была и пассажирка Рено. Аварийные автомобили перекрыли движение, не все участники вовремя заметили затор и сумели остановиться. Один из водителей фуры рассказывает: \»Ехал я из Нижней Туры в Первоуральск, гололёд был страшенный,впереди меня столкнулись 4 автомашины, при торможении меня занесло, утащило в кювет, прицеп развернуло, прицепом ударил другую автомашину. Дальше пошли машины сталкиваться за мной уже. Кто-то съезжал в кювет. Здесь только было 8 машин. Это все было в темное время суток еще\»
Всего же по подсчетам инспекторов в массовой аварии поучаствовали 15 машин.
Коммунальщики подсуетились и быренько посыпали песочком.
"Согласно государственного стандарта РФ нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации в течение 6 часов." Момент обнаружения как правило это ДТП. Людям ведь лень звонить, сообщать о гололеде ГИБДД, организациям обслуживающим эту дорогу, хотя информация есть практически везде. Я проехал и ладно. Сам как дорожник часто выезжал на такие аварии и в 99% никто не удосужился сообщить.
Везде-это где? Я, например, впервые слышу о том, что должна куда-то сообщать о гололеде зимой.
А разве прогноз погоды для коммунальщиков не повод предположить о подобных ситуациях?
по описанию: водителем нивы в волейбол сыграли, из машины на трассе надо выходить очень аккуратно и желательно сразу сваливать на обочину, но после столкновения многие забывают элементарное чувство самосохранения.
Стенды вдоль дорог стоят, типа "Этот участок дороги обслуживается…" и дальше данные ГИБДД и обслуживающих организаций.
Не сообщайте, это ваше право.
Есть нормативы обслуживания на которые выделяются деньги и никто сверх этого вам не заплатит, чтобы получить деньги за лишнюю посыпку надо прежде доказать, что она была нужна. Вы странные ребята, думаете, что деньги на песок, соль, реактивы с неба сыпятся? Как финансируются дороги уж всем известно. Про Москву не говорю.
Еще более странно думать, что финансирование зависит от моего звонка зимой в снегопад)))
Вы на многое открыли мне глаза, я думала, что шутка про неожиданный для коммунальщиков приход зимы-это действительно шутка. А теперь понимаю, как трагически я ошибалась. Кстати, сегодня первый день зимы, пойду сообщу в ГАИ, вдруг они еще не в курсе)
Если скользко что совершил или стал участником ДТП да ещё и перегородив дорогу или большую её часть к тому же ночью, то наивно думать, что все сзади ванги или проедут этот участок лучше — надо убирать машину с дороги особенно если без пострадавших людей.
Ну и жилет надо с собой возить — у меня 2: для себя и попутчика или того парня.
Поймите, есть много нюансов, например дорога которая на солнце растаяла, без солнца замерзла, итог лед, снежные переметы через дорогу в полях в таких случаях вам сводка ничего не даст. Наконец и снег может пройти полосой, а обслуживаемые участки дорог могут достигать десятки и даже сотни км. Конечно пытаешься об"ехаь посмотреть, но топливо списать тоже вопрос, а на своей ездить извините.
Просто, грубо посыпать участок дороги стоит от 50 тыс рублей, представляете сколько за зиму можно приписать? Поэтому сверх норматив обслуживается по согласованию с заказчиком. Часто бывало, что мы просто бросали вывозить снег, так как он не был оплачен.
Люди не звонят так как не верят что это даст эффект.
Я например не считаю что все дороги должны быть без снега и льда — вы для меня сейчас сделали открытие, спасибо. Намотаю на ус.
Но и по факту всё равно нет уверенности что звонок что-то изменит..
На той неделе еду по КАД. Ночь. Стоят 2 фуры и несколько легковых и перегружают тавар. Понятно, что скорей всего сломалась одна. Но вспоминая истории как на МКАД дальнобоев гнобят — решил сообщить для проверки благо стационарный пост в 3 км. Подъехал как мог (всё заставлено всякими газелями что встать можно только на обочине) — инспектор в 5 метрах от меня о чём то с другим толкует. Посигналил чтобы он на меня внимание обратил — ноль эмоций. Посигналил ещё — тот посмотрел на меня и … ушёл. Ладно, думаю раз начал — надо закончить — вышел и пошёл к другому в машине (я понимаю что никто не обязан ко мне ломиться как сайгак, но это было бы безопасней и быстрей + хоть какая-то заинтересованность должна быть (подъехала машина на пост что на автомагистрали, встала на обочине в нарушение пдд напротив инспектора и сигналит) а если бы мне плохо стало и я не мог выйти как просить помощи хз) — предложил ему проверить на предмет законности. Тот неуверенно сказав ладно с томным видом вышел из машины и прошёл неспеша к другим.
Я не буду наговаривать, быть может они уже проверили или потом проверили, но судя по тому что я не получил наводящих вопросов о месте событий всем тупо пофигу. Поехал дальше с гадским настроением.
Насчет сверхнормативов я согласна, но в принципе-то, если зимой наличествуют осадки, то дорога должна быть почищена и посыпана? Или службы будут ждать звонка? Я об этом.
Продолжу, знаки приоритета должны восстанавливаться в течении 3х часов. Отследить все знаки в городе физически невозможно, например кто то сбил "морковку" и уехал, потом авария из за отсутствия знака. Кто виноват? Гаишники сообщают конечно, но не всегда. И выдают справки для заказчика, что такой то знак был установлен.
В том то и беда, что всем стало наплевать на свою работу. Главное деньги получаешь, а дальше хоть трава не расти. Был случай зимой, ехал ночью в аэропорт, под колеса пьяный бросился. Чтобы не сбить руль вправо и повис на снежном валу на обочине. Через 10 мин едут милиция на УАЗе, останавливаются, дальше диалог. -Документы. -Дыхни -Трезвый, что туда заехал? -От пьяного уворачивался. Дерните? Заплачу. -У нас времени нет, как заехал так и выезжай. Финиш. 2 часа ночи, пока поймал какую то мусоровозку, в аэропорт на 2 часа опоздал. Прилетевшие уехали сами. Сотовых тогда не было.
Дорога была посыпана и расчищена, возможно надуло снег с деревьев, возможно подтаяло на солнце, потом замерзло. Кто знает. На фото видно, асфальт покрытый льдом, то есть не сугробы на дороге.
В последнее время в связи с сокращением финансирования на дорогах появилось много подрядчиков. Раньше всем занимались мы. Теперь к примеру открытый колодец, раньше занимались мы, ГИБДД нам сообщило, мы сделали. Теперь должны его оградить и начать искать хозяина, чтобы он его восстановил. Если дело ночью, все эти заборчики живут в среднем полчаса, сносят. Вот и стоит открытый колодец до утра, потом мы ищем хозяина, потом хозяин пока соберется… То же сейчас и со знаками происходит, раньше устанавливали мы, теперь какая нибудь фирма "Рога и копыта" часто находящаяся в соседнем городе. Даже покраску бордюра у нас отобрали. То есть раньше был один хозяин на дороге, сейчас их десятки.
Судя по ответам Вашего визави adget, для коммунальщиков и проблемные участки дорог — всякий раз новые. То там пригорок образуется, то на следующий год — вон там. Как угадать, где наледь будет завтра — ума не приложить!
"зима? ночь? гололед? — нееее не слыхал, я люблю думать всю зиму без машины о стиле вождения в зимний период"
Прошу прощения, но, если бы это было так, столь массового ДТП не случилось бы. Ибо оно случилось именно по причине того, что было скользко. И не просто скользко, а тотально скользко на достаточно протяженном участке дороги. Все эти бордюры, о которых Вы упоминаете, никак не относятся к своевременной расчистке и посыпке дорог. Это всего лишь Ваши сетования на лакомый кусочек финансирования, который у вас оттерли.
А скажите, как профессионал,в каком случае, на Ваш взгляд, можно смело обвинить дорожников в ненадлежащем выполнении своих обязанностей? Если, конечно, такие случаи существуют)
бодрый замес устроили
Прошу прощения, но, если бы это было так, столь массового ДТП не случилось бы. Ибо оно случилось именно по причине того, что было скользко. И не просто скользко, а тотально скользко на достаточно протяженном участке дороги. Все эти бордюры, о которых Вы упоминаете, никак не относятся к своевременной расчистке и посыпке дорог. Это всего лишь Ваши сетования на лакомый кусочек финансирования, который у вас оттерли.
А скажите, как профессионал,в каком случае, на Ваш взгляд, можно смело обвинить дорожников в ненадлежащем выполнении своих обязанностей? Если, конечно, такие случаи существуют)
Если бы тут были виноваты только дорожники… В этом месте односторонняя дорога и имеет холмистую неровность. И несмотря на это, ну и ту же скользкость водители любят притопить. Возможно первое ДТП было как раз в начале спуска — ну и представьте ,что вы влетаете на холм под соточку, а там…
если страховые будут предъявлять претензии дорожной службе тогда, что то будет в противном случае только соломы привезут