12 сентября Центральный Банк России принял решение о снижении ключевой ставки на 100 базисных пунктов, с 18% до 17%. Это решение стало очередным шагом в направлении смягчения денежно-кредитной политики и, безусловно, затронет отечественный автомобильный рынок.

Ожидания экспертов и текущая экономическая ситуация
Снижение ключевой ставки не стало неожиданностью для аналитиков. Согласно консенсус-прогнозу РБК, большинство экспертов ожидали такого шага. Некоторые аналитики даже прогнозировали более существенное снижение — до 16% годовых.
ЦБ РФ снижает ставку уже в третий раз подряд, что свидетельствует о стремлении регулятора поддержать экономическую активность.
Реакция экспертов автомобильного рынка
Эксперты в целом положительно оценили решение ЦБ РФ. Однако, по их мнению, снижение ставки до 17% вряд ли приведет к резкому росту продаж автомобилей. Установленный уровень ставки все еще остается высоким и оказывает сдерживающее влияние на автокредитование и лизинг.
Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подчеркнули, что для восстановления рынка необходимо дальнейшее снижение ставки. «Ставка примерно 15% — это то, над чем еще может предприниматель работать и зарабатывать. Все, что выше, — губительно для любого бизнеса, автобизнеса в том числе», — отметили в пресс-службе РОАД.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал снижение ключевой ставки «заметным движением», которое позволит снизить кредитную нагрузку на покупателей автомобилей. В то же время он обратил внимание на возможное снижение доходности по депозитам.
Руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике Объединенной лизинговой ассоциации Александр Николаенко отметил, что предыдущие снижения ставки уже оказали определенное влияние на рынок. По его словам, с августа наблюдается небольшой всплеск отложенного спроса.
Позитивное влияние на авторынок
Финансовый директор «Интерлизинга» Евгений Кочуров считает, что даже прежняя ключевая ставка в 18% уже начала оказывать положительное влияние на авторынок. Он отметил, что, по мнению автодилеров, снижение ставки способствует росту ежемесячных продаж новых автомобилей.
Финансовый директор ПЭК Роман Ромашевский сообщил о снижении ставок по лизингу техники и складского оборудования в некоторых крупных компаниях.
Директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что снижение ставки позитивно скажется на сфере автомобильного ремонта, так как клиенты автосервисов смогут вновь пользоваться рассрочками и кредитами для оплаты крупных ремонтов.
Оптимальный уровень ключевой ставки
Эксперты сходятся во мнении, что для существенного оживления авторынка необходима ключевая ставка ниже 15%.
Руководитель комитета по автолизингу и спецтехнике Объединенной лизинговой ассоциации Александр Николаенко считает, что ставка ниже 14% позволит рынку «оживать».
Президент Союза автомобильных дилеров (САД) Вячеслав Жигалов заявил, что уровень ключевой ставки, при котором начнется перелив с депозитов на потребление, находится в районе 14%.
Прогнозы по ценам на автомобили
Вопреки ожиданиям многих покупателей, снижение ключевой ставки не приведет к снижению цен на автомобили. По мнению экспертов, этот процесс сопровождается ослаблением курса рубля.
Президент САД Вячеслав Жигалов заверил, что снижения цен ждать не стоит.
Руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев также отметил, что на снижение стоимости автомобилей в текущих условиях рассчитывать не приходится.
Кроме того, эксперты ожидают очередного повышения утилизационного сбора, что также будет способствовать росту цен.
Ждём нового повышения цен.
да, сейчас автокредиты станут дешевше, все ломанутся покупать, и тут-то цены и вырастут на спросе
Куда ломанутся — за китаеповозками и продукцией автотаза?
ну да, кредиты-то дешевле станут
на одну восемнадцатую долю, т.е. процентов на шесть, это много
ага. кредиты зло для покупателя в дальней перспективе.
задирают цены.
помню пару лет назад, когда Рынок достиг точки равновесия между спросом и предлоджением,
один деятель, даже целый канд эконом наукоф, пролоббировал льготную ипотеку для некоторых категорий граждан…ну и дальше все видят, что случилось.
щас, даже «немой» уже говорит, что цены на жилье с тех пор сильно выросли.
Как? Да никак. Почему-то вспоминается Ельцин, Гайдар и ГКО…
Да хоть 3% мертвый рынок это незашевелит….Начнутся судороги но к жизни уже не вернемся…
У жадных барыг эти автомобили до последнего будут гнить на стоянках, но цены они снижать не будут. А люди будут продолжать покупать ВАЗы и подержанные иномарки.