"Выгодно страховым": эксперты оценили риски при ремонте подержанными запчастями

«Выгодно страховым»: эксперты оценили риски при ремонте подержанными запчастями

В России рассматривают возможность применения подержанных запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. Пилотный проект планируют начать с Дальнего Востока уже в следующем году, после чего инициативу распространят на остальные регионы. Эксперты объяснили, какие последствия это может иметь для российских автолюбителей.

«Выгодно страховым»: эксперты оценили риски при ремонте подержанными запчастями
Фото из открытых источников

Мнение эксперта

Руководитель отдела развития дополнительных продуктов ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко считает, что в текущих условиях рынка использование б/у запчастей является разумным решением.

Он подчеркнул, что ожидание поставок новых деталей увеличилось до 45 дней, тогда как в прошлом году этот период составлял всего 14-21 день. Кроме того, новые запчасти стоят в полтора-два раза дороже тех, что были в употреблении.

Максим Давиденко:

«– Прежде всего, это выгодно страховым компаниям, поскольку это позволяет им соблюдать сроки ремонта и экономить на покупке запасных частей. Именно поэтому такие изменения ими активно продвигаются, но для конечного потребителя – российского автомобилиста – остаются определенные риски».

Специалист также выразил сомнения относительно возможности установки подержанных запчастей без согласия владельца транспортного средства. На данный момент, если человек получил денежную компенсацию за ущерб, он сам решает, ремонтировать автомобиль новыми или бывшими в употреблении запчастями. Однако качество последних значительно уступает новым: менее долговечны, зачастую имеют высокую степень износа и могут иметь скрытые дефекты. Кроме того, остается неизвестным, будут ли предоставлять гарантию на установку и эксплуатацию таких запчастей, добавил эксперт.

По словам Давиденко, реализация этой идеи пока неясна. Процесс будет непростым, так как необходимо разработать стандарты для оценки технического состояния подержанных запчастей, а также механизмы и инструменты контроля их использования на всей территории страны. Особое внимание следует уделить тем компонентам, которые непосредственно влияют на безопасность водителя и пассажиров.

Потенциальные риски и злоупотребления

Генеральный директор проекта Likvi.com Александр Коротков указал на потенциальные риски и злоупотребления, связанные с использованием подержанных запчастей. По его мнению, автосервисы, чтобы снизить затраты на ремонт и увеличить свою прибыль, могут применять б/у запчасти, не соответствующие установленным техническим стандартам.

Александр Коротков:

«– Применение подержанных запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО позволит сократить расходы на мелкий ремонт, что может оказаться полезным для некоторых водителей. Тем не менее, такая практика связана с определенными рисками, особенно когда дело касается важных элементов автомобиля».

Для предотвращения ухудшения качества ремонта и обеспечения безопасности на дорогах необходимо ввести строгие правила проверки качества подержанных запчастей, а также усилить контроль как со стороны государства, так и со стороны страховых компаний, добавил эксперт.

-2
3 Комментария
Подписаться
Уведомить о
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sergey Eliseew

Блядство, при таком подходе только страховые компании будут в шоколаде.

chuglinecmaga

А когда они небыли в шоколаде?

Митяй

Весь этот лохотрон под названием ОСАГО выгоден только страховым компаниям.

1
3 Комментария
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль