Глава Российского союза страховщиков Евгений Уфимцев отметил, что высокая частота страховых случаев в некоторых регионах может свидетельствовать о различных проблемах, начиная от проблем с безопасностью дорожного движения и заканчивая высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО.
Регионы-лидеры по числу ДТП
Результаты анализа Российского союза страховщиков показывают, что в 2023 году Республика Дагестан заняла первое место по частоте страховых случаев по ОСАГО. Это уже второй год подряд, когда Дагестан лидирует в этом рейтинге. Почти каждый десятый автомобилист с ОСАГО в Дагестане становился виновником ДТП.
На втором месте по частоте страховых случаев оказалась Республика Ингушетия, где частота составила 8%.
На третьем месте находится Чеченская Республика с частотой в 7,4%.
В среднем по России частота страховых случаев по ОСАГО составила 4,5%, что означает снижение по сравнению с 2022 годом (5,1%).
Другие регионы
Другими регионами, где частота страховых случаев превышает среднюю по стране, являются Приморский край (6,9%), Хабаровский край (6%), Новосибирская область и Республика Саха (по 5,9%).
Самой низкой частотой страховых случаев по ОСАГО обладают Чукотский автономный округ (0,9%), Пермский край (3,3%) и Республика Крым (3,3%).
Кто вообще хоть раз ездил в те края — Карачаево-Черкессия, КБР, Дагестан – тот в цирке не смеётся.
Там обгоны в слепые повороты через сплошные – это норма.
Причём это поведение сложно даже оправдать лихачеством или маскулинностью (как возможно считает водитель) – просто едут ва-банк. Будет за поворотом рейсовый автобус или нет – никому не известно.
любопытно, любопытно…
а также
1) интересно было бы знать как они эти проценты рассчитывают
2) хотел не удивиться про якутов, но с другой стороны, если машин мало, мало, но дтп есть, то значит якуты совсем наоборот, нет? :о)
3) в связи с дагами возник такой вопрос: а вот бюджеты общероссийских СК общие для всей РФ или только для того места, где собрали деньги? Т.е. дагам выплачивают премии из их местного общака или мы все, затянув ремень, отдаем последнее активным горцам?
Это я к тому, что в мск машин много, аварийность как мы видим не самая высокая (а я бы даже сказал низкая, конечно не такая как в якутии, есть куда стремицо :о) ), а повышающий коэффициент очень высокий (почти в 2 раза, щас вроде 1.9) к базовому тарифу.
Доколе платить два счетчика?! :о)
С нашими дорогами культурой вождения и трафиком ничего другого и ненадо ожидать +самый тазофицированый регион это тоже вносит свои корректировки…ну и автоподставы тут это бизнес…за 10 лет по моей вине было 1дтп, а в меня заехали раз 10 и чаще всего мадамы и почти все дтп на светофорах…