Много людей владеет машинами с МКПП, т.к. считает обозначенный тип коробки передач «мужским» вариантом. На «механике» нужно уметь ездить. Это целое искусство. Иногда водители (как новички, так и опытные) не знают всех нюансов, но считают себя профессионалами. Пора обозначить основные моменты.
Ошибки при использовании МКПП
1. Диск сцепления подлежит быстрому износу. Водители, любящие подолгу выжимать сцепление, рискуют потерять функционал как подшипника системы выжима, так и диска сцепления. На светофорах лучше ставить рычаг на нейтраль, а не держать первую скорость с вдавленным в пол сцеплением.
2. Включая ступень, нередко люди забывают про сцепление. Если их не выжмут, то будет беда. Шестерня начнет терять зубья, а со временем, когда будет многократно повторяться данная ошибка, механизм будет разламываться.
3. Осуществляется движение, а человек включает заднюю передачу. Это ошибка, приводящая к постепенной поломке задней ступени. Её ремонт будет стоить дорого. Нужно дождаться полной остановки авто, после чего можно сдавать назад. Это правило затрагивает и АКПП.
4. Полностью сцепление не отпускается у некоторых водителей, которые пытаются удержать машину как на ровном месте, так и ан подъеме. Подобные действия приводят к перегреву узла. При постоянном повторении обозначенной ошибки можно получить серьёзную поломку коробки передач. Часто она не подлежит восстановительным мероприятиям.
5. Любителям держать руку на рычаге во время движения придется вскоре заменять муфту. Дело в колебаниях: рычаг испытывает воздействие от вибрации едущего ТС, а рука человека также дрожит, усиливая давление на рычаг.
6. Используя малые обороты мотора, во время которых акселератор вдавлен ногой, человек портит подшипники. Их износ в значительной степени увеличивается. Стоит учитывать количество оборотов и скорость ТС.
Всегда стоит учитывать правила использование машины, в которой установлена «механика». Тогда автомобиль прослужит долго.
Млять, Америку открыли.