Группа экспертов МВД России по Омской области, более 5 часов работавшая на месте вчерашнего жуткого ДТП в районе 20 километра автодороги Омск — Нижняя Омка, получила предварительные данные о возможных причинах происшествия. Эксперты установили, что на встречную полосу выехал автобус ЛИАЗ. Расположение транспортных средств позволило экспертам сделать вывод о том, что водитель грузовика пытался уйти от столкновения путем маневрирования на правую обочину. Было обнаружено переднее поврежденное колесо автобуса. В ходе автотехнической экспертизы полицейские выясняют, получило ли оно повреждение до ДТП либо в результате столкновения. Неисправности рулевого управления автобуса и КАМАЗа не выявлены.
Автобусом управлял 57-летний водитель с 15-летним стажем, который в 2015 году не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. За рулем КАМАЗа находился 58-летний мужчина со стажем вождения 16 лет. В 2015 году он 2 раза привлекался к ответственности за нарушения ПДД. Оба водителя в момент ДТП были трезвы.
По окончательным уточненным данным, в результате автокатастрофы в Омской области погибли 16 человек: оба водителя транспортных средств и 14 пассажиров автобуса, среди которых семеро мужчин и семь женщин. В больницы госпитализированы 11 пассажиров автобуса: 8 мужчин и две женщины. Личность одного из пострадавших пока не установлена. Он находится в реанимации одной из больниц Омска.
Полиция возбудила два уголовных дела: \»Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц\» и \»Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности\».
Основные версии, которые сейчас рассматриваются следствием, это техническая неисправность, либо состояние здоровья водителя автобуса.
Автобус принадлежал омскому ПАТП-4 и арендовался птицефабрикой для перевозки работников. Полиция, прокуратура и Ространснадзор начали проверку транспортных средств ПАТП. В результате были выявлены технические неисправности на 9 автобусах, которые не выпустили в рейс.
Имена погибших в аварии в Омской области:
1. Любовцев Александр 1958 года рождения — водитель автобуса.
2. Виктор Зомельфельд — водитель КАМАЗа.
3. Григорий Мартынов 1961 года рождения
4. Виктор Прядин 1978 года рождения
5. Сергей Маленьких
6. Кристина Ряполова 1990 года рождения
7. Марат Нургалиев
8. Наталья Терещенко 1961 года рождения
9. Наталья Устегова
10. Екатерина Степанова
11. Александр Давыдов
12. Евгения Аленичева 1984 года рождения.
Тела еще четверых пока не опознаны.
Рассказывает один из выживших пассажиров, оператор птицефабрики Александр Никода:
— \»Сели в автобус вовремя. Доехали до Убойного посёлка, забрали людей и вышли на трассу. Я сидел позади шофёра. Потом очнулся и вижу: с правой стороны у автобуса всё вырвано, кирпичи валяются, люди мёртвые. Я снова потерял сознание и очнулся уже в машине скорой помощи. Причины аварии? Ну, богословская дорога такая, что хочется всех начальников посадить на телегу и прокатить по ней. Поэтому водители всегда спешат, чтобы привезти людей домой вовремя. Погибший шофёр нас постоянно возил. Может быть, в тот момент он решил яму объехать, может, автобус сломался. С нашими дорогами автобусы часто ломаются.\»
Четверг, 25 июня, в Омской области объявлен день траура.
Всегда удивляла такая формулировка: по факту от рулевого управления ничего не осталось, всё разломано-переломано, а они утверждают что оно было исправно. Как им это удаётся выяснить? Есть спецы?
"водитель с 15-летним стажем, который в 2015 году не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД"- вот это уже более толерантная формулировка…
"Полиция, прокуратура и Ространснадзор начали проверку транспортных средств ПАТП" — лучше поздно, чем никогда.
Во всем виновато местное правительство-которое допустило такое страшное дтп.Нужно было сразу следить за техническим состоянием автобусов,а не после.Нужно асфальт укладывать по техлогии а не практиковать ямочный ремонт.
Доехали до Убойного посёлка — надо же так назвать.
"В больницы госпитализированы 11 пассажиров автобуса: 8 мужчин и две женщины. Личность одного из пострадавших пока не установлена." О_о. 8+2=10
Он настолько пострадал, что невозможно определить его пол?
у нас всегда так делают. пока что-нить не случится-никто палец о палец не ударит.
На дороге одно движение пальцем руля и катастрофа.Так было и так ещё будет и нет ничего нового.
Проверить там можно состояние шлицов, шарниров, люфт в редукторе. Износ будет виден даже на разрушенных узлах. Ежели все исправно, то наказывать за эту аварию уже некого
Только что узнал о том, что в этой организации работают родственники…
Чиновники совсем заворавались дороги по всей России кроме Москвы в ужасном состоянии.Ямки заливают гудроном получаются кочки,в итоге как трясло так и трясёт,в следствии этой тряски весь автомобиль начинается просто разваливатся,полтора года назад получил на работе МАН за это время эксплуатации по нашим дорогам, ремонт сайленблоков ремонт тормозных суппортов,термо будка потрескалась,и всё пытаются постоянно обвинить водителя,лишь бы найти крайнего.