7 января. На 22 километре автодороги Шарыпово- Ужур, в Шарыповском районе,около четырех утра водитель Хонды не справился с управлением, машина ударилась о железобетонное ограждение и вылетела с дороги в кювет.
В столь раннее время дорога была пуста, случившуюся аварию никто не увидел. В легковушке находились четыре человека, двое погибли на месте, еще двое- 27-летняя девушка и 26-летний мужчина получили тяжелые травмы. Около 10 утра обессилевшая пассажирка смогла добраться до проезжей части, где ее заметили автомобилисты, которые и вызвали Скорую.
На тот момент на улице было около 30 градусов мороза. Прибывшие медики забрали пострадавших, с травмами и сильным обморожением они доставлены в реанимацию.
Интересно, обо что "хонда" так приложилась?
А обморожение — это печаль, теперь наверняка конечности ампутируют… Столько времени на -30 — это пц…
нашла,дописала)
Жесть… И ничего не сделаешь в такой ситуации…
Пипец… Нефиг по ночам летать. Девушка молодец, не проехавшие мимо тоже. Надеюсь, пассажиры поправятся.
Самое поганое в том, что на сложной дороге улетевшую в кювет машину может заметить только пассажир.
А в темноте — вообще без шансов.
А в темноте — вообще без шансов.
А пассажиры чаще всего спят… Вывод один — двигаться по таким дорогам максимально аккуратно.
Скорее всего.
Даже в спецобуви нереально столько времени без движения провести без последствий.
Условно.
Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.
Фальшфейеры иногда используются в качестве защиты от диких животных, в частности от медведей.
В Японии каждый автомобиль обязательно укомплектован фальшфейером, крепление которого находится на стойке кузова возле левой ноги сидящего на переднем месте пассажира (в стране левостороннее движение, водитель сидит справа).
откуда ж столько лётчиков-то? где-то курсы что ли специальные открыли?
в случаях непредвиденной остановки в изогнутых тунелях, под мостами.. что бы не тратить время можно зажечь этот факел и выкинуть его за несколько метров, он очень яркий и хорошо будет хорошо заметен.. вот только наши автомоболи такими средствами пассивной безопасности никогда не будут укомплектовываться!
Тяжелая ситуация. И ведь в бездушии здесь никого не обвинишь, машина под самым откосом, с легковой не видно точно, мог увидеть только дальнобой из высокой кабины, но не факт, что они там ездят. Да и светает сейчас ближе к 10… Спасибо Путену за его "летнее" время.Выжить в ДТП и замерзнуть в железном гробу — такого врагу не пожелаешь… Дай Бог, чтобы поправились без последствий,хотя верится в это с трудом…
Хороший урок всем любителям ночных гонок по загородным трассам…
у меня есть такой. До сих пор не использовала.
Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.
И даже в таком случае никаких гарантий, что это поможет. Потому как холодно это на улице, а в машине печка — в машине тепло. Многие одежду на время движения скидывают чтобы не жарко было. А тут удар, шок, первые несколько минут не исключено что без сознания. А при -30 этого более чем хватит дабы привести руки в "нерабочее" состояние…
В унтах на войлочной подошве и овечьим верхом по колено можно ,а в хантыйских пимах из оленьего меха и заночевать можно.
повезет им, если с конечностями когда оклемаются будет все в порядке очень
Без движения вообще? Сказки венского леса.
Да и что с остальной поверхностью тела делать?
На такой температуре даже супертермос с кипятком в рюкзаке остывает за ночь до холодной воды.
На таких временАх смысл в спецобуви будет, только если есть приток энергии, или в ней двигаться.
Правда хантыйской Лесо-тундры.
Я не имел в виду конкректтный пример, а сверху может быть Малица их оленьего меха, они спят в ней в снегу и ничё)
У хантов это не спец обувь)
Чё-то наши манси таким дебилизмом не страдают.
Вощем, я как Станиславский, в чудеса верю, только если они научно обоснованы.
Искуственные материалы уже давно обогнали натуральные по теплоизоляции.
Скорее, тогда все-таки — Муд..ведеву! Хотя и Путена есть за что благодарить…
Вощем, я как Станиславский, в чудеса верю, только если они научно обоснованы.
Не собираюсь научно обосновывать,15 лет назад еду в сторону Сургута,на обочине лежат два местных жителя.В полной экипировке,подхожу спрашиваю как дела-отвечают норм,отдыхаем. Поехал дальше. Через 6 часов еду назад,идут как ни в чём не бывало обратно,мороз -45. Так что это не сказки))
Искуственные материалы уже давно обогнали натуральные по теплоизоляции.
Оч сумневаюсь.
Скорее всего.
Даже в спецобуви нереально столько времени без движения провести без последствий.
Условно.
Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.
Фальшфейеры иногда используются в качестве защиты от диких животных, в частности от медведей.
В Японии каждый автомобиль обязательно укомплектован фальшфейером, крепление которого находится на стойке кузова возле левой ноги сидящего на переднем месте пассажира (в стране левостороннее движение, водитель сидит справа).
Да но были случаи самовоспламенения по причине старости данного девайса, Я свой попробывал, прикольно горит и главное долго ска, народ даже начал спрашивать дескать что это за такое за чудо.
Верю! Верю!
Почему? Основное препятствие теплопереносу же определяется воздухом в шерсти, что мешает повторить?
Да и конструкция термоса с давлением меньше атмосферного заведомо выиграет у любой шкуры.
У шкур теплопроводность от 0.04 и выше.
У воздуха 0.024-0.026 в зависимости от условий.
У штапельного стекловолокна 0.033-0.037.
У пенополистирола и пенополиуретана в зависимости от обработки фракций (XPS) может доходить до 0.025 — то есть в принципе на уровне воздуха.
У углекислого газа 0.014 вообще, у вакуума 0 )))).
Даже без термоса, очевидно, соорудив закрытую структуру CO2 на пенополистироле, можно добиться значения меньше чем у воздуха, тогда как у любой шкуры нижней границей теплопроводности будет именно теплопроводность воздуха.
ДЕВЧЕНКЕ РЕСПЕКТ!!!! И СЕБЯ СПАСЛА И ПАЦАНА!!!
Это сколько ? В районе 4 утра это может быть и 7 и 8 часов .
У страха глаза велики и без сознания могли пролежать всего 3 минуты , а показалось что часов 6 .
Вобщем то ничего не понятно и не ясно . Где видео ?
Я в сказки не верю . Боюсь на регистраторе мы могли бы наблюдать белые ночи .
Хотя если водки было навалом , то могли и согревается 5 часов .
И давно ты согревался 5 часов водкой на клящем морозе?
)))))))))))))))))))))))))))))))
Вот это жесть. Не дай бог никому. Пункт назначения в реальности.
Как вообще выжили, машину спрессовало ппц.
да много мест, где улетишь и если сразу никто не увидел, то найдут только весной
Я конечно извиняюсь за свое невежество! А чё в термосе происходят какие то реакции на подобие человеческого тела которые немного поддерживают температуру?
)))))))
Там одна реакция — теплопередача — вернее её почти что отсутствие, в отличие от всяких там шкур.
А человеку тоже нужна энергия, чтобы поддерживать процессы поддержания температуры и переваривать водку. Так что на таком морозе потихоньку и по очереди будут отключаться ненужные внутренние и внешние органы.
Ну насчёт водки тута чел конечно погорячился на морозе это большое зло! А насчет шкур, это вы слегка погорячились сравнив тело с термосом, Народ ведь цельный день (смена 12 часов) проводит при даже ниже температурах и не замерзает!
Потому что не на посту стоит, и не спит, а … ДВИЖЕТСЯ!
машина-коромысло,глушак двойной прикольный
надо в каждую машину ставить датчик, при переворачивании, завале набок или аварии посылает сигнал на спутник и приезжают оперативные службы. Сделать это элементарно в наш век. Но……
Водкой? ))) Алкоголь в такой ситуации скорее усугубит…
Теплая одежда, костер, движение — вот и весь вариант… А в том состоянии, в котором бывают после ДТП, скорее всего баба была уже в критическом состоянии…
угу
напомнило какой то фильм.
конечно это пиз-ц еще тот,там небось еще и сотовый не берет,так бы можно хоть позвонить 112
Верю! Верю!
Почему? Основное препятствие теплопереносу же определяется воздухом в шерсти, что мешает повторить?
Да и конструкция термоса с давлением меньше атмосферного заведомо выиграет у любой шкуры.
У шкур теплопроводность от 0.04 и выше.
У воздуха 0.024-0.026 в зависимости от условий.
У штапельного стекловолокна 0.033-0.037.
У пенополистирола и пенополиуретана в зависимости от обработки фракций (XPS) может доходить до 0.025 — то есть в принципе на уровне воздуха.
У углекислого газа 0.014 вообще, у вакуума 0 )))).
Даже без термоса, очевидно, соорудив закрытую структуру CO2 на пенополистироле, можно добиться значения меньше чем у воздуха, тогда как у любой шкуры нижней границей теплопроводности будет именно теплопроводность воздуха.
ваше верю)верю)я так понял было смехуечком.объясните какое отношение имеет пенополистирол и стекловолокно к одежде? И почему северный олень спит на улице в морозы за 50 и не замерзает? Ханты и Ненцы в такой мороз только собак пускают в чум.
Сразу вспомнил, как ждал пару лет назад аварийку в заглохшем автобусе в промзоне, часов 5 наверное, тоже при -30. К ее приезду не мог даже помочь прицепить тягу, пальцы не сгинались, говорить нормально не мог, это при том, что я не сидел на месте, под конец даже небольшой костерок разжег на улице, грелся как мог, полчаса отогревался у него в кабине, потом еще рулить в холодной кабине пришлось. До сих пор вспоминаю, что интересно, на следующий день даже не кашлял. Здесь девушка видимо и выбраться из машины не могла, столько времени на морозе, в одном положении, с травмами, возможно и без верхней одежды — страшнее только сгореть заживо…
Дык болеют не от мороза, а от заразы и ослабленного иммунитета. Особенно когда себя берегут. К тому же стресс в некоторой мере резко поднимает иммунитет. Но только кратковременный стресс. Если стресс продолжается неделями, то организм быстро истощается.
Девчонке тяжко пришлось — с тяжелыми травмами на таком морозе, возможно, ползти до дороги и надеяться на то, что скоро поедет машина… Возможно, как стрессовое состояние и помогло.
Это как же надо гнать, чтоб так машину уделать?!
За рубежом есть call-центры помощи, у водителя есть экстренная кнопка и микрофон. Если на него напали, он попал в аварию, или сломался, то обращается (если ложное нажатие, то штраф платит). У нас же в стране эта идея провалилась, т.к. качество связи было плохое, до оператора просто нельзя дозвонится. Да о чем говорить, если эти люди в смятой Хонде не смогли позвонить через сотовый, а call-центры тем более не будут работать.
Это было к тому, что кто-то не верил, что искуственные материалы обогнали шкуру по теплоизоляции.
Потому что у него хватает на это энергии, потому что он почти весь покрыт шкурой, лишь с небольшими изъянами, ранами, свищами,.., а не как человек, и ест он и двигается, а не травмированный лежит. Собаки кстати тоже спят на улице, хотя у них нет уникальной шкуры северного оленя.
Насчёт верю-верю. Я так сам автобус ждал (температура была выше и одежды меньше, но это не суть), при том что всё время между рейсами туда и обратно я разумеется не спал в снегу. Так что это вопрос трактовки, чем люди занимались, и что с ними было до и после этого, а не вопрос неверия, что такое могло быть.
Искуственные материалы уже давно обогнали натуральные по теплоизоляции.
Оч сумневаюсь.
Время шерстяных свитеров/носков и овчинных полушубков/дублёнок у геологов/туристов прошло безвозвратно. Современные синтетические материалы превосходят их по всем параметрам. И дело даже не в теплопроводности, а в гигроскопичности. Беда всех натуральных материалов, кроме большего веса – при намокании они становятся ещё тяжелее и теряют большую часть своих полезных свойств. А влага, причём своя, внутренняя, в любом походе – первейшее зло! Мы всё-таки на 80% состоим из воды. Ни один натуральный материал не заменит гортексной мембраны на подкладке, и ни один серьёзный человек без неё в поход нынче не пойдёт.
У меня на севере любимая повседневная зимняя одежда – куртка-поплавок и штаны Sundridge для зимней рыбалки. Костюм целиком заполнен составом типа пенополистирола, достаточно тонкий и необычайно лёгкий, непромокаемый и непродуваемый. Более того, при попадании в воду он прибавляет 50 кг плавучести (так написано на лейбле). В нём можно не только часами неподвижно сидеть на любом морозе, но и прекрасно ездить в холодную погоду на мотоцикле – абсолютно непродуваем. Ни один натуральный материал таких свойств не обеспечит.
Это тоже безусловно верно, но как бы оппонент мог бы сказать, что давайте двухслойную систему сделаем, паропроницаемая мембрана для отвода, и теплоизолятор, и далее по тексту всё то же самое )))
Там как раз ещё и тепропроводность резко увеличивается при намокании.
Впрочем, это верно для любых материалов, среда теплопереноса должна быть сухая.
Никаких но! Закон уже подписан (читал в новостях не больше месяца назад), и буквально с 15-го года все новые отечественные авто обязательно должны будут оснащаться такими девайсами (на базе Глонасс) на заводе в базовой комплектации. А с 18-го года, кажется, устройство будет обязательным на всех автомобилях в эксплуатации.
Впрочем, это верно для любых материалов, среда теплопереноса должна быть сухая.
Конечно, именно теплопроводность я и имел в виду в первую очередь. И прелесть синтетики как раз в том, что она практически не намокает, да и сушится в случае чего очень быстро. А мокрые шерсть, шкуры и кожа – это гроб.
В Японии каждый автомобиль обязательно укомплектован фальшфейером, крепление которого находится на стойке кузова возле левой ноги сидящего на переднем месте пассажира (в стране левостороннее движение, водитель сидит справа).
Подтверждаю — в машине брата и родаков такие имеются.
Папа Витя, олений мех не намокает.И достаточно легкий.Другое дело что не все могут его купить(я не про деньги)просто не распространены у нас вещи из этого меха,у нас в ЯНАО жене еле нашел пипочки из него,пару раз в мороз прогулялась,оч довольна. Тепло,удобно,мягко.
Вы видели Ненца в полной экипировке? У него две оленьих шкуры одеты,без всяких ран и свищей.И кто сказал что они не двигаются,жизнь кочевого оленевода это сплошное движение. И заночевать для них в снегу если застала непогода в дороге это норм.
Я тогда не пойму, чего Вы спорите, если я сразу же писал про движение? )))
Вы поймите, вот сижу я у лунки в -25, даже час-два вообще без движения на коленях (не люблю ящики) — и ноги уже замерзают, кровоток ослабляется, хотя "башмаки" у меня, уверяю, правильные. Если хотя бы вставать периодически — уже нормально и даже где-то приятно )))
А спят в такой ситуации очень просто: по паре-тройке часов всего. Потом от холода просто просыпаешься, надо немного подвигаться, погреться, и снова можно спать.
Так что я бы рекомендовал сначала самому попробовать в -30 (про -45 я вообще молчу) пролежать вообще без движения 6 часов, пусть даже в двух шкурах, а потом уже писать. Хотя нет, я не рекомендую так делать. Вернее, рекомендую так не делать.
Нет. Я видел только вогулов (манси) зимой, ну и сам за -50 на лыжах ходил с ними и без. Ненцев у нас не водится. Северный олень, кстати, есть. И шкуру его используют.
В 2006 году у нас был рекорд температуры -56,семья ненцев двое суток под снегом жила в тундре,без движения. Умер только грудной ребенок. а остальные даже не обморозились.
Находился я этих пральных башмаках, лучше унт ничего нет,причём унты советские 89 года выпуска,када начинал работать выдали такие на работе.С тех пор и служат)))
В 2006 году у нас был рекорд температуры -56,семья ненцев двое суток под снегом жила в тундре,без движения.
Ну под хорошим слоем снега ведь не -56?
Находился я этих пральных башмаках лучше унт ничего нет
До приводосрача не дотягивает, но начало многообещающее… 🙂
Не мерял слой снега,но думаю в Аляске за 100 у.е там бы не выжили.
Ага, чё у нас тут ещё не было? Ведроид Айфон))) Сын на каникулы приехал,у него айпэд и енот третий, у мну S4,сремся пипец))))
Вот Ненцы-дети зимой
водитель мёртв, пассажир без сознания/травмирован — кто будет нажимать кнопку? Должно быть всё автоматически.
а че не с 25-го и 28-го соответственно?