Шесть часов на морозе

7 января. На 22 километре автодороги Шарыпово- Ужур, в Шарыповском районе,около четырех утра водитель Хонды не справился с управлением, машина ударилась о железобетонное ограждение и вылетела с дороги в кювет.

В столь раннее время дорога была пуста, случившуюся аварию никто не увидел. В легковушке находились четыре человека, двое погибли на месте, еще двое- 27-летняя девушка и 26-летний мужчина получили тяжелые травмы. Около 10 утра обессилевшая пассажирка смогла добраться до проезжей части, где ее заметили автомобилисты, которые и вызвали Скорую.

На тот момент на улице было около 30 градусов мороза. Прибывшие медики забрали пострадавших, с травмами и сильным обморожением они доставлены в реанимацию.

Шесть часов на морозе
Шесть часов на морозе
0
59 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
59 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Luther

Интересно, обо что "хонда" так приложилась?
А обморожение — это печаль, теперь наверняка конечности ампутируют… Столько времени на -30 — это пц…

iskra
Цитата: Luther
Интересно, обо что "хонда" так приложилась?

нашла,дописала)

Necrys13rus

Жесть… И ничего не сделаешь в такой ситуации…

ailin

Пипец… Нефиг по ночам летать. Девушка молодец, не проехавшие мимо тоже. Надеюсь, пассажиры поправятся.

phpasha

Самое поганое в том, что на сложной дороге улетевшую в кювет машину может заметить только пассажир.
А в темноте — вообще без шансов.

Teau-Ha
Цитата: phpasha
Самое поганое в том, что на сложной дороге улетевшую в кювет машину может заметить только пассажир.
А в темноте — вообще без шансов.

А пассажиры чаще всего спят… Вывод один — двигаться по таким дорогам максимально аккуратно.

dubinushka66
Цитата: Luther
теперь наверняка конечности ампутируют… Столько времени на -30

Скорее всего.
Даже в спецобуви нереально столько времени без движения провести без последствий.

Цитата: ailin
пассажиры поправятся

Условно.

Цитата: phpasha
в темноте — вообще без шансов

Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.
Фальшфейеры иногда используются в качестве защиты от диких животных, в частности от медведей.
В Японии каждый автомобиль обязательно укомплектован фальшфейером, крепление которого находится на стойке кузова возле левой ноги сидящего на переднем месте пассажира (в стране левостороннее движение, водитель сидит справа).

Скай

откуда ж столько лётчиков-то? где-то курсы что ли специальные открыли?

diablo
Цитата: dubinushka66
Фальшфейеры иногда используются в качестве защиты от диких животных, в частности от медведей.

в случаях непредвиденной остановки в изогнутых тунелях, под мостами.. что бы не тратить время можно зажечь этот факел и выкинуть его за несколько метров, он очень яркий и хорошо будет хорошо заметен.. вот только наши автомоболи такими средствами пассивной безопасности никогда не будут укомплектовываться!

Artem_55

Тяжелая ситуация. И ведь в бездушии здесь никого не обвинишь, машина под самым откосом, с легковой не видно точно, мог увидеть только дальнобой из высокой кабины, но не факт, что они там ездят. Да и светает сейчас ближе к 10… Спасибо Путену за его "летнее" время.Выжить в ДТП и замерзнуть в железном гробу — такого врагу не пожелаешь… Дай Бог, чтобы поправились без последствий,хотя верится в это с трудом…
Хороший урок всем любителям ночных гонок по загородным трассам…

ice-ice
Цитата: dubinushka66
Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.

у меня есть такой. До сих пор не использовала.

Necrys13rus
Цитата: dubinushka66
Скорее всего. Даже в спецобуви нереально столько времени без движения провести без последствий.
Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.

И даже в таком случае никаких гарантий, что это поможет. Потому как холодно это на улице, а в машине печка — в машине тепло. Многие одежду на время движения скидывают чтобы не жарко было. А тут удар, шок, первые несколько минут не исключено что без сознания. А при -30 этого более чем хватит дабы привести руки в "нерабочее" состояние…

alexej05
Цитата: dubinushka66
Даже в спецобуви нереально столько времени без движения провести без последствий.

В унтах на войлочной подошве и овечьим верхом по колено можно ,а в хантыйских пимах из оленьего меха и заночевать можно.

rosa

повезет им, если с конечностями когда оклемаются будет все в порядке очень

dubinushka66
Цитата: alexej05
в унтах на войлочной подошве и овечьим верхом по колено можно

Без движения вообще? Сказки венского леса.
Да и что с остальной поверхностью тела делать?
На такой температуре даже супертермос с кипятком в рюкзаке остывает за ночь до холодной воды.
На таких временАх смысл в спецобуви будет, только если есть приток энергии, или в ней двигаться.

alexej05
Цитата: dubinushka66
Сказки венского леса.

Правда хантыйской Лесо-тундры.

Цитата: dubinushka66
Да и что с остальной поверхностью тела делать?

Я не имел в виду конкректтный пример, а сверху может быть Малица их оленьего меха, они спят в ней в снегу и ничё)

Цитата: dubinushka66
На таких временАх смысл в спецобуви будет, только если есть приток энергии, или в ней двигаться.

У хантов это не спец обувь)

dubinushka66

Чё-то наши манси таким дебилизмом не страдают.
Вощем, я как Станиславский, в чудеса верю, только если они научно обоснованы.

Цитата: alexej05
хантов это не спец

Искуственные материалы уже давно обогнали натуральные по теплоизоляции.

mdemi
Цитата: Artem_55
Спасибо Путену за его "летнее" время

Скорее, тогда все-таки — Муд..ведеву! Хотя и Путена есть за что благодарить…

alexej05
Цитата: dubinushka66
Чё-то наши манси таким дебилизмом не страдают.
Вощем, я как Станиславский, в чудеса верю, только если они научно обоснованы.

Не собираюсь научно обосновывать,15 лет назад еду в сторону Сургута,на обочине лежат два местных жителя.В полной экипировке,подхожу спрашиваю как дела-отвечают норм,отдыхаем. Поехал дальше. Через 6 часов еду назад,идут как ни в чём не бывало обратно,мороз -45. Так что это не сказки))

Цитата: dubinushka66

Искуственные материалы уже давно обогнали натуральные по теплоизоляции.

Оч сумневаюсь.

o608po_22rus
Цитата: dubinushka66

Цитата: Luther
теперь наверняка конечности ампутируют… Столько времени на -30

Скорее всего.
Даже в спецобуви нереально столько времени без движения провести без последствий.

Цитата: ailin
пассажиры поправятся

Условно.

Цитата: phpasha
в темноте — вообще без шансов

Надо заранее фальшфейер красного цвета заиметь.
Фальшфейеры иногда используются в качестве защиты от диких животных, в частности от медведей.
В Японии каждый автомобиль обязательно укомплектован фальшфейером, крепление которого находится на стойке кузова возле левой ноги сидящего на переднем месте пассажира (в стране левостороннее движение, водитель сидит справа).

Да но были случаи самовоспламенения по причине старости данного девайса, Я свой попробывал, прикольно горит и главное долго ска, народ даже начал спрашивать дескать что это за такое за чудо.

dubinushka66
Цитата: alexej05
Так что это не сказки))

Верю! Верю!

Цитата: alexej05
Оч сумневаюсь

Почему? Основное препятствие теплопереносу же определяется воздухом в шерсти, что мешает повторить?
Да и конструкция термоса с давлением меньше атмосферного заведомо выиграет у любой шкуры.

У шкур теплопроводность от 0.04 и выше.
У воздуха 0.024-0.026 в зависимости от условий.
У штапельного стекловолокна 0.033-0.037.
У пенополистирола и пенополиуретана в зависимости от обработки фракций (XPS) может доходить до 0.025 — то есть в принципе на уровне воздуха.
У углекислого газа 0.014 вообще, у вакуума 0 )))).

Даже без термоса, очевидно, соорудив закрытую структуру CO2 на пенополистироле, можно добиться значения меньше чем у воздуха, тогда как у любой шкуры нижней границей теплопроводности будет именно теплопроводность воздуха.

nocoment

ДЕВЧЕНКЕ РЕСПЕКТ!!!! И СЕБЯ СПАСЛА И ПАЦАНА!!!

XiteX
Цитата: Luther
Столько времени на -30 — это пц…

Это сколько ? В районе 4 утра это может быть и 7 и 8 часов .
У страха глаза велики и без сознания могли пролежать всего 3 минуты , а показалось что часов 6 .
Вобщем то ничего не понятно и не ясно . Где видео ?
Я в сказки не верю . Боюсь на регистраторе мы могли бы наблюдать белые ночи .

Хотя если водки было навалом , то могли и согревается 5 часов .

dubinushka66
Цитата: XiteX
если водки было навалом , то могли и согревается 5 часов

И давно ты согревался 5 часов водкой на клящем морозе?
)))))))))))))))))))))))))))))))

sato2010

Вот это жесть. Не дай бог никому. Пункт назначения в реальности.
Как вообще выжили, машину спрессовало ппц.

vms
Цитата: Artem_55
Тяжелая ситуация. И ведь в бездушии здесь никого не обвинишь, машина под самым откосом, с легковой не видно точно, мог увидеть только дальнобой из высокой кабины, но не факт, что они там ездят.

да много мест, где улетишь и если сразу никто не увидел, то найдут только весной

Сергей-
Цитата: dubinushka66
На такой температуре даже супертермос с кипятком в рюкзаке остывает за ночь до холодной воды.

Я конечно извиняюсь за свое невежество! А чё в термосе происходят какие то реакции на подобие человеческого тела которые немного поддерживают температуру?

dubinushka66
Цитата: Сергей-
в термосе происходят какие то реакции

)))))))
Там одна реакция — теплопередача — вернее её почти что отсутствие, в отличие от всяких там шкур.

А человеку тоже нужна энергия, чтобы поддерживать процессы поддержания температуры и переваривать водку. Так что на таком морозе потихоньку и по очереди будут отключаться ненужные внутренние и внешние органы.

Сергей-
Цитата: dubinushka66
переваривать водку

Ну насчёт водки тута чел конечно погорячился на морозе это большое зло! А насчет шкур, это вы слегка погорячились сравнив тело с термосом, Народ ведь цельный день (смена 12 часов) проводит при даже ниже температурах и не замерзает!

dubinushka66
Цитата: Сергей-
и не замерзает

Потому что не на посту стоит, и не спит, а … ДВИЖЕТСЯ!

hanns777

машина-коромысло,глушак двойной прикольный

letos

надо в каждую машину ставить датчик, при переворачивании, завале набок или аварии посылает сигнал на спутник и приезжают оперативные службы. Сделать это элементарно в наш век. Но……

Luther
Цитата: XiteX
Хотя если водки было навалом , то могли и согревается 5 часов .

Водкой? ))) Алкоголь в такой ситуации скорее усугубит…
Теплая одежда, костер, движение — вот и весь вариант… А в том состоянии, в котором бывают после ДТП, скорее всего баба была уже в критическом состоянии…

TeddyBear
Цитата: sato2010
Вот это жесть

угу

стаскайф

напомнило какой то фильм.
конечно это пиз-ц еще тот,там небось еще и сотовый не берет,так бы можно хоть позвонить 112

alexej05
Цитата: dubinushka66

Цитата: alexej05
Так что это не сказки))

Верю! Верю!

Цитата: alexej05
Оч сумневаюсь

Почему? Основное препятствие теплопереносу же определяется воздухом в шерсти, что мешает повторить?
Да и конструкция термоса с давлением меньше атмосферного заведомо выиграет у любой шкуры.

У шкур теплопроводность от 0.04 и выше.
У воздуха 0.024-0.026 в зависимости от условий.
У штапельного стекловолокна 0.033-0.037.
У пенополистирола и пенополиуретана в зависимости от обработки фракций (XPS) может доходить до 0.025 — то есть в принципе на уровне воздуха.
У углекислого газа 0.014 вообще, у вакуума 0 )))).

Даже без термоса, очевидно, соорудив закрытую структуру CO2 на пенополистироле, можно добиться значения меньше чем у воздуха, тогда как у любой шкуры нижней границей теплопроводности будет именно теплопроводность воздуха.

ваше верю)верю)я так понял было смехуечком.объясните какое отношение имеет пенополистирол и стекловолокно к одежде? И почему северный олень спит на улице в морозы за 50 и не замерзает? Ханты и Ненцы в такой мороз только собак пускают в чум.

Artem_55

Сразу вспомнил, как ждал пару лет назад аварийку в заглохшем автобусе в промзоне, часов 5 наверное, тоже при -30. К ее приезду не мог даже помочь прицепить тягу, пальцы не сгинались, говорить нормально не мог, это при том, что я не сидел на месте, под конец даже небольшой костерок разжег на улице, грелся как мог, полчаса отогревался у него в кабине, потом еще рулить в холодной кабине пришлось. До сих пор вспоминаю, что интересно, на следующий день даже не кашлял. Здесь девушка видимо и выбраться из машины не могла, столько времени на морозе, в одном положении, с травмами, возможно и без верхней одежды — страшнее только сгореть заживо…

murawey
Цитата: Artem_55
До сих пор вспоминаю, что интересно, на следующий день даже не кашлял.

Дык болеют не от мороза, а от заразы и ослабленного иммунитета. Особенно когда себя берегут. К тому же стресс в некоторой мере резко поднимает иммунитет. Но только кратковременный стресс. Если стресс продолжается неделями, то организм быстро истощается.

Девчонке тяжко пришлось — с тяжелыми травмами на таком морозе, возможно, ползти до дороги и надеяться на то, что скоро поедет машина… Возможно, как стрессовое состояние и помогло.

Это как же надо гнать, чтоб так машину уделать?!

Xegen
Цитата: letos
надо в каждую машину ставить датчик, при переворачивании, завале набок или аварии посылает сигнал на спутник и приезжают оперативные службы. Сделать это элементарно в наш век. Но……

За рубежом есть call-центры помощи, у водителя есть экстренная кнопка и микрофон. Если на него напали, он попал в аварию, или сломался, то обращается (если ложное нажатие, то штраф платит). У нас же в стране эта идея провалилась, т.к. качество связи было плохое, до оператора просто нельзя дозвонится. Да о чем говорить, если эти люди в смятой Хонде не смогли позвонить через сотовый, а call-центры тем более не будут работать.

dubinushka66
Цитата: alexej05
какое отношение имеет пенополистирол и стекловолокно к одежде?

Это было к тому, что кто-то не верил, что искуственные материалы обогнали шкуру по теплоизоляции.

Цитата: alexej05
почему северный олень спит на улице в морозы за 50 и не замерзает?

Потому что у него хватает на это энергии, потому что он почти весь покрыт шкурой, лишь с небольшими изъянами, ранами, свищами,.., а не как человек, и ест он и двигается, а не травмированный лежит. Собаки кстати тоже спят на улице, хотя у них нет уникальной шкуры северного оленя.

Насчёт верю-верю. Я так сам автобус ждал (температура была выше и одежды меньше, но это не суть), при том что всё время между рейсами туда и обратно я разумеется не спал в снегу. Так что это вопрос трактовки, чем люди занимались, и что с ними было до и после этого, а не вопрос неверия, что такое могло быть.

Папа Витя
Цитата: alexej05
Цитата: dubinushka66
Искуственные материалы уже давно обогнали натуральные по теплоизоляции.
Оч сумневаюсь.
Цитата: dubinushka66
можно добиться значения меньше чем у воздуха, тогда как у любой шкуры нижней границей теплопроводности будет именно теплопроводность воздуха.

Время шерстяных свитеров/носков и овчинных полушубков/дублёнок у геологов/туристов прошло безвозвратно. Современные синтетические материалы превосходят их по всем параметрам. И дело даже не в теплопроводности, а в гигроскопичности. Беда всех натуральных материалов, кроме большего веса – при намокании они становятся ещё тяжелее и теряют большую часть своих полезных свойств. А влага, причём своя, внутренняя, в любом походе – первейшее зло! Мы всё-таки на 80% состоим из воды. Ни один натуральный материал не заменит гортексной мембраны на подкладке, и ни один серьёзный человек без неё в поход нынче не пойдёт.

Цитата: alexej05
объясните какое отношение имеет пенополистирол и стекловолокно к одежде?

У меня на севере любимая повседневная зимняя одежда – куртка-поплавок и штаны Sundridge для зимней рыбалки. Костюм целиком заполнен составом типа пенополистирола, достаточно тонкий и необычайно лёгкий, непромокаемый и непродуваемый. Более того, при попадании в воду он прибавляет 50 кг плавучести (так написано на лейбле). В нём можно не только часами неподвижно сидеть на любом морозе, но и прекрасно ездить в холодную погоду на мотоцикле – абсолютно непродуваем. Ни один натуральный материал таких свойств не обеспечит.

dubinushka66
Цитата: Папа Витя
дело даже не в теплопроводности, а в гигроскопичности

Это тоже безусловно верно, но как бы оппонент мог бы сказать, что давайте двухслойную систему сделаем, паропроницаемая мембрана для отвода, и теплоизолятор, и далее по тексту всё то же самое )))

Цитата: Папа Витя
всех натуральных материалов, кроме большего веса – при намокании они

Там как раз ещё и тепропроводность резко увеличивается при намокании.
Впрочем, это верно для любых материалов, среда теплопереноса должна быть сухая.

Папа Витя
Цитата: letos
надо в каждую машину ставить датчик, при переворачивании, завале набок или аварии посылает сигнал на спутник и приезжают оперативные службы. Сделать это элементарно в наш век. Но…

Никаких но! Закон уже подписан (читал в новостях не больше месяца назад), и буквально с 15-го года все новые отечественные авто обязательно должны будут оснащаться такими девайсами (на базе Глонасс) на заводе в базовой комплектации. А с 18-го года, кажется, устройство будет обязательным на всех автомобилях в эксплуатации.

Цитата: dubinushka66
Там как раз ещё и тепропроводность резко увеличивается при намокании.
Впрочем, это верно для любых материалов, среда теплопереноса должна быть сухая.

Конечно, именно теплопроводность я и имел в виду в первую очередь. И прелесть синтетики как раз в том, что она практически не намокает, да и сушится в случае чего очень быстро. А мокрые шерсть, шкуры и кожа – это гроб.

AlexSirT
Цитата: dubinushka66
Фальшфейеры иногда используются в качестве защиты от диких животных, в частности от медведей.
В Японии каждый автомобиль обязательно укомплектован фальшфейером, крепление которого находится на стойке кузова возле левой ноги сидящего на переднем месте пассажира (в стране левостороннее движение, водитель сидит справа).

Подтверждаю — в машине брата и родаков такие имеются.

alexej05
Цитата: Папа Витя
Беда всех натуральных материалов, кроме большего веса – при намокании они становятся ещё тяжелее и теряют большую часть своих полезных свойств.

Папа Витя, олений мех не намокает.И достаточно легкий.Другое дело что не все могут его купить(я не про деньги)просто не распространены у нас вещи из этого меха,у нас в ЯНАО жене еле нашел пипочки из него,пару раз в мороз прогулялась,оч довольна. Тепло,удобно,мягко.

Цитата: dubinushka66
Потому что у него хватает на это энергии, потому что он почти весь покрыт шкурой, лишь с небольшими изъянами, ранами, свищами,.., а не как человек, и ест он и двигается, а не травмированный лежит

Вы видели Ненца в полной экипировке? У него две оленьих шкуры одеты,без всяких ран и свищей.И кто сказал что они не двигаются,жизнь кочевого оленевода это сплошное движение. И заночевать для них в снегу если застала непогода в дороге это норм.

dubinushka66
Цитата: alexej05
И кто сказал что они не двигаются

Я тогда не пойму, чего Вы спорите, если я сразу же писал про движение? )))

Вы поймите, вот сижу я у лунки в -25, даже час-два вообще без движения на коленях (не люблю ящики) — и ноги уже замерзают, кровоток ослабляется, хотя "башмаки" у меня, уверяю, правильные. Если хотя бы вставать периодически — уже нормально и даже где-то приятно )))
А спят в такой ситуации очень просто: по паре-тройке часов всего. Потом от холода просто просыпаешься, надо немного подвигаться, погреться, и снова можно спать.

Так что я бы рекомендовал сначала самому попробовать в -30 (про -45 я вообще молчу) пролежать вообще без движения 6 часов, пусть даже в двух шкурах, а потом уже писать. Хотя нет, я не рекомендую так делать. Вернее, рекомендую так не делать.

Цитата: alexej05
видели Ненца в полной экипировке?

Нет. Я видел только вогулов (манси) зимой, ну и сам за -50 на лыжах ходил с ними и без. Ненцев у нас не водится. Северный олень, кстати, есть. И шкуру его используют.

alexej05
Цитата: dubinushka66
Я тогда не пойму, чего Вы спорите, если я сразу же писал про движение? )))

В 2006 году у нас был рекорд температуры -56,семья ненцев двое суток под снегом жила в тундре,без движения. Умер только грудной ребенок. а остальные даже не обморозились.

Цитата: alexej05
хотя "башмаки" у меня, уверяю, правильные.

Находился я этих пральных башмаках, лучше унт ничего нет,причём унты советские 89 года выпуска,када начинал работать выдали такие на работе.С тех пор и служат)))

Teau-Ha
Цитата: alexej05

В 2006 году у нас был рекорд температуры -56,семья ненцев двое суток под снегом жила в тундре,без движения.

Ну под хорошим слоем снега ведь не -56?

Цитата: dubinushka66
"башмаки" у меня, уверяю, правильные.
Цитата: alexej05

Находился я этих пральных башмаках лучше унт ничего нет

До приводосрача не дотягивает, но начало многообещающее… 🙂

alexej05
Цитата: Teau-Ha
Ну под хорошим слоем снега ведь не -56?

Не мерял слой снега,но думаю в Аляске за 100 у.е там бы не выжили.

Цитата: Teau-Ha
До приводосрача не дотягивает, но начало многообещающее… 🙂

Ага, чё у нас тут ещё не было? Ведроид Айфон))) Сын на каникулы приехал,у него айпэд и енот третий, у мну S4,сремся пипец))))

Цитата: dubinushka66
Нет. Я видел только вогулов (манси) зимой

Вот Ненцы-дети зимой

letos
Цитата: Xegen
За рубежом есть call-центры помощи, у водителя есть экстренная кнопка и микрофон.

водитель мёртв, пассажир без сознания/травмирован — кто будет нажимать кнопку? Должно быть всё автоматически.

Цитата: Папа Витя
с 15-го года все новые отечественные авто
Цитата: Папа Витя
А с 18-го года, кажется

а че не с 25-го и 28-го соответственно?

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль