В Вологодской области, в Череповце у пассажирского автобуса SCANIA (300 л.с.), по предварительной версии, отказала электроника управления системами двигателя и тормозов. Под горку, набирая обороты автобус стал разгоняться, собирая по пути попутные автомобили и в итоге, на скорости около 100 км/ч протаранил парадный вход салона Ямаха, снося опоры и роняя балки перекрытия, автобус проехал по салону несколько десятков метров.
Публикуемая сейчас информация носит предварительный характер, и основана на показаниях и информации очевидцев происшествия и его последствий.
Говорят очевидцы:
\»Сейчас проезжал по Гоголя, сначала подумал, что автоцентр взорвали — фасад разворочен, крыша провалена внутрь, куча народу, куча машин. Лишь потом заметил внутри центра зад автобуса. Еще дымится, подъехали пожарные, начали разгребать\».
\»Сегодня был свидетелем дтп с участием автоуса. Автобус двигался с моста фанеры заминая автомобили на большой скорости, повернул засчет других участников движения на кольце и не останавливаясь а только разгоняясь стал двигаться дальше в сторону улицы Гоголя. Мы чудом смогли увернуться на автомобиле Ваз-2112. Автобус на полном ходу въехал в автосалон Yamaha. Да так что крыша автосалона упала на автобус. Вызвали Мчс. Они приехали в течении 2 минут.\»
\»Автобус SCANIA заказной ехал в гараж после смены, электроника глюканула, там больше 300 лошадей, электронное распределнние газа, само начало набирать обороты, скорость была под сотню километров. Водилу до сих пор вытащить не могут, зажало в автобусе который сильно раскурочен, здание Ямахи со слов МЧС восстановлению не подлежит и не было застраховано (5 баллов)\»
\»…был один пассажир, но он выскочить успел\»
\»На автобусе движок в разнос пошел. Водителя вытащили с полчаса назад, живой, но на обе ноги упали балки здания. Был на месте событий — зданию однозначно звездец. Водила родился в рубашке… \»
Из местных СМИ:
ЧП произошло в субботу вечером. Пассажирский автобус протаранил центр силовой техники на улице Гоголя, 45. В здании находится салон с мотоциклами, квадрациклами и прочей техникой. Автобус марки «Scania» врезался в дом № 45. В момент удара в автобусе находились два человека: водитель и пассажир.
Это было второе столкновение, которое совершил автобус. Автобус попал в поле зрения сотрудников полиции на путепроводной развязке. Сотрудники уголовного розыска и ДПС в свободное от работы время ехали на личном автомобиле. Обратив внимание на автобус, через открытое окно прямо на ходу узнали у водителя, что у машины отказали тормоза. По некоторым данным автобус оборудован автоматической коробкой передач, и остановить его было невозможно. Сотрудники полиции сообщили о чрезвычайной ситуации в дежурную часть и решили сопроводить автобус. Доехав таким образом до перекрестка улиц Архангельской и Краснодонцев им пришлось подставить свой автомобиль под удар, что бы автобус не протаранил машины, которые ехали по кольцу. Помимо гражданского автомобиля полицейских, автобус также буквально вмял в ограждение «Ниссан», двигавший по внутреннему радиусу круга.
После этого автобус проехал по улице Краснодонцев и на перекрестке с улицей Гоголя врезался в дом № 45. В результате столкновения кровля здания обрушилась на транспортное средство. Водитель после столкновения оказался зажат. Пассажир не пострадал и смог выбраться через лобовое стекло.
На место ДТП прибыли экстренные службы, здание оцепили. Здание находится в критическом состоянии и перед спасателями стояла цель деблокировать пострадавшего и провести эвакуацию. Разбирать завалы и извлекать автобус решено утром. По сведения полиции, здание не застраховано.
Через 2 часа работы спасателям удалось извлечь из покорёженной машины водителя. У него предположительно перелом обоих ног. На карете скорой помощи его доставили в больницу. Разбираться в причинах инцидента предстоит сотрудникам полиции.
Наиболее вероятная версия ЧП — «разнос дизеля», когда из-за попадания масла в двигатель или ошибки электроники начинается неконтролируемый рост оборотов, в результате которого машину невозможно остановить тормозами или прекращением подачи топлива.
даже если дизель пошел вразнос как говорят, сбивай передачами, если автомат, воткни нейтраль, а электронное управление тормозами это попросту АБС, краны механическое управление имеют, и неважно сколько там лошадей, хоть 500, хоть 800.
ИМХО, водила проипал какой то важный момент
электронное распределнние газа — Попросту стоит резистор с соленоидом на ТНВД, само начало набирать обороты — выключи зажигание — пропадает питание на педаль, а соответственно и на форсунки
скорость была под сотню километров — надо было 150 идти — тогда может бы не только автосалон разгромил, а еще бы сделал очередную дыру в озоновом слое
напомнило сюжет фильма Скорость….
скорее всего водила растерялся, ведь можно было что то сделать, например нейтраль и затем тормозить ручником…
Ая так понял ручник отменили в автобусе? Кран ручника и энергоаккумуляторы соединены напрямую — и какая бы бочина ни была с электроникой, ручник обязательно срабатывает, полагаю что водила в панике попросту затупил
Может у него просто неприязнь к продукции ямаха
Одинокий пассажир успел пристегнуться и полный автобус кирпичей,на постройку нового центра Ямаха хватит…Ямаха дала маху,на страховке сэкономили..(с электронникой перемудрили то ли дело оранжевые Советские скотовозы)
первая мысль-"а зажигание никак было выключить?"
я думаю он бы быстро сжег ручник на такой махине и с такой скоростью. дальше что?
вот выключить зажигание и воткнуть нейтраль — уже что-то.
Ребята! А я скажу так:В каждом автобусе есть аварийная клавиша(красного цвета тумблер). При включении этой клавиши,глохнет двигло,включается аварийка и всё!!!!! Тормози тельмой(он же горный тормоз)…..В данном случае сюжет фильма… грустно…
Пизд*ц, водитель явно ступил, хорошо что без жертв, вроде как.
я тоже если честно не очень понимаю, почему ничего не удалось сделать, обычно на автомате можно включить нейтраль, и тормозить рабочим тормозом, или хоть ручником, если движок не глушится. если глюк коробки — соответственно глушим двигатель и тормозим ручником. если выйдет воздух из тормозов — сработают энергоаккумуляторы и машина остановится сама. не понимаю, что могло произойти, что контроль над машиной был полностью потерен, судя по пройденному в таком состоянии пути время у водителя было с запасом
модель авто скоорее всего Scania OmniLine IL94IB (+- 2000г.), если каму интересно найдите техническую характеристику (полную) , а потом советы давайте по поводу ручника и вынуть ключь зажигания , специалисты))))
эта клавиша есть только в русских ЛиАЗах гдето года с 2003, на других (мерседес, нефаз) такую не встречал. Насчет скании сказать не могу, не ездил
Хм, я в этом салоне в свое время менеджером по продажам работал, только тогда там была не Ямаха, тогда там Жигули продавались. Даже не верится. Я в шоке. Вот так сидишь в зале и нАнафуй!!!
У дизеля есть зажигание? Или я отстал от жизни?
Mad Max,
даа, разумеется… т.е. производители таких транспортных средств настолько имбицильны, что не предусматривают никаких способов предотвращения подобных ситуаций. это маразм в фатальной стадии.
любое механическое транспортное средство на планете земля можно остановить, либо остановить работу его агрегатов. любая кпп обладает нейтральной передачей как минимум, не слышал о типах ДВС, в которых нельзя прекратить поступление топлива/возникновение искры. просто деревенского пердуна с пазика посадили за руль скании и сказали "вот тут Д, ставь и езжай, остальное тебе не нужно". тем более времени было огромное количество, вплоть до нескольких минут.
образное выражение. если повернуть ключ "зажигания" в выключенное состояние прекращается подача топлива в двигатель, а так же отключается эл.схема
немножко, на пару шагов. а зажигание действительно есть, и это независимо от того дизель это или зажигалка. вот так то. Догоняйте!!!
Судя по состоянию здания, это не автобус — это был автобот! и повезло что не забитый пассажирами.
бизнес не заладился, однако…
был бы я за рулём,то на повороте положил бы автобус на бок:)))но у вы я не супер герой:)))
а по сути мне не вериться что нельзя никак остановить!!!!прям сценарий для фильма ужасов!!!
да не было бы ниче пассажирам. там водилу-то одного зажало не по самой жести даже. это всё-таки не солярис. в дизеле нет свечей, а не зажигания. ну в привычном понимании, разве что для пуска двигателя…хотя с дизелями не дружу особо, утверждать не могу, но то, что остановить или хотя бы прекратить работу любого двигателя на земле можно это факт.
"…был один пассажир, но он выскочить успел"
а еще мне кажеться что пассажир как раз был за рулём,а вот водила и был тем самым кто сдристнул с автобуса!!!!пассажир боролся как мог,до последнего)
Во-во, прям мастера гляжу собрались такие))) Если ТЫ лично не ездил на данной марке, так и нех языком трекать. Каждая техника отлична по-своему, не нужно сравнивать ЛиАЗ и Сканию, Экарус и Мерседес, имхо. Я хз, че там случилось, но знаю точно, что дизель пойдя в разнос — страшная штука. А тут все на электронике завязано, ручник сожгется за пару десятков секунд, когда обороты движка набраны, нейтраль на автомате воткнуть? этот автомат разве не электронный? тоже мог сглючить, дизель не заглушить……вот вам и картина Репина: "Приплыли". Тут нужно непосредственно в ТТХ смотреть, и разбираться у спецов, как и что там замкнуло!
Умел бы водить остановил бы… Про нейтралку от страха просто забыл… 300 лс никакой роли не играют. У меня тоже 300.
Хорошая версия, улыбнуло 🙂
Лови плюс
А вот при течи масла из турбины, сам дизель конечно изнутри не остановишь, зажигание и подача топлива не причем, потому что масло из турбины и является горючим в этот момент. Но нейтралку никто не отменял…
казалось бы причем тут солярис…
У меня сломалась машина. Симптомы:
Загорелся чек, сбои с оборотами запуска ДВС, АКПП включает заднюю с ударом, сбои с индикацией переключения передач на приборной панели и селекторе, и самое загадочное, без ключа простым переведением рычага АКПП в положение задней передачи включалось зажигание. У меня даже была мысль что машину прокляли т.к. это все симптомы проявлялись только в темное время суток.
Повезло. Сразу попал к толковому спецу. Причина оказалась в оборванном проводке на крышке багажника. Проводок был масса для подсветки номера и фонаря заднего хода. Машина 2006г.в.
Думаю автобус посложнее чем бюджетный седан, и возможно подобная поломка вполне могла отрубить органы управления автобусом.
электронный, но управляет двигателем и коробкой передачь отдельные блоки управления, даже расположены в разных местах, и мало связаны друг с другом. отключение питания или короткое замыкание блока коробки передач приведет к переходу в аварийный режим с механическим включением положения "N" коробки передач, знаю из личного опыта на ЛиАЗе, думаю что в Скании применен тот же метод, и возможно даже такая же коробка передач
Еще как вариант, мог заклинить тросик газа или дала сбой электронная педаль газа, не знаю что там у него, в этом случае движок не заглушишь, рабочим тормозом не остановишь, так как быстро сгорят колодки тормозов. но ничего не мешает включит нейтраль, и потом уже тормозить как обычно. мое мнение — все таки водила растерялся
VladGM,
Да ну н-а-х….. Че курил то?
Вы думаете, но точно не знаете, так? Вот и я точно не знаю, и все присутствующие тоже этого не знают, а добрая половина вообще думает, что в дизеле свечи зажигания, и карбюратор есть ;). Я просто к чему разговор веду, что не зная Данной техники (в нашем случае Scania OmniLine IL94IB???) не нужно со 100 % вероятностью утверждать, что водила мог что-то сделать. Возможно — мог, а возможно — и нет!!! Не нам с вами его судить.
И все же , подождем решения комисии , я не думаю что за рулем Буса сидел водитель электровоза, и то о чем вы говорите если возможно было сделать он сделал, затупить можно в первые 15 секунд, а судя по всему у него было больше времени, и с ментами успел поговорить. я бы вообще выпрыгнул из него, а он шел до конца, так что честь ему и похвала))
А ведь и правда каждый воторой специалист) у каждого наверное автобус нашпигованный электроникой от и до, от зажигалки до тормозов… каждый ездил, сам делал, попадал в ситуации и естественно выходил сухим, да еще и на дизеле… Гугл походу рулит… лучше рулевого))
xsmarts,
Подпишусь 😉 куда не плюнь, обязательно попадешь в мастера-спеца-удалого молодца)))
stepanov_kolyan, я вот тоже обратил внимание что тут специалисты по любому вопросу, в любой ситуации 100500 вариаций и трактовок, но… может иногда не стоило бы писать ересь о том чего просто не знают)))
если вы сейчас обо мне, то могу сказать: на автобусе работаю 3 года, могу рассказать много чего интересного по этому поводу, но это не войдет в обсуждаемую тему. а по факту — я ничего не утверждаю, лишь изложил те версии, которые на мой взгляд наиболее вероятны, причины и виновника назовут компитентные люди, работающие на месте дтп
Я смотрю тут столько знатоков собралось и про дизель все всё знают и про АКПП и по тормоза и про автобусы тогда что вы тут делаете идите в академию и там преподавайте и умничайте вас там не было и не вам судить водилу и не дай бог вам оказаться на его месте.
Artem_55, честное слово нисколько не хотел задеть вас своими коментариями, если вы работали на автобусе, то думаю вы понимаете, что большинство коментов про то "что нужно было сделать" тут излишни. Мне самому интересно стало, позвоню другу, он на бусах работает, попытаюсь узнать, что могло быть, интересно самому.
На этих автобусах ручник и рабочие тормоза – суть одно и тоже. Энергоаккумулятор при падении давления приводит в действие те же самые рабочие колодки, причём, только задних тормозов. Кран ручника всего лишь принудительно сбрасывает давление в рабочих контурах, и тем самым приводит в действие энергоаккумулятор – вот и весь ручник.
НО…! Моё ИМХО, если вовремя регулировать колодки, то они НИКОГДА (!) не «сгорят» – даже в горах и с полной загрузкой – автобусы рассчитаны, между прочим, и на это.
"Ненавижу хрустов, блять!" сказал водитель автобуса, и пошел в лобовую атаку…
Папа Витя,
Я умничать с вами в этом вопросе не буду, т.к. не сталкивался с ТО Скании, да и вообще автобусов. Про Камаз могу сказать, что там энергоаккумуляторы наглухо стопорят задние колеса, если воздух из системы ушел. Тут, как я понимаю, такая же система?
Я работал когда-то на городском Икарусе с хвостом, и прекрасно знаю, как концу рабочей смены (12 часов) тормоза порой начинают «плыть». Ночью после смены уже нифига неохота делать, устал как собака, думаешь – утром подведу колодки. А утром проспал, опаздываешь, и на первый круг так и выезжаешь с «вялыми» тормозами. А потом как кто-нибудь жony подставит… сердечко ёкнет… и на первом же кольце ползёшь колодочки-то подводить – страшно, однако, когда двести человек в колбасе и с горки надо катиться да ещё остановки при этом «объявлять».
Резюме такое – исправные рабочие тормоза ЛЮБОЙ мотор остановят!
а чё? нормально так въехал, только одно стекло и разбилось.
Дело в том что дизель идет в разнос из-за масла, которое может попасть в цилиндры через неисправную турбину, либо прокладку головки блока на котором он очень неплохо работает.
Мотор начинает самопроизвольную акселерацию, и тут выключай не выключай — пока не заклинит или не доест масло, скорее первое
да да да. а ещё я БЕЛАЗ взбесившийся останавливал. и от лобовых атак раз 15 уходил. всем оказывал первую медицинскую помощь, и много ещё подвигов за мной числится
Давненько, слышал от мужиков, что на одном Камазе, тоже движок пошел в разнос, водила оставил на холостых, а сам ушел куда-то (зимой было дело). Когда пришел, Камаз стоял заглушенный, а в кабине нашел один поршень из 8-ми. Оборвало шатун, стрельнуло вверх, пробило головку, низ кабины, а уже на излете помял верх кабины, и остался в ней. Говорили, что счастливчик, если бы был за рулем — убило бы. Запомнилось, думаю что не врали. Так у знакомого, на Минске, тоже на ходу обрывало верхнюю головку шатуна, поршень сорвал головку со шпилек, и помял бак снизу. Потом этот коленвал был как музейный, все смотрели)
+1! Тоже считаю наиб. вероят. эту версию — ужас. непроф-зм водителя. Чтобы отказали сразу ВСЕ рабочие системы (двигатель, коробка, сцепление, тормоза), и в один и тот же момент — это, имхо, полная фантастика! Вер-сть такого стеч. событий = 0,001%. "Не верю!" (с)
ЗЫ. Умиляют комм-ры в стиле "Вас там не было, и не вам судить". Блин, а нaфигa тогда весь этот сайт и форум, если всем заткнуть рот, и тихонько ждать заключения "компет. opгaнов". Которые (те самые офиц. заключения всяких комиссий) могут наврать с 3 короба, и недорого возьмут. Если вам сказать нечего, ну так и молчите в тряпочку. А верховного права на команду "Всем молчать, млять!" — вам никто не выдавал. :-@Константин
пермские автобусы на гастролях?!..
А вы что, провидец что ли? Кто вам дал право судить человека, водителя в данном случае??? Какие доказательства есть, доказывающие его "колхозность", некомпетентность в управлении автобусом марки "Скания", или непринятии мер, к остановке данного буса??? Лично знакомы? Если нет, тогда не нужно человека грязью поливать, не дай Бог вам оказаться в той ситуации, в которой оказался ОН!!!