В Уфе погиб 34-летний работник шиномонтажной мастерской во время ремонта колес многотонного тягача. Сейчас по данному факту проводится доследственная проверка. Об том сообщает пресс-служба следственного управления СК РФ по РБ.
По предварительным данным, днем работник проводил ремонт многотонного тягача, и при подкачке колеса произошел его разрыв. Взрывной волной мужчину отбросило на стену, и он умер на месте.
«Следствие склоняется к версии несчастного случая. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — уточнили в пресс-службе следственного управления.
нелепая смерть…. не проводили инструктаж по техники безопасности
чего только не бывает, вот что значит судьба, и не придумаешь такой сюжет
Бедняга. Видимо судьба так нарисовала…
жаль мужика- работал, делал свое дело и помер 🙁 грустно 🙁
И что это? Чудовищная нелепость или чудовищная халатность?
svp_iriska,
Нелепость скорее всего, от такого никто не застрахован, жаль мужика.
к сожалению нелепость, если он не перекачал. видел однажды взрыв колеса на 25 тонном погрузчике- в эквиваленте "на глаз" грам 100 тротила вблизи.
Для нашего времени это норм. Шиномонтаж Грузовых — сильно отличается от легковых. Толко вот люди этого не знают и галочки с росьписью ставят в техники безопасности просто так.
А там хитростей больше и каждая хитрость можно сказать написана кровью
Недавно был на похожем случаее когда такой вот мастер варил колесо которое было накачано газом — разорвало весь бокс.
Водилой когда работал, у нас клетка огороженная была, чтобы колеса перебортированные накачивать. В основном калечит кольцами стопорными, не до конца севшими при накачке. Но не в этом случае(((
Ни на одной шинке не видел клеток,как разрешают им работать надзирающие органы?такие колеса качают только в клетках,с батиной автобазы в советское время ещё помню,посему это не нелепость,а русское авось!
Можно несколько подробнее про технику безопасности?
Чёт я в непонятках. Если в камерах многотонников такое адское давление, то наверно есть какая то безопасная технологиря их ремонта
насколько помню это не слишком регламентировано. у многоатмосферных компрессоров (у тех, что я видел) есть одна особенность- манометр не дальше 40-60 см от насадки. в принципе покалечить может уже отстрелившаяся насадка… стеклянный кожух бесполезен (разлетится на**й), а решетчатый не поможет от волны (что и было на видео). единственная хитрость, которая может помочь- стоять лицом к протектору.
2 месяца назад. точно так же на работе у нас в баксе мужик погиб. И ведь им сделали специальную клетку безопасности (туда колесо кладётся), всё равно умудрился так попасть.
У меня товарища убило стопорным кольцом. То же не соблюдение техники безопасности. По технике при накачке нужно отворачивать колесо от себя а он не стал этого делать. Кольцо не село в пазы и "стрельнуло", в результате его разорвало на две части. Но тут конечно другой случай, я думаю стечение обстоятельств
От чего только люди не гибнут. Повсюду подстерегают опасности, поэтому надо строго соблюдать ТБ
инструктаж здесь не причем,стечение обстоятельств,судьба
поддерживаю полностью
в том то все и дело что там бескамерка, а давление там 8-9 кгс/см2
Офонареть! А я вот за собой подмечал, если в шиномонтаже нахожусь, так и тянет отойти от накачивающего колесо, а это вон к чему. Надо больше доверять организму.
Что именно вас интересует? она должна быть на каждой работе. Если такое происходит, работники обязательно проходят инструктаж. Если вы про ее содержание, то она очень большая, здесь не уместится…. Вот часть, если интересно так…
На видео с камер наблюдения сервиса видно, как Валерий Богданов накачивает колесо грузовика. В момент, когда мужчина наклоняется, чтобы отсоединить шланг, раздается мощный хлопок.
На шум сбежались все работники автосервиса. Пытаясь помочь коллеге, они начали реанимировать рабочего, но Валерия откинуло на бетонную стену с такой силой, что он погиб на месте.
Приехавшие на место происшествия врачи пояснили, что мужчина получил сильнейший удар, в результате которого произошел разрыв внутренних органов. Помочь Валерию уже было нельзя.
— По данному факту проводится доследственная проверка, — рассказал Life News руководитель следственного отдела по Советскому району города Уфы майор юстиции Вадим Менчиков. — В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
Следствие склоняется к версии несчастного случая. Также предстоит выяснить, соответствовали ли технике безопасности условия работы.
При проведении монт.-демонтажных работ необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности:
а) шиномонтажники и водительский состав должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам;
б)…
в) …
г) перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля; не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
д) накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал при самопроизвольном демонтаже; и т.д.
Какая судьба? Невыполнение техники безопасности, сам нашел свою смерть.
Прочитай инструкцию по технике безопасности. Судьбу мы делаем сами…
или не исправное оборудование или не внимательность, которые привели к перекачке баллона, или брак самого баллона
последние секунды жизни..нда.
кстати действительно может быть. например штатная резина на карьерных самосвалах faw жахала и разбортировалась сама (бывало и на пустых), или полтора месяца назад разорвало нафиг шину когда только начиналась погрузка- дефект литья блин…
Я не понимаю, чтобы шину подкачать, обязательно рядышком сидеть?
Приборы на что? И вальер.
Это все равно что вести сварку без очков. Отвернуться же можно!
Заладили ТБ ТБ, а сами то часто соблюдаете? Инструкции читаете, а выполняете ли требования? Горлапанить все горазды. Как часто одеваете очки при работе с чем либо? с "болгаркой" например? Ремешок сами часто пристегиваете? Пассажиров? башмаки противооткатные под колеса когда машину домкратите? Посмотрите как в сервисах слесари работают. А потом начинется — стружка в глазу в открытое окно попало, обварился — компот варил(это в 3 часа ночи то!!!!) и т.д. А все почему? Потому что Россия, менталитет, авось, пофигизм и спешка — поехали поехали потом заведешь…
Читайте ниже,как должно быть:
чёта с компрессором нето-он не должен качать выше 25% от максимального давления в резине.а ту,в свою очередь рвёт тока при ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ давлении!вывод-халатность!
действительно так. спасибо.
и что? так я же знаю как должно быть — но вы посмотрите что на видео произошло, это и обсуждается на данный момент.
BMW E46, Привет!
привет.
deleted
По себе сказать могу, что, к сожалению, не всегда((( А убить вполне может((
Мда, взорвавшееся перекачанное колесо- страшная сила. Смотрел как-то по Дискавери испытания авиационных колёс, там давление испытания создают водой, т.к. когда они рвутся, просто выплёскивается вода, для сравнения показали разрушение сарая, в котором колесо перекачали просто воздухом, как было замечено, весьма схоже по результату с тротилом
Все тобою перечисленное и дальше больше, у меня в машине даже задние пассажиры всегда пристегнуты
Самое печальное то,что из-за одного дебила,который проигнорировал правила ТБ,проблемы будут у ответственного за эту ТБ и хозяина СТО.
Был случай у меня, решил по молодости лет с умничать, на велике колесо усиленное кевларом, но с надорванным кордом качать начал. В холле на двух атмосферах так жахнуло, я минут десять кантуженый неотдуплял, что происходит… а тут такой балон. видел как балоны на фурах жмакают… ТО еще зрелище, от двух балонов с полуприцепа на трассе, чуть пятерку не перевернуло, вот там водила «упс» дальше чем видел, когда такое под боком, да при обгоне…
Не понял, почему другой случай? По-моему как раз тот самый – 99% разрывов грузовых колёс при монтаже – выскакивание кольца и последующий разрыв колеса. Чем позже это происходит, тем сильнее давление и мощнее разрыв.
Халатность это, халатность! Меня с юности старый мастер научил вставлять две монтажки в колесо и переворачивать его кольцом вниз, а самому стоять в стороне. Когда на трассе делаешь колесо, никакой клетки нет, а жить хочется. У друга моего бахнуло раз – на полтора метра колесо подпрыгнуло!
По поводу соблюдения ТБ — правильно сказано, но вот насчет спец. боксов для накачки колес — это всё, имхо, розовые мечты. Не видели что ли, в каких конурках шинщики порой ютятся? Там повернуться негде, какой еще там бокс?!
Тем не менее, безопасно организовать этап накачки колес вполне было возможно — достаточно было распорядиться накачивать колеса, скажем, на улице. Погиб-то парень не от выброса воздуха, как такового, а от удара об стену, отброшенный туда ударной волной. Если бы его просто отбросило, без последующего удара о препятствие, наверняка жив бы остался.
Всегда. Не соблюдают ТБ только дебилы, но туда им и дорога. Естественный отбор рулит
что такое стопорное кольцо?
история печальная, но качество видео ещё печальнее.
по сути его убило об стену, слишком близко он к ней находился.
стоял бы с другой стороны, может быть отделался ушибами…..
NDR, это немного не его коммент;)
tazofob,Рад за Вас, но как инженер по ТБ могу сказать что таких единицы.
все равно как ни крути именно при несоблюдении ТБ большинство таких вот смертей.
А в России мы сами никогда особо не соблюдаем эту ТБ.
Вот ужас!