В Уфе на проспекте Октября сбили пешехода.
От автора: \»Дата сбита — 09.04.2016 22:40 г.Уфа, Пр. Октября, остановка ГДК, группа молодых людей перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, один из парней неожиданно для водителя Фольцвагена выбегает на путь следования, водитель в попытке уйти от столкновения уходит на встречную полосу движения, но маневр не принес лучшего результата, парень на капоте, живой. Водитель Фольцвагена девушка, любая попытка уйти от столкновения не дала бы результата, так как пешеход появился неожиданно…\»
Остальные то за ним гнались, и судя по тому, как отбежали обратно — миссию выполнили. Т.е. хотели покалечить.
Ну, была ещё крайне нелюбимая всеми попытка "тормозить не меняя направления движения", которая помогла бы девушке совершенно железобетонно не поиметь проблем, связанных со сбитым на встречке пешеходом.
Кстати, такой вот вброс — замечено (не скажу кем и когда), что водители автомобилей, оснащенных АБС, не умеют тормозить в экстренных ситуациях, проще говоря, жать педаль тормоза в пол до упора. Ну как бы вот такая вот инфа 146%
так если жать в пол — сработает АБС, лучше тормозить на грани срабатывания АБС, так быстрее оттормозишься
А есть ли разница, на какой стороне ПП сбить пешехода?
Регистратор-классный…Картинка-песня…
так если жать в пол — сработает АБС, лучше тормозить на грани срабатывания АБС, так быстрее оттормозишься
все правильно, тормозить на грани срабатывания, но когда неожиданно появляется препятствие об этом как то в основном забывается, на уровне рефлекса жмешь в пол, а результата нет. тренироваться надо на автодроме или пустой дороге, так как ситуаций, когда резко появляется препятствие очень редко, но в основном метко.
он убегал от парней в трениках.
Это ошибочное представление, сложенно во времена первой-второй серии АБС… ээ.. семидесятых-восьмидесятых годов, но продолжает обрастать мифологией и распространятся всюду. Сейчас алгоритмы победят любую ногу, что в прерывистом торможении, что в силе давления. Не говоря уж о распределении тормозного усилия на каждое колесо.
Есть, и в некоторых случаях — огромная. Скажем, если пешу нанесли тяжкие телесные, или он вовсе погиб, однозначно лучше быть в пределах исполнения 10.1, то есть тормозить не меняя полосы движения. А выезд на встречную полосу, мало того, что сам по себе наказуем, так ещё и в случае травм/смерти будет являться отягчающим обстоятельством, если так можно выразиться без специальной юридической точности. То есть выбор по сути идет между двумя концептами — либо сделать всё максимально в рамках ПДД, нарушив меньше и облегчив возможное наказание или дав меньше мотивов его применить, либо нарушить больше, соответственно увеличив шансы применения к вам мер, и усилив их в плане строгости. Я понимаю мотив манёвра на встречку, но гарантирую, что суд или группа разбора этого мотива однозначно не оценит.
Тут абсолютно солидарен
А вот это — заблуждение
Ага, Понятно. Плюс ко всему, ему ещё могут обгон на ПП впаять.
Анекдот:
Две старые девы сидят на веранде, пьют чай. Во дворе петух гоняет курицу. Та выбегает на дорогу и попадает под колёса грузовика. После небольшой паузы одна старая дева многозначительно произносит: "Она предпочла смерть…".
Это матрешка.
Насчет АБС — мне проще долбануть педаль в пол, и уже в процессе торможения принимать/не принимать решение о смене полосы и т.п. АБС безусловное добро. Проверено еще на пассате лохматого 1990-го года с древнючей Teves Mark 20 или какая она там была… Проездил без АБСа 3 года, и за полгода перед продажей сделал ее. Тормозила и без АБС как вкопанная, но оставляла жирнющий след резины на асфальте, десяток таких торможений и резина на выброс. А с АБС эффективность была такой же, допустим было удлинение, не исключаю, но когда у тебя есть возможность хладнокровно работая рулем увести машину с опасного места — оно того стоит.
А вот это — заблуждение
заблуждение по поводу рефлекса? или на грани срабатывания? абс штука очень хорошая, но тормозной путь длиннее, а когда жмешь тормоз в пол ничего кроме срабатывания абс не происходит, проверено фокусом 3. а вот когда на грани срабатывания по ощущениям тормозит быстрее.
Длиннее только на ограниченном количестве поверхностей — сыпучих как гравий или песок (создается "клин торможения" под заблокированным колесом) и сложно-сочиненных, например ямы+вода+лёд. А вот на большинстве обычных дорожных покрытий АБС останавливает раньше.
Советую выехать "в поле" и замерить тормозной путь в одних и тех же условиях, чисто для себя. Если тормозить не на гравии, песке, или льду на рельсах — АБС должна остановить лучше.
Нет, по рефлексу согласен. Плохой рефлекс, надо отучать себя от таких постепенно 🙁
Да. У наших водителей не так давно АБС появилась, да ещё и всякие бакланы упорно бредят на тему её работы, поголовного увеличения тормозного пути и т.п., а ещё и матчасть не способствует правильной её работе. У наших просто позднее зажигание. Там была аналогичная ситуация, там тоже водители не умели пользоваться АБС, потом научились. Правда, я не знаю (не интересовался), была ли там массовая дезинформация на тему помощи АБС, а у нас она точно есть.
Да вот же минимум два примера:
Да, обмани АБС, отключи тормоза как раз в тот момент, когда по мнению АБС они должны включиться )))))))
Меняй производителя дивана. Если жмёшь в пол, а результата нет — это не проблема АБС.
Поэтому
сказать можно, но лишь в контексте качества работы тормозов. Если вредитель не тормозит (отпустил тормоз, ибо ловит момент срабатывания и вообще весь из себя такой прерывистый), то АБС тут в принципе бессильна.
Совершенно верно, фигачишь по тормозам, и одной проблемой меньше, мозг уже может анализировать только окружающую ситуацию на предмет руления и отпускания тормоза. Для мозга гистерезис усилия торможения (циклы нажал-отпустил-нажал-…) — очень сложная штука, и если можно от этого избавиться — это надо делать.
Это безусловно! Я как раз и противопоставлял условную педаль в пол с АБС и прерывистые торможения на грани, ногой.
В америке знаю — они начали внедрять, а по старинке люди продолжали прерывисто тормозить, что неминуемо ухудшало работу тормозов. Оч много ДТП, естественно фатальных. Дезы как таковой не было, во всяком случае продолжительной или массовой — уже через год или два после массового внедрения АБС посчитали статистику, выявили проблему и появились рекомендации и обучалки в школах, чуть ли не по телеку ролики показывали. То есть сначала не знали, но быстро доработали и достучались до людей.
достаточно просто зимней шиповки и зимней дороги с ледком
не надо отпустил-нажал, я говорил именно про торможение на грани срабатывания АБС на автомобиле с АБС.
в случае зимней шиповки на корочке льда разница просто поразительная
Либо получится недостаточно эффективно, либо эта грань будет пройдена.
Не бывает идеально однородной поверхности на всём протяжении тормозного пути.
А время реакции водителя на изменение ситуации будет больше, чем время реакции электроники.
Вы можете фантазировать сколько угодно, но лёд с точки зрения торможения ничем не отличается от асфальта, кроме того что коэффициент трения в 4 раза меньше. Другая физика будет на слабонесущих и рыхлых грунтах (песок, снег, глина, вода и т.п.) Но все "откровения" про лёд — страшнейшая ересь, принципиального отличия от поведения авто на чистом льду и на чистом асфальте просто нет.
Вся ваша "поразительная разница" просто обязана укладываться в различие коэффициента трения для льда и асфальта соответственно. Если не укладывается, и это вас поражает, то это непременно свидетельствует о том, что работа системы торможения неидеальна. Почему так в каждом конкретном случае — ошибки в АБС или кто-то ей мешает — сейчас неважно, в любом случае это будет специфика конкретного ведра и конкретной прокладки, ибо в других случаях возможны другие ошибки и другие гениальные тормозисторы (на грани или прерывистые — опять же не принципиально).
это не фантазии, это из жизни. несколько раз проверено
т.е. в 4 раза — это не поразительная разница? ну, тогда я сливаюсь
Нет конечно. Что тут поразительного?
Эта разница только лишь приводит к тому, что тормозной путь длиннее.
Но ничего принципиально не меняет.
Вот если бы без АБС авто на льду останавливалось вдвое короче, чем с АБС — вот тогда да, был бы смысл задуматься, почему такая фигня. А так — всё логично.
Да и разница — по сравнению с асфальтом, а не с торможением до границы АБС в ручном режиме.